Добрый день! Помогите пожалуйста с советом.
Моему сыночку Елисею 2 года и 8 месяцев. Он пошел в сад в октябре, первый раз на прогулку с мамой, потом 1 час в группе с мамой, потом я его на 2 часа оставляла в группе одного. В сад изначально шел нехотя, говорил, что не хочет, с детьми играть не хочет. После этого мы болели больше месяца. Опять в садик начали ходить по такой же схеме, сначала на улицу вместе со мной, потом в группе оставался на пару часов, через неделю еще недели 2 оставался до обеда. Объясняли, что пойдет в садик, побудет там до обеда и мама его заберет. Так он приходил в сад и сразу просил суп. Но в итоге мы добились того, что он перестал плакать по утрам и говорить мне и папе, правда очень обиженно, пока-пока. Все это время у нас по вечерам, но не каждый день случались истерики. Затем мы перешли к новому этапу адаптации (где-то в конце декабря), остались на дневной сон. Заснул ребенок в первый же день в саду (хотя до сих пор на грудном вскармливании). С тех пор в саду он нормально ест, хорошо спит, ходит на развивающие занятия. Не очень участвует в общих мероприятиях, но дома рассказывает, что он не танцевал, например, потому что громкая музыка была. Хотя все песенки дома повторяет, просит включить особо понравившиеся. С радостью рассказывает, что у нас дома пластилин как в садике. Говорит, что нравится и Наталья Анатольевна и Инесса Игоревна (так зовут воспитателей).
Однако после Нового года у нас начались проблемы с горшком. Сначала в саду воспитатели жаловались, что он ни в какую не хочет пописать ни на горшок сходить, ни на унитаз (до этого в саду справлял нужду на унитаз (видимо потому , что я когда первый раз была с ним в группе сама подержала его над унитазом)), мочится в штаны, и то все время сдерживается, а в штаны проливается только, то, что не смог удержать. Мы поиграли дома с игрушками, как они сами ходят в туалет в садике, после этого проблема на несколько дней была снята.
И вот последнюю неделю, он отказался от походов в туалет и в саду и дома, причем полностью. Когда наступает для него критический момент, он начинает бегать по кругу, кричит «Мама, помоги!» Я предлагаю ему пописать, он отказывается, просится на ручки, я его с полминутки ношу, он опять спрыгивает с рук, опять начинает бегать. И так до тех пор пока очередная порция мочи не вырвется наружу, тогда он может расслабиться и продолжить играть как ни в чем не бывало. Все это очень напоминает ситуации, когда дети сдерживают себя, чтоб не покакать. Но какать, извините, нужно 1 раз в день, а по-маленькому, гораздо чаще хочется…Когда я у него спрашиваю, почему он не хочет писать, он говорит, что будет больно. Но могу предположить, что так он говорит, потому что мы ему объясняли, что надо в садике писать на горшок, потому что он может заболеть, т.к. в мокрых штанишках будет холодно. Возможно, этот страх появился после того, как мы его увели быстро после сада с улицы, т.к. он опять таки написал в штаны. Ночью или в дневной сон, когда я его высаживаю или в садике на горшок, он спокойно писает и даже какает, пока находится в полудреме, не очень видимо понимает, что происходит. Если намочит штаны днем, то не разрешает их с себя мокрые снять. Т.е. как я понимаю, он решил себя полностью избавить от горшочных процедур.
В период адаптации к саду, он очень четко усвоил, что если мы идем домой то, потом опять идем оттуда в садик, поэтому мы с проблемами идем домой, откуда бы то ни было: от бабушки, с улицы, из магазина. Он каждый вечер в надежде спрашивает, может завтра выходной. Спать ложится только у меня на руках. Засыпает достаточно сложно, если учесть, что это с грудью. И что самое удивительное из садика он уходить тоже не хочет. Уводим, можно сказать в скандал, ждем по полчаса, пока он наиграется, а он вместо того, чтобы играть сидит рядом с тобой в раздевалке и подвывает (не могу другое слово подобрать), что не хочет уходить из садика. По утрам тоже все время последний месяц плачет.
После того, как возникли проблемы с горшком и дома (ладно бы писал в штаны) советовались с психологом в садике на предмет того, чтоб забрать ребенка совсем из сада, но она говорит, что если сделаем это сейчас, то через полгода, когда я не смогу с ним сидеть дома, снова в сад отдать будет еще сложнее, что организм уже будет знать, что делать, как сопротивляться. Психолог отметила, что ребенок хорошо развит, идет на контакт, спокойно ведет себя в саду, не плачет, ест и спит.
До похода в сад проблем с горшком не было. Правда, ночью иногда были промахи, но я считаю, что для нашего возраста, тем более, что ребенок на грудном вскармливании, т.е. всю ночь пьет, это не проблема.
Скажите, пожалуйста, свое мнение стоит ли нам сейчас ходит в сад, или на самом деле отложить это мероприятие на полгода?
Как нам вести себя в период таких его приступов, когда он хочет пописать? Уговаривать, оставлять в покое?
Как облегчить его адаптацию?
Моему сыночку Елисею 2 года и 8 месяцев. Он пошел в сад в октябре, первый раз на прогулку с мамой, потом 1 час в группе с мамой, потом я его на 2 часа оставляла в группе одного. В сад изначально шел нехотя, говорил, что не хочет, с детьми играть не хочет. После этого мы болели больше месяца. Опять в садик начали ходить по такой же схеме, сначала на улицу вместе со мной, потом в группе оставался на пару часов, через неделю еще недели 2 оставался до обеда. Объясняли, что пойдет в садик, побудет там до обеда и мама его заберет. Так он приходил в сад и сразу просил суп. Но в итоге мы добились того, что он перестал плакать по утрам и говорить мне и папе, правда очень обиженно, пока-пока. Все это время у нас по вечерам, но не каждый день случались истерики. Затем мы перешли к новому этапу адаптации (где-то в конце декабря), остались на дневной сон. Заснул ребенок в первый же день в саду (хотя до сих пор на грудном вскармливании). С тех пор в саду он нормально ест, хорошо спит, ходит на развивающие занятия. Не очень участвует в общих мероприятиях, но дома рассказывает, что он не танцевал, например, потому что громкая музыка была. Хотя все песенки дома повторяет, просит включить особо понравившиеся. С радостью рассказывает, что у нас дома пластилин как в садике. Говорит, что нравится и Наталья Анатольевна и Инесса Игоревна (так зовут воспитателей).
Однако после Нового года у нас начались проблемы с горшком. Сначала в саду воспитатели жаловались, что он ни в какую не хочет пописать ни на горшок сходить, ни на унитаз (до этого в саду справлял нужду на унитаз (видимо потому , что я когда первый раз была с ним в группе сама подержала его над унитазом)), мочится в штаны, и то все время сдерживается, а в штаны проливается только, то, что не смог удержать. Мы поиграли дома с игрушками, как они сами ходят в туалет в садике, после этого проблема на несколько дней была снята.
И вот последнюю неделю, он отказался от походов в туалет и в саду и дома, причем полностью. Когда наступает для него критический момент, он начинает бегать по кругу, кричит «Мама, помоги!» Я предлагаю ему пописать, он отказывается, просится на ручки, я его с полминутки ношу, он опять спрыгивает с рук, опять начинает бегать. И так до тех пор пока очередная порция мочи не вырвется наружу, тогда он может расслабиться и продолжить играть как ни в чем не бывало. Все это очень напоминает ситуации, когда дети сдерживают себя, чтоб не покакать. Но какать, извините, нужно 1 раз в день, а по-маленькому, гораздо чаще хочется…Когда я у него спрашиваю, почему он не хочет писать, он говорит, что будет больно. Но могу предположить, что так он говорит, потому что мы ему объясняли, что надо в садике писать на горшок, потому что он может заболеть, т.к. в мокрых штанишках будет холодно. Возможно, этот страх появился после того, как мы его увели быстро после сада с улицы, т.к. он опять таки написал в штаны. Ночью или в дневной сон, когда я его высаживаю или в садике на горшок, он спокойно писает и даже какает, пока находится в полудреме, не очень видимо понимает, что происходит. Если намочит штаны днем, то не разрешает их с себя мокрые снять. Т.е. как я понимаю, он решил себя полностью избавить от горшочных процедур.
В период адаптации к саду, он очень четко усвоил, что если мы идем домой то, потом опять идем оттуда в садик, поэтому мы с проблемами идем домой, откуда бы то ни было: от бабушки, с улицы, из магазина. Он каждый вечер в надежде спрашивает, может завтра выходной. Спать ложится только у меня на руках. Засыпает достаточно сложно, если учесть, что это с грудью. И что самое удивительное из садика он уходить тоже не хочет. Уводим, можно сказать в скандал, ждем по полчаса, пока он наиграется, а он вместо того, чтобы играть сидит рядом с тобой в раздевалке и подвывает (не могу другое слово подобрать), что не хочет уходить из садика. По утрам тоже все время последний месяц плачет.
После того, как возникли проблемы с горшком и дома (ладно бы писал в штаны) советовались с психологом в садике на предмет того, чтоб забрать ребенка совсем из сада, но она говорит, что если сделаем это сейчас, то через полгода, когда я не смогу с ним сидеть дома, снова в сад отдать будет еще сложнее, что организм уже будет знать, что делать, как сопротивляться. Психолог отметила, что ребенок хорошо развит, идет на контакт, спокойно ведет себя в саду, не плачет, ест и спит.
До похода в сад проблем с горшком не было. Правда, ночью иногда были промахи, но я считаю, что для нашего возраста, тем более, что ребенок на грудном вскармливании, т.е. всю ночь пьет, это не проблема.
Скажите, пожалуйста, свое мнение стоит ли нам сейчас ходит в сад, или на самом деле отложить это мероприятие на полгода?
Как нам вести себя в период таких его приступов, когда он хочет пописать? Уговаривать, оставлять в покое?
Как облегчить его адаптацию?