Дерется в садике

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Добрый день, Наталья!
У меня вопрос по такой ситуации. Воспитатели в саду говорят, что сын (4 с хвостиком)стал злой, дерется с детьми. Это продолжается уже несколько недель. Подобное поведение, со слов воспитательницы, было в самом начале, когда ребенок пришел в группу с новыми детьми, вроде, адаптация таким образом проходила. Дома таких негативных изменений я не вижу. Сын ведет себя, как обычно. С младшим не дерется. Может отобрать у него игрушку, а чаще не отдать свою резким одергиванием руки, и если малыш упал – поднимает его, говорит-извини, иногда добавляет - ты сам виноват. И передо мной за это извиняется. Вообще, дети очень хорошо играют друг с другом. В быту ничего не изменилось, все как всегда. Когда я разговариваю с ребенком по поводу его драк, спрашиваю, за что он ударил кого-то, сначала говорит, что он не бил. Значит, воспитательница меня обманула, спрашиваю. Нет. Значит, ты обманываешь? Нет. А как понимать? Я не обманываю. Я не бил. Через некоторое время, все-таки приходим к тому, что драка имела место быть. Почему? За что ударил? Тебя обидели, побили? Ну, нет. Я играл и мне он мешал (последнее объяснение). Или : он забрал у меня то-то. Разве за это надо бить? Нет. А почему ударил? Не знаю. Ты понимаешь, что драка-это плохой поступок? Да. Надо попросить машинку или подождать, играть по очереди. Но я хотел скорей.
Как реагировать на это? Уже с сыном говорено-переговорено . На словах он все понимает. А как коснется- опять двадцать пять. С чем связано такое поведение ребенка в саду?
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Немного напряг меня этот момент :

Значит, воспитательница меня обманула, спрашиваю. Нет. Значит, ты обманываешь? Нет. А как понимать?
возникает какое-то чувстов вины ,суда что-ли...Это я именно про эти фразы.В остальном то, как вы спрашиваете все приемлемо.




Как реагировать на это?
Думаю,что иногда справшивая его о том, что произошло можно и самим назвать какие-то варианты причины, потому что детям и правда часто сложно слова подобрать, чтобы объяснить сови мотивы.Тем более, что дети живут "здесь и сейчас" и часто им сложно вспомнить, что происходило "там и тогда".
Еще , у ребенка, который испытывает сложности в объяснении своего поведения перед родителями ,может возникнуть чувство одиночества, тревоги- что и здесь его не понимают...Т.е. ваша задача не просто объяснить , наказать ,предупредить, но и поддержать, показать приемлемый вариант.

С чем связано такое поведение ребенка в саду?
Сложно заочно сказать.Это лучше может объяснить и разрулить воспитатель. ведь она наблюдает это.
Может быть борьба за личное пространство в коллективе, за лидерство.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
т.е. некорректно употреблять слово "обманываешь"? а как это назвать, если ребенок знает, что я знаю о том, что он сдалал, но все равно говорит - не делал, не я?

Думаю,что иногда справшивая его о том, что произошло можно и самим назвать какие-то варианты причины


Называю - спрашиваю обидели ли тебя, ударили, забрали игрушку, толкнули, обозвали...чаще всего ответ - нет. А почему дрался? не знаю, я не бил. когда спрашиваю - может, нечаянно ударил? Периодически говорит -да, нечаянно. И сочиняет, как это было. Почему сочиняет? потому что воспитательница рассказывала совсем другую историю.

Т.е. ваша задача не просто объяснить , наказать ,предупредить, но и поддержать, показать приемлемый вариант.


стараюсь объяснить, конечно. в чем заключается поддержка в данном случае? и приемлемый вариант? после объяснений, что драка- это плохой поступок и почему плохой и что бывает, если совершать плохие поступки, всегда говорю ребенку, что люблю его, обнимаю, целую. Говорю, что мне стыдно и неприятно, когда он себя так ведет. Ведь он хороший мальчик. Сын отвечает - извини, я так больше не буду, я тебя люблю. А в саду все по-новой(((

Сложно заочно сказать.Это лучше может объяснить и разрулить воспитатель. ведь она наблюдает это.
Может быть борьба за личное пространство в коллективе, за лидерство.

Сын по натуре лидер. Возможно, это поведение и борьба за пространство и лидерство. Но вопрос - почему накатами, волнами? Сначала были драки, потом прекратились, теперь опять???
 

Наталья Белая

психолог
т.е. некорректно употреблять слово "обманываешь"? а как это назвать, если ребенок знает, что я знаю о том, что он сдалал, но все равно говорит - не делал, не я?
нет, не так, не некорректно.
Если вы точно знаете, я предложила бы прямо сказать об этом." Я знаю, о том, что ты сегодня сделал.Зачем?"
Спрашивать ребенка нужно, если у вас все же нет точной информации.



Называю - спрашиваю обидели ли тебя, ударили, забрали игрушку, толкнули, обозвали...чаще всего ответ - нет. А почему дрался? не знаю, я не бил. когда спрашиваю - может, нечаянно ударил? Периодически говорит -да, нечаянно. И сочиняет, как это было. Почему сочиняет? потому что воспитательница рассказывала совсем другую историю.
Смотрите, если этот вариант не проходит, то тогда стоит просто , не выясняя причин, проговаривать, что так вести себя нельзя, а можно вот -так-то....
Т.е если разговор с ребенком не клеится, не переходит в диалог, тогда оставьте воспитательный момент.


И сочиняет, как это было. Почему сочиняет? потому что воспитательница рассказывала совсем другую историю.
НЕ факт, что осознанно сочиняет.Вполне вероятно, что он делится тем , как он это увидел и воспринял.Это может быть его реальность.


в чем заключается поддержка в данном случае? и приемлемый вариант? после объяснений, что драка- это плохой поступок и почему плохой и что бывает, если совершать плохие поступки, всегда говорю ребенку, что люблю его, обнимаю, целую.
Я бы предложила поменять это местами.Сначала - я тебя люблю, в этом и будет поддержка, а потом уже , что так поступать не стоит.


Сын по натуре лидер. Возможно, это поведение и борьба за пространство и лидерство. Но вопрос - почему накатами, волнами? Сначала были драки, потом прекратились, теперь опять???
Ну невозможно все время бороться за место под солнцем.Иногда ведь бывают ситуации, когда кажется, что все как я хочу.Тогда и могут быть затишья.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
дерется в садике

я предложила бы прямо сказать об этом." Я знаю, о том, что ты сегодня сделал.Зачем?"

Я обычно спрашиваю - Зачем, за что ты сегодня ударил того-то того-то. Т.е. даю понять, что я знаю о драке. А не интересуюсь, была ли она. Сын отвечает - я не бил. И вот тогда я спрашивала - обманывает ли меня воспитательница(потому что я знаю об этом с ее слов) или ты или как это понимать...Наталья, или вы имеете в виду, что предложение нужно строить, именно начиная со слов - "Я знаю, что ты сегодня ударил Васю"?


Смотрите, если этот вариант не проходит, то тогда стоит просто , не выясняя причин, проговаривать, что так вести себя нельзя, а можно вот -так-то....


Не выясняя причин? Т.е. на практике - я встречаю ребенка из садика - Привет, сынок! Как дела? и т. д. Бить людей-это очень плохой поступок, потому что... Так???


Т.е если разговор с ребенком не клеится, не переходит в диалог, тогда оставьте воспитательный момент

Как понять - оставить воспитательный момент?
Сын почти всегда переводит разговор на другую тему, не любит рассказывать, когда его спрашиваю. Делает это парой предложений, а чаще парой слов. Такой расклад касается любой темы, а не только драк.


НЕ факт, что осознанно сочиняет.Вполне вероятно, что он делится тем , как он это увидел и воспринял.Это может быть его реальность.

спасибо, приму к сведению.



Я бы предложила поменять это местами.Сначала - я тебя люблю, в этом и будет поддержка, а потом уже , что так поступать не стоит.


спасибо, думаю, так действительно будет лучше.


Ну невозможно все время бороться за место под солнцем.Иногда ведь бывают ситуации, когда кажется, что все как я хочу.Тогда и могут быть затишья.


у нас текучка кадров в саду. Одна воспитательница поработает год - уходит, пришла вторая - и опять нет ее. Может, ребенок и на это реагирует? Наша воспета сама молодая мама и часто на больничных. Второй нет - постоянные замены.
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, или вы имеете в виду, что предложение нужно строить, именно начиная со слов - "Я знаю, что ты сегодня ударил Васю"?
Да.И в этом смысле вопрос "зачем?", на который ребенок ответить не может или не хочет, не решает ситуацию.Ну он получается каким-то бессмысоенном в том случае, как выэто описали.НЕ тратьте время.Дальше я писала, что в таких моментах можно оставить воспитатаельный момент, а именно- проговорить, что так делать нельзя, за это может быть наказание и еще какие-то последствия.Взять слово с ребенка,что он постарается не драться.Т.е высказать свое отношение к ситуации обзятельно нужно.Четко и строго.




Не выясняя причин? Т.е. на практике - я встречаю ребенка из садика - Привет, сынок! Как дела? и т. д. Бить людей-это очень плохой поступок, потому что... Так???
Нет конечно.В тех случах, когда вам пожаловался воспитатель и вы знаете,что была такая история.


Сын почти всегда переводит разговор на другую тему, не любит рассказывать, когда его спрашиваю. Делает это парой предложений, а чаще парой слов. Такой расклад касается любой темы, а не только драк.
Примите его такую особенность- не любит рассказывать .Стоит искать какой-то еще способ узнать у него , как прошел его день.Это может быть даже фраза о том, что "мне интересно ,как прошел твой день, если хочешь расскажи, что было сегодня".
Просто , когда речь идет о драках- вам обязательно нужно реагировать тем, что вы проговариваете ребенку, что это неприемлемо.


у нас текучка кадров в саду. Одна воспитательница поработает год - уходит, пришла вторая - и опять нет ее. Может, ребенок и на это реагирует? Наша воспета сама молодая мама и часто на больничных. Второй нет - постоянные замены.
Конечно, отсутствие постянного воспитателя- это проблема.Смотрите. получается ,что нормы и требования могут меняться с разными взрослыми и тогда приходится под них подстраиваться.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Взять слово с ребенка,что он постарается не драться.Т.е высказать свое отношение к ситуации обзятельно нужно.Четко и строго.

Постоянно ребенок обещает не драться, дает слово. Но...не держит его((
Вот снова прихожу забирать из сада - у девочки синяк. Ее мама говорит - "вы поговорите с ребенком, объясните ему. Я уже и сама с ним говорила, он обещал, что больше не будет". Оказывается, бежал сын не глядя куда, и сбил девочку с ног. она упала и сильно ударилась. Мне стыдно и очень неприятно в таких ситуациях. Уже язык не поворачивается в сотый раз говорить-извините, я поговорю с сыном и приму меры. Потому что пока толку не видно от моих мер(((


Примите его такую особенность- не любит рассказывать .Стоит искать какой-то еще способ узнать у него , как прошел его день.Это может быть даже фраза о том, что "мне интересно ,как прошел твой день, если хочешь расскажи, что было сегодня".


я уж и так, и эдак - не любит рассказывать и всё. А вот фразу "если хочешь-расскажи" надо попробовать. Хотя полагаю, ответит, как обычно - мама, почему ты всё время спрашиваешь? я сам не знаю. И начнет про что-то отвлеченное...
 

Наталья Белая

психолог
Постоянно ребенок обещает не драться, дает слово. Но...не держит его((
Тогда подключаем беседу о том, почему не держит слово.Действенно бывает показать ребенку со стороны , как это неприятно.Не выполнить свое обещание, но какое-то важное для ребенка, с целью обсудить ситуацию и чувства в ней.


Мне стыдно и очень неприятно в таких ситуациях.
да, я понимаю, что вам сложно.Подключите к беседам папу.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Тогда подключаем беседу о том, почему не держит слово.Действенно бывает показать ребенку со стороны , как это неприятно.Не выполнить свое обещание, но какое-то важное для ребенка, с целью обсудить ситуацию и чувства в ней.


Если я не выполню обещание - это будет жуткая истерика, я знаю точно. На вопрос "почему не держит слово" - опять же ответ: Не знаю. Извини меня. Папа с сыном беседует на эти темы частенько, объясняет, наказывает за драки и невыполненное обещание (угол). Когда сын врет (определение папы), типа, не знаю, это не я, муж очень злится и даже переходит на крик. У него не хватает терпения, кстати, тогда же и на мне срывается, мол, все мои воспитательные методы - ерунда, раз не дают результата. В последнее время воспитатели уже не жалуются на ребенка, вроде, поутихла тема с распусканием рук, что, конечно, радует.
 

Наталья Белая

психолог
Если я не выполню обещание - это будет жуткая истерика, я знаю точно.
И? Вы боитесь истерики? Этот ведь будет его реакция сопротивления, не более того. Просто она очень яркая, но это не значит, что это не подействует.Тем более, когда успокоится, будет о чем поговорить.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Не знаю, правильное ли это слово в данном случае - боюсь. Это нездорово, мне кажется, когда ребенок ТАК орет, плачет, повторяет одну и ту же фразу по 100 раз и т.д. Вот только написала, что воспитатели уже не жалуются, как в тот же день сын опять ударил ребенка по лицу. Сын сначала как обычно говорил - не знаю почему ударил. Просил прощения у мальчика и его родителей. Спустя время мне признался, что ударил нечаянно. Они с мальчиком играли в пиратов - боролись лопатками, и сын попал ему по лицу. Воспитательница не верит моему ребенку, что он может ударить нечаянно. Когда я рассказываю ей, как мне ребенок объясняет подобные ситуации, говорит, что неячаянно невозможно ударить до крови. Но ни разу она лично не видела произошедшего. Постоянно-отвернулась на минутку, а тут такое...
 

Наталья Белая

психолог
Это нездорово, мне кажется, когда ребенок ТАК орет, плачет, повторяет одну и ту же фразу по 100 раз и т.д.
Да.Это не здорово.Но и то, что ребенок может при помощи страха этим вот криком получать свое, это манипуляция родителями и это также вредит ребенку и влияет на формирование характера.Я думаю, что он так кричит, потому что чувствует вашу слабость в этом моменте и знает вашу реакцию.У вас сейчас еще есть возможность это изменить.Поискать еще варианты, как можно настоять на своем и в тоже время прийти к компромиссу.
 
Сверху