10- бальная система

Che Guevara

New member
Ольга, вообще - как чел отлично знающий м-ку - смотрю на теперешнииюю программу столяра широко открытыми глазами...т.е. если раньше цель была - научить детей считать - а логика - она у кого-то есть, а у кого-то ну нет ее - то сейчас и логики у кого-то не будет, и считать он не научится....так что возьмите за основу ту программу - по которой вы учились и научите ее арифметике...
а за оценки ругать вообще не стоит, поскольку оч часто они совершенно не отражают действительность...а что касается человеческих качеств - так однозначно
 

punto

Active member
Ольга написал(а):
.......Зато она человек хороший, добрый и отзывчивый... :crazy:
Просто учеба - это не для нее.... :blink:

Когда мой сын впадает в панику (а он, правда, способный) я ему привожу цитату из одного фильма:
"
-- А я крутая?
-- Не бывает крутых и не крутых. Бывают тренированные и не тренированные. Ты -- тренированная.
"

Я это к чему? К тому, что в рамках школьной программы, имхо, нарабатывается все что угодно. Как в спорте. От простого к сложному с постепенным ростом нагрузок, и главное -- регулярность.
Сходите в книжный.

(Важно!)
Накупите разноплановых пособий по матетматике.
Выберите те, которые вам с дочкой понравятся и работайте по ним
(! До сюда)

Начните регулярно работать с дочкой.
Начните с того места где она "тянет". Давайте ей посильные задания, постепенно поднимая объем. При этом сами будьте рядом и контролируйте только один параметр -- степень "включенности" в работу.
Можно рашеть простые однотипные задания в больших объемах на скорость. Вот: прошлый раз ты сделала 5 задач за 15 минут, в этот раз за 13. Если Вы так поработаете, от всей души, скажем полгода, мне кажется, ситуация выпрямится.

Еще. Одна из самых простых реакций на нагрузку у ребенка:"Я ничего не понимаю". Не верьте! Просто останавливайтесь в этом месте и старайтесь побеседовать с дочкой об этом. После двух-трех неудач "откосить", аргумент исчезнет.

Второй способ -- кинуться в слезы. Вот тут хуже. Я с сыном могу себе позволить ставить вопрос жестко: "Кончай косить, садись работать". С девочкой сложней. Ну что-нибудь типа: "Умой лицо, скушай яблоко, 10 минут перерыв и за работу".

Просто, мне кажется, что "Учеба не для нее" это очень жесткая позиция по отношению к ребенку. До такого приговора надо попробовать реально все, а то это тоже похоже на попытку "откосить" от решения проблемы.

PS: написал а сам подумал -- это все класса до 7-8 сработает, а вот дальше уже обычная мама, математику и физику может и не потянуть.
Тогда надо кого-то нанимать. :(
 

Che Guevara

New member
punto, у меня мама математик - поверьте -ей звонят мамы детей класса с 4 (ниже - это уже конечно патология)...и есть задачи, которые (я уверена!) дети не поймут однозначно...поскольку ненаглядно им это...напр - задача в 4 классе - есть отрезок. сколько окружностей в центром в концах отрезка можно построить, чтобы у них была одна точка пересечения между собой
 

punto

Active member
Ежик, спасибо!
Отличная задача.
(Если вы пропустили слово "одинаковых").
Если задача была сформулирована именно так --
то это задача неудачная, ибо ответ "бесконечность".
В четвертом классе вырожденные решения лучше избегать.
Если учитель задал на дом вырожденную задачу -- можно ему высказать "Фе" с чистой совестью.

Тут, как раз, все наоборот.
Учебники очень "плоские".
Они имеют маленький диапазон трудностей.
Грубо говоря, я подробно видел Физику за предпоследний класс (электричество - оптика). Ну программа -- это отдельный вопрос. За такое новаторство нужно запрещать профессию. Но я о другом.
Там нет задач на 10. Т.е. я бы, будучи учителем, не мог бы поставить 10 за правильное решение любой задачи из учебника.
В "математике 2" пока нашел одну хорошую задачу. Про "+-". Задача великолепная, но решить ее ребенку невозможно, потому что она просто из "другого мира" математики. Поэтому и не понимают.

А Вашу задачу сегодня же отдам ребенку для осмысления.
Такие задачи (до собственно "геометрии") тоже тренируются, но уже не всеми.
Да, видимо, нужны какие-то способности для таких задач.
Но ведь на физкультуре, рисовании, пении тоже играют роль способности но это никого не смущает.

Согласитесь, что после понятия окружности, хорды и касательной эта задача становиться тривиальной. Просто потому, что ученик привыкает к этим объектам.
 

Che Guevara

New member
punto, я не пропустила слово ОДИНАКОВЫХ...в том-то и дело
и понятие БЕСКОНЕЧНОСТЬ неудобоваримо для 9-10 летнего ребенка (не для каждого конечно, но для большинства)
и это только одна из того множества задач, которые я бы в крайнем случае предлагала детям, претендующим на 10.
поэтому я и сказала - лучше всего взять старинные учебники математики Маро, которые десятилетия выдержали, и самому тренировать ребенка...и понемногу стодяра добавлять...чтоб от коллектива не отбивался)
есть дети абсолютно гуманитарные...и так было всегда...просто согласитесь - то что лампочки с апельсинами нельзя складывать - было понятно 100%, а вот с бесконечностью в случае вышеприведенной задачки - не каждый взрослый ответит с ходу
 

Che Guevara

New member
punto, зря вы так про физкультуру...тут одна мама рассказывала - как смущает...огого как!
 

Ленчик

New member
Караул,
У НАС СЕГОДНЯ прикол с физ-рой, малая принесла в дневнике натуральную ЕДИНИЦУ-не смогла перебросить мяч через сетку(наверное по типу подачи) и не смогла его поймать.Ну не спортивный у меня ребёнок,но ведь старается и делает всё как может,мы что теперь колышниками по жизни будем? А раньше у наших был кросс,моя освобождена,так как группа по здоровью подготовительная,так тогда он нам поставил 10-за то,что вокруг стадиона ходила,коль кросс нельзя. А ЕДИНИЦЕЙ МЫ ПРОСТО ЛЮБУЕМСЯ-МЫ ТАКОЙ ПТИЦЫ НИКОГДА РАНЬШЕ НЕ ВИДЫВАЛИ.
 

ленок

New member
ЭТО БЫЛА я со своей физ-рой, вчера Даша подошла к учителю попросила пересдать броски(мы дома тренировались, она поняла как надо), учитель сказал"Встань в строй" на этом всё и закончилось. Сейчас я поражена совсем другим. Задача"Сколько окружностей с центром на концах отрезка можно провести и чтоб у них была одна точка пересечения" То ответ ,конечно же две.НуЧТО ВЫ МУДРИТЕ,дорогие физики.Вы нарисуйте отрезок и окружности,не рисуйте бесконечность окружностей, не рисуйте сотни и десятки окружностей, а нарисуйте только 3 окружности и чтоб они пересеклись в одной точке.Получилось? Нет? В одной точке пересекутся только 2 окружности,и даже не нужно им быть одинаковыми ,а 1 точку пересечения трёх окружностей с центром в концах отрезка вы никогда не получите.3-я окружность может или вообще не пересечь, или пересечь в 2-ух местах.Вывод: что хотеть от детей, когда у нас такие "умные"учителя,мамам простительно.МОЯ третьеклассница её решила без проблем,хотя окружность ещё и не проходили.
 

Che Guevara

New member
ленок, ну что я вам скажу - туго у вас с математикой...без обид только...окружностей всегда будет 2...но вариантов таких будет бесконечность...видимо я могла некорректно задачку здесь пересказать, но чел меня понял
 

ленок

New member
ДА,это была я там и там.Пока радует то , что в четверти, не должно быть шестёрок, а только 7 и 8. А Вот по физ-ре ещё не знаю,но мой ребёнок уже не растраивается-она твёрдо знает,что главное -это математика,русский,белорусский,английский...
 

Che Guevara

New member
ленок, хотя конечно вероятность встретить динозавра в центре минска м б и 1/1000000 и 1/2...главное - это убежденность в своем ответе...и если б я была учителем и ребенок мне доказал, что свою правоту - я б высший балл ставила...но видимо у настоящих учителей это не принято
 

ленок

New member
ВОПРОС был задан-сколько окружностей.?.., а не сколько вариантов.И с математикой,как раз таки туго совсем не у меня.Очень большая ошибка у многих,только в том, что не умеют читать вопрос.Я и дочке часто говорю:Прочитай внимательно, что спрашивается в задаче,это и пишешь в ответе.
 

ленок

New member
Я, когда училась в школе,а это было давно,учитель физики давал 10 задач на дом и кто их решит получит 5. А у меня соседка работала физиком в другой школе и я ,конечно к ней. Думала, что она мне все задачки мигом перерешает и пятёрка у меня в кармане.Но не тут то было,эта дама сидела над одной задачей 2 часа и в итоге и её не решила. А её мама ей говорит:Инночка,тебе завтра рано в школу вставать.МОЛ,хватит уже решать.Вот тебе и учителя.
 

ленок

New member
ПО физ-ре у нас подготовительная,кроссы на время не сдаём, а так всё как у всех.
 
Сверху