Добрый день, Наталья! Поделитесь, пожалуйста опытом, а то у меня голова кругом идет.
Пошли мы в сад в 2,10 с 1.09., с тех пор 2 раза болели, вот после последней болезни ходим третью неделю. Утром просыпается, говорит, что не хочет идти в садик, но спокойно одевается (сама трусы, колготки, остальное я), рассказывает про девочку, с которой подружилась, пьет бифидобакт немного, иногда молоко или воду, чистим зубы, недолго смотрит мульт пока я собираюсь. Идем спокойно, на ручки не просится, говорит, что она идет на работу в садик, все работают и она работает, потому что ей нужны денежки, чтобы покататься на машинке. Приходим, она открывает шкафчик, я помогаю ей снять верхнюю одежду, она одевает сандали сама. Говорит, мама, все, иди на работу. Воспитателей двое, одну она очень любит, вторая пришла недавно, ее меньше. Дает бусю и идет к окну махать рукой мне на прощание. Я смотрю меню и говорю: вот у вас на завтрак сегодня вкусная каша, ты ее скушай, а вечером мы пойдем кататься на эскалаторе (сегодня так говорила). Забираю после полдника в 16.00, время увеличивали постепенно, всегда говорю ей, когда я за ней приду, на сон остается вторую неделю, на обед третью. Бежит ко мне веселая со всех ног, даже где-то чуть возбужденная. Проблема в том, что она в саду почти ничего не ест и не спит (за 6 дней спала 2 раза, вырубилась к середине тихого часа, а потом ее будили, один раз написала в постель, когда не спала), начались проблемы со стулом и к вечеру от усталости раздражительная, капризная, плачет по любому поводу. Подходила к ней психолог садовский, говорит, что еда для нее разительно отличается от домашней, то, что ей знакомо, она ест, все остальное даже пробовать не хочет. Я ее все лето приучала к молочным кашам, но она лучше всего ест пшеничную, кукурузную, которые в саду не готовят, хотя манку любит и рисовую с пшенной тоже нормально ела. Супы любит не все, борщ, щи хорошо ела, любит куриный с мелкими макарошками, мясо хорошо ест с куска, куриную ножку может всю из супа съесть, голубец целый, только порезать надо. Ела она всегда сама, я ее докармливала почти всегда, но выборочно и в разных количествах, ну, отвлекается, а надо куда-то идти или что-то нарядное одели, надо чисто покушать, но теперь она дома напрочь отказывается есть сама, говорит, что она маленькая, ее надо кормить. В саду кормить себя не дает. С аппетитом проблем нет и никогда не было. Просит каждый день положить ей в карман куртки сухофруктов (яблоки), съедает их на прогулке. Что мне делать, идти на кухню в сад и учиться готовить садовскую еду, воспитатели говорят, что еда очень пресная, но она же по большей части даже ничего не пробовала? Или пресловутое - ждать и верить..? Это проблема адаптации или проблема вкусовых пристрастий моего ребенка (или моих, поскольку я дома кормлю всех тем, что сама люблю), некоторые люди всю жизнь с опаской ко всему новому и в еде очень консервативны?
Со сном проблема была всегда, вернее с засыпанием, засыпали в младенчестве с грудью на руках, с песней и покачиванием, спала всегда хорошо, но засыпала в среднем 20-40мин днем и 30-120мин на ночь. Ритуалы всегда соблюдали, режима придерживались. В 2,6 стали укладываться только на диване рядом со мной, но с сисей. Вернулись на руки в 2,8, когда отлучились от груди. Когда пошли в сад, стали укладывать на диване: ванна, горшок, сказка, выключаем свет, мама рядом, она мне: спи мама и 30-60 мин лежит тихо, немного возится, потом засыпает. Спит она ночью с нами. Пробовали укладывать отдельно на тахте, но, когда пошли в сад, вернулись к совместному сну. Днем сложнее, говорит, не могу я заснуть, не хочу спать, засыпает около часа где-то к 14.00, это середина тихого часа в саду. Когда засыпает, ничего не сосет, но руки ко рту тянет, не навязчиво, может губы потрогать, палец лизнуть, я замечаний не делала, в саду, воспитатель говорила, теребит одеяло, нитки из него вытаскивает, лежит тихо, не плачет, потом мне говорит, что не смогла заснуть и меня долго ждала. Думаете, ситуация постепенно наладится со сном в саду или надо что-то в ритуалах поменять?
Пошли мы в сад в 2,10 с 1.09., с тех пор 2 раза болели, вот после последней болезни ходим третью неделю. Утром просыпается, говорит, что не хочет идти в садик, но спокойно одевается (сама трусы, колготки, остальное я), рассказывает про девочку, с которой подружилась, пьет бифидобакт немного, иногда молоко или воду, чистим зубы, недолго смотрит мульт пока я собираюсь. Идем спокойно, на ручки не просится, говорит, что она идет на работу в садик, все работают и она работает, потому что ей нужны денежки, чтобы покататься на машинке. Приходим, она открывает шкафчик, я помогаю ей снять верхнюю одежду, она одевает сандали сама. Говорит, мама, все, иди на работу. Воспитателей двое, одну она очень любит, вторая пришла недавно, ее меньше. Дает бусю и идет к окну махать рукой мне на прощание. Я смотрю меню и говорю: вот у вас на завтрак сегодня вкусная каша, ты ее скушай, а вечером мы пойдем кататься на эскалаторе (сегодня так говорила). Забираю после полдника в 16.00, время увеличивали постепенно, всегда говорю ей, когда я за ней приду, на сон остается вторую неделю, на обед третью. Бежит ко мне веселая со всех ног, даже где-то чуть возбужденная. Проблема в том, что она в саду почти ничего не ест и не спит (за 6 дней спала 2 раза, вырубилась к середине тихого часа, а потом ее будили, один раз написала в постель, когда не спала), начались проблемы со стулом и к вечеру от усталости раздражительная, капризная, плачет по любому поводу. Подходила к ней психолог садовский, говорит, что еда для нее разительно отличается от домашней, то, что ей знакомо, она ест, все остальное даже пробовать не хочет. Я ее все лето приучала к молочным кашам, но она лучше всего ест пшеничную, кукурузную, которые в саду не готовят, хотя манку любит и рисовую с пшенной тоже нормально ела. Супы любит не все, борщ, щи хорошо ела, любит куриный с мелкими макарошками, мясо хорошо ест с куска, куриную ножку может всю из супа съесть, голубец целый, только порезать надо. Ела она всегда сама, я ее докармливала почти всегда, но выборочно и в разных количествах, ну, отвлекается, а надо куда-то идти или что-то нарядное одели, надо чисто покушать, но теперь она дома напрочь отказывается есть сама, говорит, что она маленькая, ее надо кормить. В саду кормить себя не дает. С аппетитом проблем нет и никогда не было. Просит каждый день положить ей в карман куртки сухофруктов (яблоки), съедает их на прогулке. Что мне делать, идти на кухню в сад и учиться готовить садовскую еду, воспитатели говорят, что еда очень пресная, но она же по большей части даже ничего не пробовала? Или пресловутое - ждать и верить..? Это проблема адаптации или проблема вкусовых пристрастий моего ребенка (или моих, поскольку я дома кормлю всех тем, что сама люблю), некоторые люди всю жизнь с опаской ко всему новому и в еде очень консервативны?
Со сном проблема была всегда, вернее с засыпанием, засыпали в младенчестве с грудью на руках, с песней и покачиванием, спала всегда хорошо, но засыпала в среднем 20-40мин днем и 30-120мин на ночь. Ритуалы всегда соблюдали, режима придерживались. В 2,6 стали укладываться только на диване рядом со мной, но с сисей. Вернулись на руки в 2,8, когда отлучились от груди. Когда пошли в сад, стали укладывать на диване: ванна, горшок, сказка, выключаем свет, мама рядом, она мне: спи мама и 30-60 мин лежит тихо, немного возится, потом засыпает. Спит она ночью с нами. Пробовали укладывать отдельно на тахте, но, когда пошли в сад, вернулись к совместному сну. Днем сложнее, говорит, не могу я заснуть, не хочу спать, засыпает около часа где-то к 14.00, это середина тихого часа в саду. Когда засыпает, ничего не сосет, но руки ко рту тянет, не навязчиво, может губы потрогать, палец лизнуть, я замечаний не делала, в саду, воспитатель говорила, теребит одеяло, нитки из него вытаскивает, лежит тихо, не плачет, потом мне говорит, что не смогла заснуть и меня долго ждала. Думаете, ситуация постепенно наладится со сном в саду или надо что-то в ритуалах поменять?