детские проблемы с самооценкой?

Птица_Сирин

Active member
Здравствуйте, Наталья. Прошу Вас посмотреть со стороны на мою ситуацию и, по возможности, помочь профессиональным советом.
Моя дочь очень эмоциональна, особенно, что касается оценки её успеваемости в детском коллективе. Именно по этой причине я не отдала её в школу в 6 (исполнилось летом).
Посоветуйте, КАК мне реагировать на данные проявления дочкиного характера? Как разговаривать с учителями, на слова и действия которых такие реакции проявляются? Подскажите литературу по этому вопросу. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Птица_Сирин, добрый вечер!


Я никогда её ни с кем не сравнивала,
А есть такое, что все время хвалите, говорите , что она лучше всех, что у нее все-все получится и какие-то подобные вещи?
Если так, то ребенку в коллективе бывает сложно принять, что таких особенных не она одна.
О! Читаю дальше и вижу вот это:
очень много говорю, о том как я её сильно люблю, что она для меня самая замечательная доченька в мире



. Пыталась разговаривать с учительницей, объяснять, что ребёнок очень бурно реагирует, но ничего не изменилось.
А от учителя чего хотели? Какой посыл к ней был?


в итоге весь вечер мне пришлось “лечить” ребёнка от слёз и обид.
почему "пришлось" и "лечить"?Ребенку нужно дать пережить свои эмоции.


Хочу спросить, так ЧТО же это на самом деле? Самооценка? Или она плачет для меня, чтобы таки похвалила хоть я? В следующем году она пойдёт в школу, хотелось бы сгладить её эмоциональные реакции.
Приводите ко мне на песочницу я посмотрю, что это может быть.
 

Птица_Сирин

Active member
А есть такое, что все время хвалите, говорите , что она лучше всех, что у нее все-все получится и какие-то подобные вещи?

Да, я много хвалю, потому что это для неё стимул! Критики от меня тоже хватает, иногда даже жёсткой, но я никогда при этом её ни с кем не сравниваю! Я всегда ЗА индивидуальность и самобытность, что пытаюсь донести до дочки, но вот ей интересны только "соревнования"...
Говорю, что люблю, в том числе, потому что она часто спрашивает: "А кого ты любишь больше всех на свете?" и т.п.

Если так, то ребенку в коллективе бывает сложно принять, что таких особенных не она одна.

Она одна такая особенная! И другие все тоже очень особенные! ВСЕ РАЗНЫЕ!


А от учителя чего хотели? Какой посыл к ней был?

Хотела, чтобы она помягче выражала своё мнение. Ведь недаром даже в первом классе запрещены оценки, как официальные так и разного рода поощрительные "солнышки". Я с этим согласна.

почему "пришлось" и "лечить"?Ребенку нужно дать пережить свои эмоции.

Эти эмоции постоянно очень сильны и она ищет поддержки. Как я могу не дать её? Сказать, что учитель права, когда я так не считаю (я вообще в данном случае мнения не имею, потому что в основном информация "что и в какой форме сказал учитель" с чужих слов), никогда при ней не ставлю под сомнение авторитет учителя.




Приводите ко мне на песочницу я посмотрю, что это может быть.
Спасибо. Я думала об этом, но сначала хочу "собрать больше фактов", чтобы получить ответ на вопрос: "КАК мне себя вести с ребёнком, чтобы ей было комфортно и со мной и в обществе?"
Ведь мы не раз обращались к психологам: в саду, поликлинике, психоневрологическом диспансере, но ответ всюду: "Она у Вас абсолютно нормальная, замечательная девочка, зря вы волнуетесь!" А я вот всё волнуюсь...
 

Наталья Белая

психолог
Да, я много хвалю, потому что это для неё стимул!
Доброе утро! Как вы понимаете, что это стимул? А для вас самой похвала это стимул? А если ее нет? А если хвалят кого-то еще рядом?


Она одна такая особенная! И другие все тоже очень особенные! ВСЕ РАЗНЫЕ!
Как вы обозначаете ребенку, то что все особенные и все разные?


Эти эмоции постоянно очень сильны и она ищет поддержки.
Как понимаете, что именно поддержки ищет?


чтобы получить ответ на вопрос: "КАК мне себя вести с ребёнком, чтобы ей было комфортно и со мной и в обществе?"
Т.е. вы хотите получить такой ответ заочно? Вы же понимаете, что не видя вас,не видя ребенка все рекомендации -общие.
 
Сверху