У дочери было немного из другой области, но это проблема не медицинского характера. Надо обращаться или к психологу или пробовать самой.
Я против всех таблеток, успокоительных....Это путь в никуда. Мы все очень ленивые, и нам хочется дать таблеточку, и чтобы все прошло. Надо пахать и разбираться почему болезнь появилась,пересматривать СВОЮ жизнь, т.к. проблему у ребенка -это на 90% отражение наших проблем.Ребенок таким образом хочет нам сказать, что что-то не правильно, а мы таблетками забиваем симптом, не устраняя причину.
Если выбираете путь разбираться самой, то кратко опишу, что можно сделать.
1. Вспомнить когда именно началось такое проявление (переезд, рождение второго ребенка, поход в садик, сильный испуг...)
2. Проанализировать общую картину в семье:
взаимоотношения муж-жена (даже если вы не ссоритесь при ребенке, он все равно чувтвует ваш напряг, так что следите за отношениями)
взаимоотношения мать-ребенок, отец-ребенок (я в садике часто наблюдаю такой стиль общения между ребенком и взрослым, что просто удивляюсь, как это у ребенка еще до сих пор тика нет). Проанализируйте кричите ли вы на ребенка, бьете, как часто ругаете, а как часто хвалите и т.п.
взаимоотношения родители-ребенок-бабушки-дедушки.
Вообщем, надо обязательно разбираться с конфликтами и устаранять их, если они есть.
3. Режим дня ребенка.
Он должен быть максимально приближен к садиковскому, т.к. он физиологически максимально правильный.
проанализировать не перегружен ли ребенок кружками и.т.п., особенно теми, в которые хочет ходить мама, а не он.
4. Исключить просмотр телевизора.
Взрослые при ребенке не смотрят фильмов -страшилок, новостей...
Ребенку не показывают дебильные мультфильмы типа человек-паук и т.п. А лучше вообще без телевизора пожить.
5. Максимально много и весело гуляем на улице ( не в кафе, кинотеатре, а именно на улице) с мамой, папой. Этим решаем сразу несколько проблем: налаживаем взаимоотношения в семье, активно питаем мозг кислородом, что тоже помогает решать невротические проблемы.
Вы уже , наверное поняли, что надо создать благожелательную, позитивную обстановку в семье.
6. НЕ ХОДИМ К БАБКАМ И ДЕДКАМ!!!
Меня всегда поражают мамы, которые очень легкомысленно дают советы про бабок. Девочки, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что когда вы идете к этой бабке, вы ее совершенно не знаете? Не знаете чем она занималась и кому она служит. Может быть, она перед вашим приходом приворот делала и мужа из семьи уводила, или читала заклинания на аборт, или порчу наводила...КТО ЕЙ ПОМОГАЕТ? Надеюсь понятно, что не Бог с Ангелами и Святыми. А мы "заговорите мне водичку..." Я не отрицаю, что есть очень хорошие светлые бабулечки, но таких ОЧЕНЬ мало и понять кому служит такой человек мы зачастую не можем! Для этого требуется время и личный опыт.
Более того, я вам точно могу сказать, что мама САМА!!!! точно также может наговорить водичку и ей полечить ребенка. Для этого нужно две вещи: ВЕРА и ТРУД, а не желание спихнуть на кого-то свои проблемы. Это я пишу не голословно, а исходя из своего опыта. Я дочке пятку, на которой кусками облазила кожа, лечила почти год, возили по разным врачам, никто помочь не мог. Потом я уже дошла до ручки. И вот однажы мне попалась книжка про Святого Пантелеймона. Она меня очень впечатлила, и я точно знала, что он сможет мне помочь. Я просто купила банку чистой воды и с ОГРОМНОЙ ВЕРОЙ прочитала над этой водой акафист Святому Пантелеймону. Потом эту водичку давала пить дочке и прикладывала смоченную водой ватку к ноге. И все. Мы сами не поняли как это произошло, но через неделю пятка была в полном порядке.
В церки можно еще взять святой водички, можно давать пить крещенскую водичку, ходить не елеопомазание и , конечно же, причащать ребенка. Это помогает лучше всяких бабок!
7. Расслабляющие процедуры.
Сюда входит вечерний масаж ребенку перед сном с рассказом о том, как мы его любим. Это чтение спокойных сказок. Это принятие теплой ванны. Это занятия тем, что любит ребенок.
8. Терапия.
Пробуем сочинить другого героя. Он необходим, чтобы ребенок рассказывал про него, но при этом он по проекции будет рассказывать про себя.
Героем может быть уже хорошо знакомая кукла, его можно нарисовать, слепить.
Придумываем про героя сказки, истории, лепим происходящая. Например, если вы выбираете сочинение сказок, то сразу не начинайте говорить про проблему. Где-то на сказке 3 , 4 вы вожете закинуть удочку и спросить про тик, внимательно наблюдая за реакцией ребенка. Если он закроется, тему пропускаем, начинаем другую, а возвращаемся ненавязчиво в другой раз.
Вот кратко самое основное. Если сделать все это, то уже будет эффект. Это советы из личного опята. Бывает , что мама все это и знает, но как-то не может собраться с мыслями. Удачи вам. Будьте здоровы! Если что, пишите в личку.