Делимся опытом:Как подготовить ребенка к садику?

Candle

New member
Уважаемые мамы!
Нашему малышу 1.4м. Через год собираемся в садик. Поделитесь , пожалуйста, опытом, как подготовить ребенка к саду, на что бы Вы обратили особое внимание, были ли какие трудности, одним словом, посоветуйте, какими элементами досадовской подготовки (во придумала!) нам нужно сейчас заниматься.
 

Аник

New member
первое - закалка. Честное слово - оно оправдывает себя. когда ребенок здоров, то все остальные невзгоды уже решаются совершенно иначе. За год вполне реально закалить ребенка.
второе - самостоятельность: одевание, еда, горшок. Не проблема, если ребенок не будет уметь этого делать, и не стоит нервничать и растраиваться, но возраст вполне подходящий, что бы заботиться о том, что бы ребенок начинал САМ понимать, что и как ему сделать, что и как надеть. И неважно, какой результат будет через год. Главное, что бы этот процесс вообще был.
третее - речь. Понятно, что все равно надо развивать речь в любом возрасте. Просто сад - еще один хороший повод учить ребенка понимать чужую речь, и выражать свои интересы словесно.
все :)
если ребенок здоров, спокоен и счастлив, то решить все остальные проблемы Вы тоже сможете. А в неполные полтора года, мне кажется, стоит обратить внимание именно вот на эти три момента.
 

Вики

New member
я бы еще добавила режим, чтобы к саду был примерно такой же и умение ладить с детьми
 

Аник

New member
Вики,
в 2 и 4 с умением ладить еще все равно будет туго, а уж сейчас и тем более. Но безусловно, вводить идею по очереди играть, по чуть-чуть пробовать и т.п. стоит в любом случае.
а режим - ближе к самому садику - за месяц запросто, а может и меньше, если не принципиально отличается
 

Natas

Well-known member
Про режим согласна - мы до сада просыпались в 10-10,30 и в 12 только гулять шли( в свду в это время уже обедают и на сон дневной идут :) ), спать ложились в 14.30-15.00. Нам хватило двух недель чтобы безболезненно перестроиться.
 

Вики

New member
Аник, в принципе покушать и покакать на горшке ребенок тоже может очень быстро научиться и в саду, так что все относительно, и порядок важности для каждой мамы свой.
 

Аник

New member
Вики,
дело в том, что первое время можно и не играть с детьми, просто потому, что возраст еще такой, ребенок будет себя нормально чувствовать (когда привыкнет, понятно) и с игрушками, а вот не кушать, не писать и т.п. проблематично :)
тем более, что навыки самообсулживания как раз сейчас и закладываются, а если вспомнить Монтессори, то она делала недаром такой серьезный акцент на этом.
 

Candle

New member
1. да, закаливать, конечно, надо. а как? может, на море свозить? возили в Одессу на 2 недели. Не кутаем, одеваем в х\б дома, умываемся холодной водой. а что бы еще делать?
2. учим проситься на горшок, не всегда еще получается. наверное, не сформировалось еще умение.
3. ест сам, ложку держит правильно, сам догадался. когда мы пытаемся помогать - сердится, не разрешает даже тарелку поправить. но еще немножко вымазывается.
4. не говорит!!! хотя я сама с ним разговариваю постоянно, с самого рождения. понимает все, выполняет различные элементарные команды, но не говорит!!!
5. с детьми еще не играет - маленький еще. в таком возрасте дети играют не "вместе", а "рядом". но любит повторять различные действия за старшими детьми.
6. любит утром поспать, а на ночь - поскакать, но мы не разрешаем долго вечером играть, мучаем, укладываем спать по 1-2 часа, приучаем к режиму (жестоко?)
МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ???
 

Candle

New member
Аник, в принципе покушать и покакать на горшке ребенок тоже может очень быстро научиться и в саду, так что все относительно, и порядок важности для каждой мамы свой.
знаю страшную историю о том, как одна нянечка вытирала попы детям... ершиком, так они боялись какать в саду (((
 
Последнее редактирование:

Аник

New member
Paragon,
конечно :)
про закаливание. Это вообще отдельная тема. Но если кратко - то дома - голышом (трусики), обливаться холодной водичкой, спать с откртыой форточкой даже зимой, много проветривать дома, гулять, одевать не жарко, много двигаться. Можно на снег босиком или хотя бы раздетым чуть-чуть (зимой, понятно), в баню еще.
если интересно - могу конкретно сказать, где посмотреть, поговорить, почитать, послушать о конкретном опыте конкретных людей.

вымазывается - не проблема. У нас был слюнявчик с кармашком первое время плюс смена одежды полностью - мало ли как суп прольется. Главное, что есть движение в этом направлении. Остальное дело техники.

по поводу режима. Я бы сейчас сильно не дергала. Во-первых, пока еще есть время. Во-вторых, скорее дело не столько в режиме, сколько в том, что ребенок неправильно занят днем - он не устает физически, значит мало двигательной активности, значит больше ходить, бегать, прыгать. лазить, гулять, танцевать, плавать и т.п. Что бы к вечеру укладывание было оптимально быстрым - дошли до кровати - и отключились. Понимаю, что маме очень непросто этого добиться, но нало просто прикинуть, а что можно изменить, щаменить, переставить или добавить, что бы ребенок был больше активен в течении дня, и время найдется!

боятся - не надо. Это бессмысленно. А вот просто радостно двигаться вперед - самое милое дело. Всему придет свой черед. И еде, и горшку и речи. Просто надо работать над этим. Не говорит - заговорит. Только уделять надо внимание, почитать в интернете, послушать людей, может что-то надо изменить, добавить, что-то новое придумать. И все получится. Пусть не скоро, но все будет.
 

Вики

New member
Аник, странная Вы, дали рекомендации, я дополнила, так мои дополнения видители неважны и их нужно было раскритиковать. А вот Ваши советы самые лучшие!? В конце концов какая разница что важнее. Девочка просила поделиться опытом и подсказать а не выделить что-то главное. Или нет????
Кстати, страшная история про ершик ходит уже давно и если такое и было то это точно единичный случай.
 

Аник

New member
Вики,
да нет, дело не в странности :) честное слово. Дело в том, что я уверена, что в 2 года не имеет особого смысла учить ладить с детьми, просто потому, что это еще рано. И если за это взяться, то будет потрачено масса времени и сил, при минимальном эффекте, а все остально может остаться "за бортом" - вот именно поэтому я и не советую этим заниматься. Опять-таки - это мое мнение - и все :) Я нигде не писала, что это единственно правильное решение, что советы - самые лучшие и т.п.
 

Lapka

Я знаю все!
Вики написал(а):
в принципе покушать и покакать на горшке ребенок тоже может очень быстро научиться и в саду


ага, а так же разучится, смотря на братьев неумеющих :((

Paragon написал(а):
3. ест сам, ложку держит правильно, сам догадался. когда мы пытаемся помогать - сердится, не разрешает даже тарелку поправить. но еще немножко вымазывается.
это стремление "сам" возможно скоро пропадет



Аник написал(а):
Во-вторых, скорее дело не столько в режиме, сколько в том, что ребенок неправильно занят днем - он не устает физически, значит мало двигательной активности, значит больше ходить, бегать, прыгать. лазить, гулять, танцевать, плавать и т.п. Что бы к вечеру укладывание было оптимально быстрым - дошли до кровати - и отключились.

Оооо!! В саду просто на ура их игры проходят. Малой в 8 вечера ложится и еле в 7,45 встает. В саду тоже так: еле дотягивает до заветных 12,30

Аник написал(а):
боятся - не надо. Это бессмысленно. А вот просто радостно двигаться вперед - самое милое дело. Всему придет свой черед. И еде, и горшку и речи. Просто надо работать над этим. Не говорит - заговорит. Только уделять надо внимание, почитать в интернете, послушать людей, может что-то надо изменить, добавить, что-то новое придумать. И все получится. Пусть не скоро, но все будет.


ППКС!!!!!

Аник написал(а):
Дело в том, что я уверена, что в 2 года не имеет особого смысла учить ладить с детьми, просто потому, что это еще рано.

а вот тут возражу. Ну придет такой нелюдимый ребенок в сад и начнет всех дубасить, или наоборот - прятаться от всех, стесняться... Ведь с колясками все ходили кучкой на прогулки?? А что мешает гулять потом ножками опять той же кучкой???
 

Аник

New member
Lapka,
я не об играх с детьми говорила. Я говорю о том, что
Вики написал(а):
умение ладить с детьми
приходит значительно позже! И, поскольку, малышу на данный момент 1 год 4 месяца, то сейчас вообще говорить рано о умении ладить. Максимум, что получается к 2 годам - это умение играть рядом - оно и по возрасту и по опыту как раз и выйдут. А вот научить ладить- это значит решать какие-то вопросы между собой, решать споры, игрушки делить и т.п. Это приходит как раз к 3 годам, и начинать как раз надо в 2 с половинкой (ориентировачно) - т.е. для данного ребенка, когда он как раз уже в саду будет. То есть, этому ДО сада, как подготовка, уделять внимание, ИМХО, бессмысленно :)
 

Lapka

Я знаю все!
Аник,
игры, общение и тыпы - не важно что! У меня ребенок пошел в сад до 2,5 лет и умеет играться с детьми, помогает кушать, ходит за ручку, игрушки делят - кто сильне :)) Я всегда старалась пригласить или пойти в гости к девченкам у кого есть дети. Показывали как нужно играть, чего не стоит делать. По сути мой малой ни разу не бился, не дрался и обажает детей. Как вы будите в 3 года объяснять: Левушка, не трогай мальчика, так нельзя! Может проще в 1,5-2 сказать - с возрастом то и сила появляется.

Случай с моим Витей. Еще не исполнился годик, было 11 месяцев. Гуляли на улице и встретили мамочку с ребенков примерно того же возраста что и мой. У того был велик и в корзине лежал мячик. Мой до сих пор ни один мяч не пропускает мимо. И вот мой подходит и очень медленно, озираясь (явно уточняя "можно?"), достает мячик. Хозяин мычика с диким криком "АТУ его" кидается на моего и проезжает на нем метр по плитке. Про травмы не буду, я про поведение и возможность предупредить такие выпадки. Будьте общитель, мамочки и деточки!
 

Аник

New member
Lapka,
не буду спорить. Выскажу свое мнение. Я считаю, что все, что происходит до 2.5-3 лет (ну, это в среднем конечно, но ориентир понятен) - это неосознанное поведение. То есть говорить о том, что ребенок ладит с детьми, играет с детьми, общается с детьми и т.п. нельзя. Скорее это все равно игра самостоятельная, просто по правилам, которые заложены (мамой и т.п.) - т.е. например, нельзя забирать игрушки, или нельзя драться. Но приходит момент, и вдруг все начинают замечать - ребенок перестал играть по правилам - он уже и толкаться и драться может начать, может забирать и т.п. Почему? да потому, что сейчас он действительно начал общаться с детьми. Он действительно учится взаимодействовать, учится строить взаимоотношения, и если и пользуется правилами, то редко, потому что сейчас приходит собственное понимание ситуации. И вот теперь, действительно, надо учить, а как собственно действовать: как договариваться, как делиться, как играть по очереди, как реагировать на агрессию и т.п. Теперь это не только имеет смысл, это просто необходимо. Потому что если сейчас мы пропускаем момент, ребенок выбирает свое решение, далеко не всегда конструктивное, социальное и т.п. И позже, мы начинаем переделывать его, перекраивать, воспитывать.
начинать раньше. Да, мы часто это делаем. " Дай мальчику покатать машинку. Дай девочке посмотреть куклу. Покатается мальчик - а потом ты. Играть надо поочереди. Драться нельзя." Это и правильно и неправильно. В том смысле, что с одной стороны, мы уже доводим до ребенка, что есть некоторые нормы, которые надо выполнять, с другой стороны, очень часто, эти нормы справедливы для нас взрослых и неверны по отношению к детям. Самый яркий пример - детская жадность. Мы так легко распоряжаемся игрушками ребенка: ну дай ему поиграть, он потом вернет. Да, мы правы. Но вот ребенок не может с нами согласиться - просто потому, что он не может предсказать этого самого возвращения, потому что он иначе относится к своей игрушке, потому что для него время совсем иначе движется, и к моменту возвращения может пройти столько всего. А может и еще как-то иначе. Но тем не менее, большинство детей так или иначе не соглашаются с нашими постулатами - дай - вернет. Они соспротивляются. Потому что сами начинают вникать в отношения, потому что у них иной мир. А мы его строим по своим правилам.
еще не так давно, я была на 100% уверена, что мама обязательно должна вмешиваться в детские игры, учить, показывать, разруливать. А теперь понимаю, что не все так однозначно. Да, помогать должна, но не указаниями, а пониманием позиции собственного ребенка. Должна помочь своему чаду понять, что собственно с ним происходит, что он чувствует, что он делает. Дать возмодность увидеть несколько решений одной ситуации. И помочь в том случае, когда помощь необходима. И теперь я понимаю, что инструкции-правила поведения чаще всего нарушают правила ребенка.
итак коротко :)
я считаю, что нельзя тербовать от ребенка делиться игрушками. играть с кем-то и во что-то
увернена, что надо учить конструктивным решениям спорных проблем (по очереди, по чуть-чуть, сначала он. потом ты и т.п.). Но учить не только в общении с детьми, но и своим отношением дома, с ребенком. Показывать что именно такие пути надо искать в любой ситуации (это и к истерикам относится, к плачу и т.п.) А строится это на умении договариваться. И вот его надо развивать чуть ли не с рождения. А уж на этом умении легко получить умение договариваться не только с мамой, но и с другими людьми, в том числе и с детьми в песочнице, садике и т.п. Но приходит это умение (по отношению к другим людям), как мне кажется, позже 2 лет - к 3 годам, приблизительно.
 

Lapka

Я знаю все!
Аник,
спорить не будукаждого свои взгляды - ординарные или примитивные... Но в итоге человека человеком делает общество.
 

Lenus

Ментальная арифметика
Хочу поднять темку и поинтересоваться именно подготовкй не моральной к саду, а что надо подготовить- сколько пар колгот. пижамы, штаны, шорты и все в этом духе?Понятно, что у каждого свои критерии, но хочу получить приблизительный список всего необходимого и кол-во.
 

Natas

Well-known member
Lenus,
в темках про садики было уже такое, по-моему "первый день в саду" поищи
 
Сверху