Что делать? Ребенок "капризничает"?

zayka

New member
Может быть подобная тема уже есть, но я не нашла. Если она существует, дайте, пож, ссылку.

В последнее время мой старший ребенрк (4 года) начал очень плаксивым (или что то вроде того). Практически на любое замечание он скривляет гримасу типа плакать собирается и начинает ныть, иногда всетаки это превращается в настоящий плач. Так же он поступает если чего то хочет, а я ему не даю или не покупаю. А ещё если что то запрещаю или у него чего то не получается ( одеть колготки, застегнуть курку итд). Короче есть очень много поводов для токого поведения.
Попробовала разные тактики поведения, но чего то ничего не помогает:(
А в последнее время моя нервная система не выдерживает. Подскажите чего делать? Как себя вести?
Заранее спасибо.
 

Катя_Катина

Well-known member
zayka, о, у нас тоже щас такой период. Через месяц 4 будет :). Мы игнорируем полностью плач-причитания. Будто их нет. Если сильно раздражает, можем попросить плакать потише, а то неприятно. Думаю, что скоро пройдет.
 

Аник

New member
мне кажется, что это проблема переоценки самого себя. Т.е. ребенок хочет быть успешным, ему хочется все уметь, все мочь и т.п. А тут не выходит. Это ужасно обидно, особенно, если до сих пор был уверен, что со всем справишься.
у нас такое тоже бывает, при чем далеко до 4 лет начиналось.
Что делаем: во-первых - никаких бурных эмоций с нашей стороны. Т.е. мы спокойно реагируем на плачь - не кричим, не ругаем и т.п.
второе - разговариваем, пытаемся показать самом у ребенку, причину плача, научить его самого формулировать, что его растроило.
Ты растроился, потому что не получилось застегнуть молнию? Ты очень хотел сам это сделать? Давай попробуем вместе, наверное что-то забылось.
Обратите внимание, никаких переводов вины на сам объект - какая нехорошая молния - не поддается нашему славному ребенку
Так, как мы будем застегивать, покажи спокойно (особенно важно повторять все действия спокойно, что бы и это тоже вводило ребенка в успокоение) что мы делаем. Так, берем, держим....О! Смотри! Вот тут надо вот так! (ребенок забыл придеражить или что-то еще - т.е. мы нашли ошибку, но не говорим - вот тут ошибка, а сразу показываем правильное решение).
если не получается решить задачку, построить по схеме, собрать пазл... т.е. когда наша помощь вредна. Мы говорим приблизительно так: да, тут что-то не сходиться. Бывает. Да, непростая у тебя задачка. Вот с этим ты уже справился. а дальше пока сложно. Ты готов попробовать еще? Нет. Тогда давай отложим, и завтра у тебя получиться лучше.
как правило, даже если отложили, ребенок все равно возвращается через 15-20 минут, и снова пробует. часто получается тут же.
А бывает, что вообще убираю надолго. у нас так было с заданиями на штриховку - ну психовал ребенко и все. Пришлось где-тона 3-4 месяца убрать.

а еще очень важно проверить здоровье, режим, питание и физ нагрузки. У детей все физическое состояние моментально вылазит на эмоциях и поведении. Часто причиной такого поведения может быть банальное нарушение сна, какие-то болячки и т.п. у нас очень легко проверить спла ребенко в саду или нет. Если капризничает минут 10 подряд - не спал. Да, еще и еда. Если голодные дети - они тоже больше расстраиваются, чем сытые :)
 

Кэти

Оптимистка
Аник написал(а):
Обратите внимание, никаких переводов вины на сам объект - какая нехорошая молния - не поддается нашему славному ребенку
а можете объяснить почему? А то папа наш вчера пытался коробку поругать, которая сынишку не удержала, а я помню, что не стОит, а объяснить не смогла....
 

Аник

New member
Кэти,
а чему это учит? Что Я - хорош, а все вокруг - плохие. И что мои неудачи, на самом деле, не мои, а кто-то виноват.
Я классический пример приведу. Ребенок в школе получил 10 (пятерку) - и говорит Я ПОЛУЧИЛ!. А если 2 - ОНА ПОСТАВИЛА! Он не считает, что отвечает за свои негативные, неудачные поступки, он обвиняет других в своих ошибках.
и что дальше? А ничего. Мы уже не пытаемся исправить то, что не вышло. зачем? Я же не был виноват. Это все они - оно и т.п. А в результате - успехов не так много, как хотелось бы.
 

zayka

New member
Аник написал(а):
второе - разговариваем, пытаемся показать самом у ребенку, причину плача, научить его самого формулировать, что его растроило.
Дело в том, что он зачастую не хочет говорить словами что емк подать, сделать, помоччь и тд. Он только мычит и показывает пальцем, хотя вполне может выразить все словами. Это у него началось, когда младшей исполнилось где то 6 мес. На сколько я помню из книжек у старшего психологический регресс или как он там называется точно не помню :( А вот что с этим делать ?
 

Аник

New member
zayka,
это показатель того, что он хочет быть как она, быть маленьким. А вот причину этого очень важно найти - он пытается показать, что ему что-то не нравится. То ли недостаток внимания, то ли перебор ответсвенности, то ли тербования, то ли еще что-то. На самом деле - у него есть проблема, и он просто не может ее иначе Вам объяснить. Вот отсюда ноги. И с этим надо выяснять и пытаться решить.
Как можно - а предложите поиграть, понарошку, что он сегодня маленький. Посмотрите, что он будет делать. ЧТо попытается отыграть - внимание, ответственность или что-то еще. Тут надо хорошенько подумать.
 

Кэти

Оптимистка
Аник, спасибо большое за ответ! Видимо, наши родители переборщили с этими руганиями других предметов, тк мало того, что хочется поступить так же со своим ребенком, так еще и сама когда в гневе, то все кругом виноваты, только не я сама :((( будем работать над собой :)
 

Аник

New member
Кэти,
такие вещи формируются годами, образом жизни и поступками. Но согласитесь - ведь так проще всего :) Вот поэтому так быстро дети это и схватывают (на мой взгляд)
а начианть воспитание надо с самого себя в любом случае :)
 

Kalinka

Active member
Аник,
я смогу заболтать-проговорить во время детского нытья. Нет вопросов.
Но в саду, например, в другом коллективе никто вокруг него, ноющего, танцы танцевать не будет...
 

Аник

New member
Kalinka,
так в саду и нытья будет меньше - просто потому, что особо реагировать некому.
И еще. А что Вы собственно от меня хотите. Волшебную палочку? Рецепт универсального воспитания или еще что-то невероятное? :) Понятно, что мама может работать, воспитывать и т.п. своего ребенка, когда она рядом с ним, когда она видит ребенка. Да, хорошо бы видеть его много. но большинство из нас работает, и видит ребенка только сколько-то. И именно в это время мы и можем что-то сделать. или вообще ничего не делать?
и еще. Заболтать - это несколько одно. А понять проблему, и найти пути ее решения, вообще говоря, - другое.
Если Вы поймете, а почему сеобственно, ребенок так реагирует, и сможете что-то имзенить в его поведении, то и Ваше присутствие уже становится не так необходимо для нормальных реакций :)
 

zayka

New member
Аник написал(а):
предложите поиграть, понарошку, что он сегодня маленький
попыталась объяснить и поиграть в маленького, но что то у нас не очень получается :( Даже не знаю как объяснить..... Андрей ведет себя также, особо в его поведении не меняется. Может что то не так делаю?
 

Аник

New member
zayka,
очень даже может и не меняться. Ему могло хватить самого факта, что он МОЖЕТ что-то изменить! Я имею в виду, не капризы, а обычное поведение.
А вот если появились капризы - то и комментировать можно что-то типа того: ну правильно, ты же у нас сейчас понарошку маленький, поэтому не понимаешь... и дальше объяснять все те же банальные вещи, что мол если не получилось, то надо попробовать еще и т.п. Т.е. совершенно спокойно.
Вот если взбунтуется, я не маленький - тогда вообще интересно. Так значит - большой? Тогда чего хнычешь? И оооочень искренне удивиться! Да ты же сейчас все сделаешь как надо! И ненавязчиво помочь - подсказать.
 

zayka

New member
Аник написал(а):
Так значит - большой? Тогда чего хнычешь? И оооочень искренне удивиться! Да ты же сейчас все сделаешь как надо! И ненавязчиво помочь - подсказать.
Вот так я и поступаю. Надеюсь, Ваши советы нам помогут, Бум стараться. Спасибо:thank you:
Ещё хочу у Вас поинтересоватся. У подруги сыну 3 года, она его кормила грудью до 2 лет. До сих пор он её, так сказать, теребет за грудь или просто старается потрогать и желательно за сосок. Это нормально или с этим надо что то делать ?
 

Аник

New member
zayka,
ну, поощрять особо не стоит. А значимость... у меня сын тоже может подойти погладить грудь, особенно если я переодеваюсь. Ну и что? Это же познание. Всему свое время - придет время и для норм общества, в которых такое не приянто. Пока это все в кругу семьи. И если мама спокойно может воспринимать такие знаки внимания, то почему бы и нет? Другой вопрос, если это сильно противоречит семейным традициям и т.п. Тогда спокойно сказать пару раз - так можно было маленькому, когда ты кушал. Сейчас уже ты вырос, а поэтому так делать не стоит.

не бывает абсолютно верных или неверных советов :) бывает правильные действия после совета. А совет может быть и не очень :) Главное, что бы услышав какю-то информацию, какие-то рекомендации, Вы смогли понять на сколько это приемлимо для Вас и Вашего ребенка, что из этого и как стоит попробовать, и потом понять, а что собственно получилось. Потому как слепое следование, не важно чьим рекомендациям, ни к чему толкловому не приводит.
 

Kalinka

Active member
Мы сегодня пообещали ребенку изменить в свидетельстве о рождении и в паспорте имя с Паши на Ныдлу:)
Страстно просил этого не делать:)
Вплоть до укладывания спать помогло:)
 

zayka

New member
Kalinka,
ИМХО. Я думаю, что запугивать ребенка чем либо нельзя. Объяснить с научной точки зрения не могу, но точно помню, что нельзя. Даже если просто хотите положить спать.
 
Сверху