Мои девочки - близняшки. Девочки веселые, активные, умненькие и, как это часто бывает среди двойняшек, с разными темпераментами. Пока не могу сказать, чтобы у меня возникали с ними неразрешимые без посторонней помощи трудности в воспитании, общении и т.д.
Однако у нас на горизонте садик. Правда, решение еще не принято отдаем ли мы детей в 1,11 или в 2,11. Покопавшись в темках воспитания двойняшек я наткнулась практически на единодушное пожелание психологов/педагогов на разделение деток по группам, далее по разным классам, а лучше всего - школам (или мне попадались только такие рекомендации).
Честно признаюсь, я в растерянности. В принципе такой подход кажется мне правильным и обоснованным. Но не жестоко ли это? Сейчас нет никакой гиперпривязанности, играют как все дети этого возраста не вместе, а рядом, даже игры разные, вернее подходы к ним. Но не поможет ли наличие рядом близкого человека сгладить стресс при привыкании в саду? Опять же обратная сторона: все остальны детки проходят через это самостоятельно без сестер/братьев, просто друзей, а это опыт. А ведь каждой когда-нибудь, а придется самостоятельно вливаться в новый коллектив...
Я понимаю, что раздельное пребывание в саду и обучение смогут избавить их от возможной дискриминации и трудностей с дружбой втроем и т.д., а однократное первое разделение будет болезненым только однажды....? С другой стороны, может я просто надумываю проблемы так где их нет? Муж - за использование преимущества данного им от рождения: готовый друг, поддержка...
В свою очередь нам даже не приходится как-то "искусственно", принужденно подчеркивать индивидуальность каждой - девочки очень разные, нет ситуации доминирующий - ведомый (в этом смысле все ровно), одеваем по разному.
Что вы думаете по этому поводу?
Однако у нас на горизонте садик. Правда, решение еще не принято отдаем ли мы детей в 1,11 или в 2,11. Покопавшись в темках воспитания двойняшек я наткнулась практически на единодушное пожелание психологов/педагогов на разделение деток по группам, далее по разным классам, а лучше всего - школам (или мне попадались только такие рекомендации).
Честно признаюсь, я в растерянности. В принципе такой подход кажется мне правильным и обоснованным. Но не жестоко ли это? Сейчас нет никакой гиперпривязанности, играют как все дети этого возраста не вместе, а рядом, даже игры разные, вернее подходы к ним. Но не поможет ли наличие рядом близкого человека сгладить стресс при привыкании в саду? Опять же обратная сторона: все остальны детки проходят через это самостоятельно без сестер/братьев, просто друзей, а это опыт. А ведь каждой когда-нибудь, а придется самостоятельно вливаться в новый коллектив...
Я понимаю, что раздельное пребывание в саду и обучение смогут избавить их от возможной дискриминации и трудностей с дружбой втроем и т.д., а однократное первое разделение будет болезненым только однажды....? С другой стороны, может я просто надумываю проблемы так где их нет? Муж - за использование преимущества данного им от рождения: готовый друг, поддержка...
В свою очередь нам даже не приходится как-то "искусственно", принужденно подчеркивать индивидуальность каждой - девочки очень разные, нет ситуации доминирующий - ведомый (в этом смысле все ровно), одеваем по разному.
Что вы думаете по этому поводу?