чем занять ребенка?

Nimfa

♡ Мама двух принцесс ♡
Девочка-Белочка, только хотела такую темку заводить, опередили.
 
и что, никто не может поделиться опытом?? у меня сейчас тоже фантазия буксует, дочка резко вдруг стала очень активной, носится по дому как пропеллер, старые занятия и игрушки ей наскучили.... что придумать новенькое? мелкие предметы перебирать (макароны, фасоль, пуговицы) ей надоело, играть в "ку-ку" тоже, ладушки тоже наскучили.... что бы еще придумать????
 

Кенга-и-Ру

New member
Когда-то тоже искала инфу
:acute:
Занятия с игрушками для 9-и месячного малышика

1. Коробка с сюрпризом
Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).
Покажите ребенку коробку, потрясите ее. "Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!" Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. "Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки". Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.
Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.
2. Чудесная гирлянда
Нужно: коробка или ведерко с крышкой, в которой прорезано отверстие; набор мелких игрушек; тонкая лента. Нанизанные и закрепленные на ленте игрушки, образуют гирлянду. Кончик ленты показывается из отверстия в крышке.
Вы привлекаете внимание ребенка к коробке, предлагаете потянуть за кончик ленты, при необходимости помогаете ему это сделать. Вместе с малышом последовательно извлекаете из коробки игрушки, рассматриваете и "обсуждаете" каждую. Затем вы поочередно снимаете игрушки с ленты (предложите ребенку снять 1-2 последние игрушки и складываете и в коробку.
3. Разбираем пирамидку!
Нужно: стержень пирамидки, на которой надеты 4-5 колец.
Держа стержень в руках, вы просите ребенка: "Сними колечко!" Если он в затруднении, помогите ему. Когда все кольца сняты, вы комментируете" "Молодец, снял все колечки. Больше колечек на стержне нет". В конце занятия вы снова одеваете кольца на стержень, ребенок за вами наблюдает (напоминаю, что присоединиться к вам он сможет не раньше чем через 1-2 месяца).
4. Веселые тарелочки
Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.
Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).
Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре - снизу. Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д. Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку - пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.
5. Веселые колпачки
Нужно: 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета.
Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
6. Наперстки
Нужно: 3 колпачка из набора,1 маленькая игрушка.
На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки. Главное в этом занятии - тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.
 
Кенга-и-Ру, ой спасибо ))))) почти все из этого списка мы делаем, будем пробовать наперстки и дырки в коробке ))))
 

Nimfa

♡ Мама двух принцесс ♡
с сайта Kinder.com.ua

Вы хотите побудить у малыша стойкий интерес к предметам, игрушкам, картинкам и книжкам? Мы вам подскажем, как это сделать. Нет ничего более увлекательного, чем веселая и забавная, занимательная и познавательная игра с самым маленьким ребенком. Процесс развития младенца требует именно этого - общения, игры, взаимной радости - самого тесного и насыщенного эмоционального взаимодействия с близкими людьми.

Играя вместе с вами, ваш малыш освоит все более активные и сложные способы взаимодействия с окружающим миром.

В общих играх малыш научится внимательно смотреть вам в лицо, прислушиваться к интонациям вашего голоса, различать игрушки, выполнять первые игровые действия, понимать ваши вопросы и отвечать на них. Совместное наблюдение за погремушкой, цветной рукавичкой на вашей руке, за нарисованной на деревянной ложке рожицей через 9-10 месяцев обернется умением ребенка рассматривать картинки в детской книжке, показывать фотографии в семейном альбоме. Умение прислушиваться к вашему голосу, звучанию бубенцов, шуршанию бумаги, плеску воды вырастет в различение интонаций речи, в понимание простых вопросов, действий и слов, обозначающих игрушки, предметы обихода и картинки в книжке.

Развивающие игры для детей от рождения до трех месяцев.

1. Возьмите малыша на руки в позу, называемую "под грудью". Наклоняйтесь и удаляйтесь от лица ребенка, напевно произнося слова любой песенки-колыбельной. Пощекочите младенчика за ушками, погладьте шейку, потормошите за грудку, улыбнитесь, нежно и ласково поговорите.

Малыш научится кратковременно удерживать в поле зрения ваше лицо.

2. Приготовьте деревянную неокрашенную ложку, на которой нарисуйте веселую рожицу.

Малыша так расположите на своей руке, чтобы его голова опиралась на ваше плечо и была направлена вперед. Руки ребенка с помощью вашего предплечья также направляются вперед, а обе его подошвы рукой прижмите одна к другой. В такой "люльке" малыш чувствует себя в безопасности и может рассматривать ложку, которую ему показываете вы или кто-то из членов семьи. Через 3-4 дня ложку можно заменить на куклу, зайчика или другую сюжетную игрушку.

3. Возьмите малыша на руки. Привлеките его внимание к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки, округляя губы. Возьмите ручку ребенка, обхватив ее за локоток, и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до губ, щек, носа и подбородка. Не забывайте ласково разговаривать с малышом.

4. Вам понадобятся яркие рукавички, к одной из которых вы пришьете колокольчик, а к другой - бубенцы. Подумайте, как еще можно разнообразить эти рукавички: вышить на них подобие лица, пришить пуговицы вместо глаз, носа и рта, а может быть, придумать еще что-то. Помните! Все предметы должны быть крепко пришиты.

Сядьте удобно, вытянув ноги. Положите малыша животиком на свои ноги чуть выше колен. Располагаться он должен не вдоль ваших ног, а поперек. Это будет, с одной стороны, хорошей тренировкой умения держать головку, а, с другой стороны, ребенок научится фиксировать игрушки и предметы, лежа на животе. Наденьте рукавичку себе на руку, позвените колокольчиком, привлеките внимание ребенка к ней. Пусть он понаблюдает за ней, а потом вы можете его погладить рукавичкой и снова привлечь его внимание.

5. Вам понадобится неваляшка средних размеров. Сядьте на пол, на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите младенца у себя в ногах в позе "на спине" так, чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Насколько вам согнуть ноги, чтобы малышу было удобно, вы поймете сами.

Поместите игрушку между вами и малышом. Привлеките внимание ребенка к ней: покачивайте, потряхивайте ее. Если дитя плохо фиксирует игрушку, погладьте его ручки и положите их на неваляшку. Придерживая ручки ребенка на игрушке, потряхивайте ее, покачивайте, извлекая мелодичные звуки. Далее начинайте медленно перемещать неваляшку из стороны в сторону, вверх-вниз для того, чтобы малыш научился следить за игрушкой.

Развивающие игры для детей от трех до шести месяцев.

1. Повяжите яркий шарф так, чтобы его концы свисали вам на грудь. Лягте на спину, подложив под голову подушку, а малыша положите себе на грудь. Привлеките его внимание к концам шарфика. Закройте им сове лицо: "Ку-ку! Нет мамы!". Выгляните, сказав: "Ку-ку! Вот мама!". Вновь слегка встряхните шарфик, привлекая внимание малыша. Пусть он дотронется до него ручками. Когда дитя дотронется до шарфика, поговорите с ним, улыбнитесь, давая понять, что вы рады его действиям.

2. Для игры вам необходимы куклы би-ба-бо, надевающиеся на руку, или маленькие куколки, которые можно надеть на палец.

Сядьте на пол, на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе "на спине".

Наденьте куклу на руку или на палец. Перемещайте ее перед малышом вправо-влево, вверх-вниз и по кругу. Каждый раз, когда малыш сумеет проследить за тем или иным движением, начинайте игрушку перемещать по-другому.

Во второй части игры протяните куколку малышу, подтолкните его ручку по направлению к ней, помогая схватить игрушку.

3. Для игры вам понадобится вязаная перчатка. Нашейте на старую перчатку кусочки материи, различные по фактуре, а на некоторые пальчики пришейте разные по форме пуговицы - круглую и вытянутую, также можно пришить крупный бисер.

Расположите малыша у себя на коленях в позе "на спине". Наденьте перчатку себе на руку, погладьте ею ручки и пальчики малыша, а затем каждый из пальчиков перчатки по очереди вкладывайте в ладошку ребенка. Малыш начнет ощупывать различные по фактуре материалы и рассматривать перчатку на вашей руке. Не забывайте нежно и ласково разговаривать с ним, комментируя все, что вы делаете.

4. Положите ребенка на диван или большую кровать, а сами прилягте рядом, но так, чтобы он вас не видел.

вначале позовите малыша по имени, нежно и ласково, нараспев произнося его имя. Когда малыш повернет голову, скажите: "Вот мама". Предоставьте крохе возможность порадоваться и еще раз услышать, как вы ласково и нежно зовете его. Затем пусть папа позовет ребенка, а когда малыш повернет голову к нему, скажет: "Вот папа". И вновь позовет малыша.

Играйте в эту игру снова и снова, и ваш малыш научится радоваться вашему присутствию и различать вас по голосу.

5. Положите малыша к себе на колени в позе "на спине". Покажите малышу яркий носочек, наденьте его на ручку ребенка. Подтолкните или приподнимите локоток ребенка так, чтобы он мог увидеть носочек. Дайте ему возможность последить за своей рукой. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка. И только тогда, когда вы убедитесь, что малыш не пытается его схватить другой ручкой, подтолкните эту его ручку по направлению к яркому носочку, помогите ему захватить и потянуть носок. Попробуйте выполнить эти игровые действия с другой ручкой ребенка. А затем наденьте носочек на ножку. Подтолкните противоположную ручку к носочку. Помогите малышу схватить кончик носочка и потянуть его. Проделайте то же самое с другой ножкой и противоположной ручкой.

Развивающие игры для детей от шести до девяти месяцев.

1. Лягте на коврик, под голову подложите валик или подушку так, чтобы вам было удобно. Положите малыша себе на грудь. Ваши лица будут напротив. Используя мелодию песенки "Серенький козлик", выполняйте различные действия ручками ребенка: "Вздумалось детке ушки потрогать. Вот как, вот как, ушки потрогать". Дотроньтесь рукой малыша до своих ушей. "Вздумалось детке щечки потрогать. Вот как, вот как, щечки потрогать". Надуйте свои щеки, когда ручки ребенка до них дотронутся, с шумом подуйте. Придумайте и другие действия, побуждая малыша смеяться, наблюдая за вашим лицом.

2. Вам будет нужна кукла, которую вы посадите на полку шкафа или привяжете к перекладине манежа, кроватке ребенка. Кукла должна всегда находиться на этом месте, чтобы он ее хорошо видел, бодрствуя в манеже или в кроватке.

поднесите малыша к кукле, пусть он ее потрогает, рассмотрит, погладит по головке, закроет и откроет глазки. Не забывайте разговаривать с малышом, комментируя все, что он делает. Посадите или положите малыша в манеж, и теперь игрушку поднесите, повторяя все предыдущие действия с ней. В конце игры посадите куклу на место. Попросите малыша найти ее, спросив: "Где куколка?".

3. Возьмите малыша на руки так, чтобы он смотрел через ваше плечо. В эту игру играют два взрослых. Один держит малыша на руках, а другой на его глазах прячется под прозрачным платочком. Пусть малыш потянется к платочку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Играя в эту игру снова и снова, вы научите малыша узнавать близких людей и радоваться им.

4. Накройте спинку кроватки платком или пеленкой, сделав, таким образом, ширму. Вам понадобится игрушечный петушок. Положите малыша на животик в кроватке или, если он умеет устойчиво сидеть, посадите его. Спрячьтесь за ширмой. Пусть ваш петушок показывается и прячется все время с одного конца ширмы. Спрятав петушка, сделайте паузу и вновь покажите его. Не забывайте разговаривать с малышом, комментируя ваши действия.

Ваш малыш научится ожидать появления игрушки, смотря на одно и то же место ширмы.

5. для игры вам будут нужны большие комнатные часы или самый простой будильник, который вы поставите на полку шкафа так, чтобы малыш видел его, бодрствуя в кроватке или манеже. Возьмите малыша на руки, поднесите к часам, если они большие, а если это будильник - приблизьте его к уху ребенка. "Это часики - тик-так". Посадите малыша в манеж, кровать или на пол, но так, чтобы ему были хорошо видны часы. Спросите малыша: "Где часики?". Сделайте паузу, оценивая реакцию малыша и побуждая его самого проявить активность: посмотреть туда, где стоят часы. Укажите рукой на часы, привлекая внимание малыша к ним. Малыш в ответ на вопрос: "Где часики - тик-так?" - начнет искать их взглядом, разворачиваться в их сторону, смотреть на них.

6. Вам понадобится игрушка би-ба-бо (кукла, кошка, ...). В эту игру играют два взрослых. Один держит малыша на руках, другой, используя его плечо как ширму, показывает из-за него игрушку. Возьмите малыша на руки так, чтобы он смотрел через ваше плечо. Пусть игрушка показывается и прячется то у одного плеча, то у другого. Играя в эту игру, вам малыш начнет ожидать появления игрушки то из-за одного плеча взрослого, то из-за другого.

7. Вам понадобятся игрушечная кошка и корзинка. Играть можно в манеже, если малыш не ползает, или на полу, где больше места для движений и игры.

принесите корзинку, сказав: "Вот корзинка. А кто сидит в корзинке?". Покажите малышу, как кошка медленно показывается из корзинки: вначале только хвост или ушки, затем ставит лапки на край корзинки и, наконец, выпрыгивает, мяукая. Поднесите игрушку к ребенку, побуждая его рассмотреть ее, потрогать, погладить. Спрячьте кошку в корзинку так, чтобы был виден хвост. Спросите малыша: "где кошечка - мяу-мяу?", побуждая найти ее. Каждый раз, пряча кошку, переставляйте корзинку в разные места комнаты или манежа, побуждая ребенка доползти до нее и найти кошку.


Развивающие игры для детей от девяти месяцев до года.

1. Вам понадобятся кукла и прозрачный платок. Играйте на полу, предварительно убедившись, что для игры достаточно места. Спрячьте под платок куклу на глазах ребенка, спросите: "Где куколка - Ля-ля? Найди!". Каждый раз, когда малыш доползет или дойдет до игрушки и снимет платок, дайте ему возможность поиграть с куклой. И вновь спрячьте ее под платок, но уже в другом месте комнаты.

2. Найдите старую шляпу и две игрушки: мишку и зайку. Приготовьте для ребенка сюрприз. Спрячьте под шляпой мишку, но так, чтобы малыш этого не видел. Спросите его: "Кто там? Кто спрятался под шляпой?". Когда малыш найдет мишку, попросите его принести вам игрушку. Попросите малыша поводить игрушку, взяв за лапы, покормить его, дать попить из чашки и т.п. Пока он выполняет эти действия, спрячьте под шляпой зайчика. Потрогайте шляпу, воскликните: "Посмотри, там еще кто-то спрятался!". Когда малыш достанет зайчика, попросите его накормить игрушку, дать ему попить, убаюкать его и т.п. Учите ребенка выполнять действия по вашему слову и повторять освоенные ранее действия с другими игрушками.

3. Повесьте настенную картину в комнате малыша. Картина должна быть с простым сюжетом, например: кошка с клубком, собачка с мисочкой, танцующая кукла и прочее. Возьмите ребенка на руки, поднесите его к картине, водите по ней пальчиком малыша, рассказывая, что нарисовано. Через некоторое время ваш малыш в ответе на вопрос: "Где кошечка (собачка, куколка) на картинке?" будет поворачиваться и находить ее взглядом.

4. Подберите картинку с игрушкой, например: петушка, машинку или мячик. К картинке нужна будет игрушка. Покажите малышу игрушку, например, машинку. Покатайте ее, а затем спрячьте, подложив малышу картинку с машинкой. Спросите его: "где машинка на картинке?". Выдержите паузу и, если малыш не пытается искать игрушку на картинке, поводите пальчиком малыша по картинке, указав на машинку. Спрячьте картинку и покажите вновь игрушку, спросив: "Где машинка?". Играя в эту игру, вы научите малыша соотносить игрушку и картинку с ее изображением. Через 5-6 игр поменяйте картинку и игрушку.
 

Natya

Жили-были ...
Девочки, где то давно была такая тема, наверное года 2.5-3 назад (как раз моему ребенку еще года не было) очень много предлагали и обсуждали, там действительно много информации было.
 
Сверху