Шаманка, так нормально это
мы только сразу отбирали и очень четко разводили - книжки не грызут! Вот мы сейчас книжку про зайку (и др.) читаем - и пластмассового (резинового и т.п.) зайца в руки - хочешь - грызи
а вообще начинали читать когда еще лежал - поэтому постепенно привык именно слушать
удобно читать в спокойном состоянии - перед сном и т.п., особенно длинные и сложные (для такой малявочки) сказки, например Пушкина, просто хорошие взрослые стихи - это просто чувство ритма усваивается, восприятие слога
когда читаете вместе обязательно водить пальчиком по книжке - кто где, что нарисовано, какого цвета и т.п.
стихи - по возможности - коротенькие наизусть во время чего-то другого: одеваетесь, кушаете, играете и т.п. особо большой репертуар не нужен: выучите парочку простеньких и коротеньких, я себе поначалу на принтере распечатывала и развешивала по квартире - одеваю - одним глазом туда - за пару прочтений выучивала
Старайтесь объяснить, что происходит в стишке: мишка косолапый и т.п. - показывайте, вместе, на игрушке и т.п. - что бы слова не были пустым звуком
удобно под Чуковского, например, пританцевывать - очень ритмичные стихи - мы под них ручки массировали, топали, хлопали и т.п.
в любом случае - рано или поздно все встанет на свои места - надо только терпения немного набраться