Российские ученые удивлены, что коллеги из США заново нашли воду на Луне

Российские ученые удивлены, что коллеги из США заново нашли воду на Луне 1

Информация о наличии признаков воды на освещенной стороне Луны не является новостью, она известна российским ученым с 2010 года, но американские коллеги до последнего отказывались в нее верить.

Об этом рассказал РИА Новости заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН.

«Статья, которую я прочитал, говорит, что это (открытие — ред.) полностью в пользу их программы «Артемида» (возвращение США на Луну в 2024 году — ред.). И, конечно, ни слова не говорит о том, что мы раньше это опубликовали о том, что вода также может находиться в веществе, которое освещается Солнцем», — сказал Митрофанов.

По его словам, открытие было сделано еще в 2009 году российским прибором LEND, созданным в кооперации с США и установленным на американском лунном спутнике LRO. Однако тогда коллеги из США не поверили российским ученым.

«Исходно американская концепция заключалась в том, что вода на полюсах находится только в постоянно затененных кратерах. Когда мы начали наш эксперимент LEND на борту американского аппарата LRO, то мы увидели признаки воды не только в затененных кратерах, но и на регулярно освещаемой поверхности. Американцы считали, что там воды не может быть, а мы ее там увидели, написали статью, она опубликована в Science. Но большинство из них (американских ученых — ред.) до сих пор стояли на позиции, что исходная американская точка зрения правильная и вода находится в затененных кратерах. Сейчас в этой статье они сделали великое американское открытие, они увидели, что вода есть на освещаемой поверхности», — отметил Митрофанов.

По его словам, согласно российским данным, вода может находиться почти на поверхности — под тонким слоем лунного вещества.

«Очередной великий успех американской науки, я их поздравляю», — с иронией прокомментировал ученый презентацию НАСА.

Источник: ria.ru