10- бальная система

ленок

New member
Девочки, может кто-нибудь знает, как расшифровывается каждая оценка по 10-бальной системе.На сайте мин-ва обр-ния,было написано так:9,10-это старая пятёрка,6,7,8-старая четвёрка, а 1-5- старая тройка. Наша учительница(3-й класс) за 1 ошибку,хоть это м.б. и описка ставит 7б.,за 1 ошибку+своё исправление-6б,за 2 ошибки-5б.КОГДА я училась,2 ошибки-это нормальная четвёрка,а сейчас получается мы троешники.ТАК ВОТ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ РАСШИФРОВКУ оценок.
 

Ula

Active member
ленок, выражаю соболезнование. У нас в школе ваще 10 не ставят. И тоже все оценки очень занижены. И по этой расшифровке никто не ставит оценки
 

Цыпочка

New member
ленок, нам учительница зачитывала все правила выставления оценок, их очень много и все сложно, зависит и от правильности написания букв. Но, за 1 ошибку + 1 исправление поставить 6 - это беспредел! У нас бы поставили 7, хотя и с этой оценкой можно было бы не согласиться. Все очень строго. :cry:
 

-Мария-

Active member
10-5+
9-5
8-5-
7-4+
6-4
5-4-
4-3+
3-3
2-2
1-1

вроде так
но это ж не оценки, а баллы, т.е. 1-это не кол, это 1 балл :biggrin:
 

Катя_Катина

Well-known member
Если класс третий, то по русскому снижают оценку не только за ошибку (исправление), а и за почерк...
 

Аник

New member
-Мария-, категорически нет!
есть нормы оценивания по всем предметам и по всем возростам
можете посмотреть на сайте института повышения квалификации, например тут
http://ipk.minsk.edu.by/main.aspx?uid=84640
по моей родной физике, например, есть конкретно вот так http://ipk.minsk.edu.by/main.aspx?uid=135285
можно еще посомтреть в едином речевом режиме
http://ipk.minsk.edu.by/sm.aspx?uid=135873
 

Tysia

Well-known member
Есть нормы конечно, но всё равно, у каждого учителя - свой подход. Наша математичка, например, говорит, что 7 за семестр по математике - это просто великолепно, а 8 практически нереальная оценка. Директор ведет русский, так у неё 6 получить за счастье.
 

Климовна

наблюдаю...
Эх, какая идея с 10-баллльной системой шкалой оценки изначально классная была!!! и как ее в итоге извратили :bad:
 

Климовна

наблюдаю...
английский - вообще песТня. Многие англичанки считают, что на 10 надо родиться и жить в Англии.
Караул, вступлюсь за англичанок (т.к. сама до недавнего времени была той самой англичанкой). :biggrin: Из собственного опыта могу судить, что многие ученики, которые на 10 хотели бы претендовать, знают английский далеко не на такую отметку. :derisive: "Вызубренность" темы эту самую 10-ку не гарантирует. 10 -- это "объем усвоения знаний, превышающий требования к обязательной общеобразовательной подготовки" (Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся. Инструктивно-методические материалы)
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной, базовой и средноей школе (устная форма контроля: чтение, аудирование, говорение): 10. Понимает содержание прочитанного и услышанного материала, почти все детали и смысловые связи между содержательными компонентами и частями текста. Свободно оперирует программным учебным материалом в незнакомой ситуации по всем аспектам языка при непосредственном общении. Содержание высказывания отличается связностью, полнотой, спонтанностью, беглостью, аргументированностью, выраженностью собственной точки зрения, привлечением сведений из других учебных курсов. Речь лексически и грамматически разнообразна.
 

Ольга К.

Active member
10-5+
9-5
8-5-
7-4+
6-4
5-4-
4-3+
3-3
2-2
1-1

Всё абсолютно неверно! Никогда учитель не соотносит пятибальную систему с теперяшней!
Если кому нужно из родителей-подъезжаете в редакцию журнала Пачатковая школа и преобретаете нормы выставления отметок. Там всё чётко и по каждому предмету расписано, я как учитель опираюсь именно на этот сборник.

Если класс третий, то по русскому снижают оценку не только за ошибку (исправление), а и за почерк...

Катя_Катина, скорее не за почерк, а за аккуратность оформления работы, но и в нач. школе сторого следится за правильным написанием букв, их соединением.

Выскажу своё мнение: конечно, много недоработок в десятибальной системе, но мне как учителю такие критерии выставления отметок больше по душе.
 

Аник

New member
Tysia, а Вы уверены, что дети знают на больше? Понимаете, это же еще большой вопрос. Я как учитель могу сказать, что у меня в профильном классе не так много детей, знающих на 9-10, а это дети специализирующиеся на этом предмете. И это не потому, что я такая стерва, или не потому, что они не хотят. Многие реально не могут (без спец усилий). Потому как уровень развития мышления логики и т.п. хромает. И это далеко не все причины. есть банальные пропуски в знаниях в старых темах, которые неизменно сказываются на новых, невнимательность и просто досадные ошибки, которые не позволяют решить сложные задания и т.п. и т.д.
Да, конечно, ребенку хочется получать высокие цифры, но если эти цифры будут доставться легко, то рано или поздно это вылезет боком - ребенок привыкнет к тому, что не надо особо напрягаться. Плохо и обратное - когда сколько бы не работал - нет результата. Но тут надо в первую очередь смотреть на то, как и на что тратит ребнок силы. Возможно, он просто не тем занят - а соответственно и результата желаемого нет. А может есть проблемы. которые не получается решить самому - то есть нужна помощь
 

Tysia

Well-known member
Аник, я совершенно спокойно к оценкам отношусь. Главное, чтоб знания были. Не думаю правда, что весь класс (достаточно сильный, по оценкам всех учителей) не знает больше, чем на 6.
Я тут просто написала к тому, что личность учителя тоже имеет значение в деле выставления оценки.
 

-Мария-

Active member
Ольга К.
Аник
у меня подруга в школе работает химиицей уже седьмой год, так вот данные от нее, хотя я не претендую на их однозначность.
 

Ольга

New member
А меня эта бальная система смущает :blush: Я понять не могу, как учится мой ребенок. Присутствуют все баллы. И как поддержать, если получает низкую оценку, и какую считать низкой?... На уроке труда делали рамку, она случайно упала со стола, мальчик проходивший мимо на нее наступил и порвал тож случайно, наспех сделанная вторая рамка оценена на 4, ребенок в трансе, он пытался...
Я знаю, что математика слаба, а тут вдруг - 9 , это для поднятия боевого духа, видимо выставлено, единичный случай.
А по русскому первое изложение в жизни - 3/2, хотя я почитала, смысл тескста передан, хотя и не теми словами, как в тексте, ошибки есть, но в основном на знаки препинания в сложных предложениях, они еще этого не учили. Получается, если у тебя есть чутье природное, способности, то ты хороший ученик, а если нет - то все пропало... :blink:
Где эта грань, как понять успевает ли мой ребенок по программе?
 
Сверху