Адаптация в детском саду

Melena

New member
Добрый день, Наталья! Поделитесь, пожалуйста опытом, а то у меня голова кругом идет.
Пошли мы в сад в 2,10 с 1.09., с тех пор 2 раза болели, вот после последней болезни ходим третью неделю. Утром просыпается, говорит, что не хочет идти в садик, но спокойно одевается (сама трусы, колготки, остальное я), рассказывает про девочку, с которой подружилась, пьет бифидобакт немного, иногда молоко или воду, чистим зубы, недолго смотрит мульт пока я собираюсь. Идем спокойно, на ручки не просится, говорит, что она идет на работу в садик, все работают и она работает, потому что ей нужны денежки, чтобы покататься на машинке. Приходим, она открывает шкафчик, я помогаю ей снять верхнюю одежду, она одевает сандали сама. Говорит, мама, все, иди на работу. Воспитателей двое, одну она очень любит, вторая пришла недавно, ее меньше. Дает бусю и идет к окну махать рукой мне на прощание. Я смотрю меню и говорю: вот у вас на завтрак сегодня вкусная каша, ты ее скушай, а вечером мы пойдем кататься на эскалаторе (сегодня так говорила). Забираю после полдника в 16.00, время увеличивали постепенно, всегда говорю ей, когда я за ней приду, на сон остается вторую неделю, на обед третью. Бежит ко мне веселая со всех ног, даже где-то чуть возбужденная. Проблема в том, что она в саду почти ничего не ест и не спит (за 6 дней спала 2 раза, вырубилась к середине тихого часа, а потом ее будили, один раз написала в постель, когда не спала), начались проблемы со стулом и к вечеру от усталости раздражительная, капризная, плачет по любому поводу. Подходила к ней психолог садовский, говорит, что еда для нее разительно отличается от домашней, то, что ей знакомо, она ест, все остальное даже пробовать не хочет. Я ее все лето приучала к молочным кашам, но она лучше всего ест пшеничную, кукурузную, которые в саду не готовят, хотя манку любит и рисовую с пшенной тоже нормально ела. Супы любит не все, борщ, щи хорошо ела, любит куриный с мелкими макарошками, мясо хорошо ест с куска, куриную ножку может всю из супа съесть, голубец целый, только порезать надо. Ела она всегда сама, я ее докармливала почти всегда, но выборочно и в разных количествах, ну, отвлекается, а надо куда-то идти или что-то нарядное одели, надо чисто покушать, но теперь она дома напрочь отказывается есть сама, говорит, что она маленькая, ее надо кормить. В саду кормить себя не дает. С аппетитом проблем нет и никогда не было. Просит каждый день положить ей в карман куртки сухофруктов (яблоки), съедает их на прогулке. Что мне делать, идти на кухню в сад и учиться готовить садовскую еду, воспитатели говорят, что еда очень пресная, но она же по большей части даже ничего не пробовала? Или пресловутое - ждать и верить..? Это проблема адаптации или проблема вкусовых пристрастий моего ребенка (или моих, поскольку я дома кормлю всех тем, что сама люблю), некоторые люди всю жизнь с опаской ко всему новому и в еде очень консервативны?
Со сном проблема была всегда, вернее с засыпанием, засыпали в младенчестве с грудью на руках, с песней и покачиванием, спала всегда хорошо, но засыпала в среднем 20-40мин днем и 30-120мин на ночь. Ритуалы всегда соблюдали, режима придерживались. В 2,6 стали укладываться только на диване рядом со мной, но с сисей. Вернулись на руки в 2,8, когда отлучились от груди. Когда пошли в сад, стали укладывать на диване: ванна, горшок, сказка, выключаем свет, мама рядом, она мне: спи мама и 30-60 мин лежит тихо, немного возится, потом засыпает. Спит она ночью с нами. Пробовали укладывать отдельно на тахте, но, когда пошли в сад, вернулись к совместному сну. Днем сложнее, говорит, не могу я заснуть, не хочу спать, засыпает около часа где-то к 14.00, это середина тихого часа в саду. Когда засыпает, ничего не сосет, но руки ко рту тянет, не навязчиво, может губы потрогать, палец лизнуть, я замечаний не делала, в саду, воспитатель говорила, теребит одеяло, нитки из него вытаскивает, лежит тихо, не плачет, потом мне говорит, что не смогла заснуть и меня долго ждала. Думаете, ситуация постепенно наладится со сном в саду или надо что-то в ритуалах поменять?
 

Наталья Белая

психолог
Melena, добрый день.

Или пресловутое - ждать и верить..?
Ждать и верить... То, что вы описываете -это все побочные действия адаптационного периода. Не ждите от ребенка слишком много и сразу. Она втянется в своем ритме. От вас важно спокойствие и вера , что все настроится.

Думаете, ситуация постепенно наладится со сном в саду или надо что-то в ритуалах поменять?
Наладится. Не меняйте ничего сейчас. Для нее дома должно оставаться безопасно и как было.
 

Melena

New member
Наладится. Не меняйте ничего сейчас. Для нее дома должно оставаться безопасно и как было.

Спасибо, Наталья! Немного лучше стала есть, то ли мои поощрения подействовали, то ли само по себе, но результат - кашу утром почти полностью съедает, супа немного в обед, хлеб, компот. Я ее хвалю и воспитатели хвалят. Воспитатели, конечно, молодцы, в обед суп ест вся группа тот, что сварила мама Лена, и она верит, потом мне говорит вечером, мама не ложи в суп морковку.
Спит через день, особенно хорошо засыпает с одной воспитательницей, она ее на ручки берет и та засыпает.
 

Melena

New member
Добрый вечер! Опять к вам за советом...
Все было неплохо, пока, после очередной болезни, мы не пришли в группу, а там новый помощник воспитателя и каждый день новые воспитатели на заменах. Такая ситуация вторую неделю. Ребенок идет в сад в слезах и забираю ее в слезах, постоянно говорит дома, что завтра идти в сад не хочет (раз 50 за вечер), спрашиваю почему, говорит: мне не весело. Говорю, что люблю ее, что она наша с папой большая помощница, помогает нам работать, каждый день поощрения, забираю так рано, как могу, в основном в 16.00, вроде более менее ест и спит, ночной сон тоже неплохо, спросить, как себя ведет, что делает в саду не у кого. Обещают новую постоянную воспитательницу скоро...
Вечный вопрос: что делать? Не водить неделю-две, подождать, пока появится воспитатель.... Водить, уговаривать, поощрять, хвалить, любить, работать над собой, т.к. негативный опыт - тоже опыт... Работать с бабушкой на предмет "поработать месяц-другой в группе, чтобы ребенок лучше адаптировался"....Искать другую группу-садик, перевести, начать адаптацию с нуля...
 

Наталья Белая

психолог
Melena, Добрый день. Ну вот помимо адаптационных вопросов,которые после пропуска по болезни возникают, реальность такова,что воспитателей не хватает в садах и эта ситуация может длится долго. Можно подойти к завед. и поговорить на счет того,чтобы на замену ставили одного-двух до.воспитателей,поскольку детям это тяжело, все время быть с разными тетями. Что делать, решать вам. Я бы продолжала водить, обращая внимания на игры,занятия и деток в группе..из того, что является постоянным фактором.
 
Сверху