Домашние задания

winity

Member
В воскресенье мы сели делать домашнее задание по белорусскому языку. Сразу оговорюсь, что ребёнок учится в 3 классе. Открываю тетрадь и тихо сползаю под стол - на каждой странице сверху написаны правила, которые узучались в превой четверти - ну, например, О и Э под ударением, А - и под ударением и без него, и далее к этому правилу надо на всю страницу подобрать примеры. И таких правил 9! Итого: За воскресенье и понедельник нам надо исписать 9 страниц.
Решив, что мой ребёнок чего-то неправильно понял ( т.к. в моей голове не укладывается, что такое задание действительно может быть), я беру телефон и начинаю звонить тем родителям из класса, с кем я более близко общаюсь. Да, всё действительно так. Никто не возмущается. Звоню учителю - и слышу в ответ, что это задание на благо детей, т.к. у них маленький словарный запас, правила они на практике употреблять не умеют, а если мне чего-то не нравится, то это мои проблемы.
Результат всего этого -
Мой ребёнок пишет по 10 примеров на каждое правило, ищет их по книгам
Я посещаю директора и интересуюсь, знают ли учителя школы нормы домашнего задания соотвтственно возрасту
Другие родители ксерокопируют из каких-то книг эти самые примеры и детки их добросовестно переписывают. А некоторые просто приклеивают. Плюс от родителей я услышала, чего это я так кипячусь из-за всякой ерунды и пусть дети делают, что им задают, умнее будут. Вот мне интересно, среди 25 человек в классе я одна посчитала, что подобное задание недопустимо и бессмысленно, не учит оно детей ничему. Остальные - им или наплевать или они это действительно во благо считают.
Хочется услышать мнения на этот счёт, а так же узнать, как у Ваших детей с домашними заданиями. Если Вы им помогаете, то в чём?
А у нас это не первое дурацкое домашнее задание. Думаю, что и не последнее.
 

winity

Member
Катя_Катина,
директор,оказалось, знает:)
Сказала, что будет проводить воспитательные беседы
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
Это конечно же чересчур. Но спорить БЕСПОЛЕЗНО. Таких заданий у вас будет еще очень и очень много.
А по поводу помогать или нет ребенку делать дом. задания. Если чего-то не понимает- конечно надо помочь ( но не делать все за него)
 

punto

Active member
Объем раскрашивания доставал в 0-1, а так особых глупостей не помню.
Ну и проекты по инглишу.
Глупая работа. К концу 3-го начали помаленьку "забивать" на оформление.
А так помогали в полный рост...
А так, вот сейчас 4-й. Нахожу дз даже маленькими. 4 строчки по языкам. 2 номера по математике.
По английскому НИЧЕГО не учат наизусть. Даже странно.
Ну мы восполнили. Выучили третью песенку из "Death Magnetic" :)

Да. Вот внекласное чтение. Это на мне. Поиск в интернете и распечатка.
Вот на завтра "сказочников" задали. А я им Феликса Кривина предложу. Он, прада не то, чтобы "великий", потому как живой, но весело будет :)
 

Che Guevara

New member
winity,
вообще скажу, что учит наверное...я просто белмову не вывучала и постигаю ее вместе с ребенком...правила правилами - а когда слово впервые видишь - очень тягостно...а читать на белорусском худ.лит-ру - это не каждый может ребенка заставить, проще словарь читать...ну это я конкретно про свего ребенка...поэтому неплохое реально задание, может только надо было поэтапно правила осваивать
 

winity

Member
Che Guevara,
про поэтапно - согласна, я бы и не возмущалась. Даже с 10 примерами по каждому правилу в голове у ребёнка всё перепуталось
punto написал(а):
По английскому НИЧЕГО не учат наизусть. Даже странно.
И у нас тоже! Вот что меня удивляет. Потому что я сама учитель иностранного языка( страшно жалею, что не английского). Как можно учить язык не зная слов. Учим сами дома + на курсах.
punto написал(а):
проекты по инглишу.
причём почти каждую неделю. Тоже уже начинаем забивать на оформление
LisO написал(а):
спорить БЕСПОЛЕЗНО
Спорила, спорю и буду спорить:)
 

Виталена

New member
Насколько дурацким или полезным было задание, я бы судила по тому, насколько ребенок усвоил/не усвоил те самые правила ( опустим, насколько я считаю этот предмет важным:smile:). Если усвоил -мне было бы все равно, если бы "наглядных примеров"было на пару меньше,пробежался по главному -и досыць. Если нет - прогнали бы темку,наверняка помогла бы подобрать материал.
Мы сейчас во втором, наша учительница с первого класса предлагает желающим подготовить "сообщения" всевозможные - типа минидоклада, можно самому написать, можно набрать на компьютере или отксерить откуда-нибудь, но оформить как-то - обязательно. Ребенок готовит устно , а я набираю и распечатываю, могу картинку какую пришпандорить, если рисовать у него нет желания или времени. Потому как переписывать пару страниц из разных источников - долго и нудно, расхочется вообще делать в следующий раз. А так -нравится, да и пользы,по-моему, поболе будет, если этот час книжки полистать и с удовольствием подобрать интересное.
В инглише я -не спик нисколько. Что-то оформляет с репетитором, плюс в школе постоянно наизусть задают, и по Мэджику, и распечатки какие-то. Пока не вызывает затруднений -не вдаюсь,если нагрузка зашкалит - будем выбирать оптимальную. Возможно, и спорить - не о программе,а в части собственного к ней отношения.
 

Ксюшенция

New member
winity , такого рода дом.задания говорят о непрофессионализме учителя, гораздо проще надавать дом. заданий, пусть родители напрягаются, а потом весь урок их спрашивать, гораздо сложнее применять различные методики, в т.ч. игоровые, которые наиболее оптимальны в начальной школе и научить самой. Поэтому если такого рода задания будут продолжаться - смело обращайтесь к заувучу школы с претензией.
 

Che Guevara

New member
Ксюшенция,
что касается белорусского - учебник простроен так, как будто дети уже являются носителями языка в той же мере, как и русского... поэтому учитель трудно без помощи родителей в игровой форме дать им лексику и плюс еще выполнить нормы программы (совсем не игровые кстати)...и безусловно при обращении к завучу с претензией учителя в любом случае отымеют (какой бы надуманной эта претензия не была кстати) - но потом, когда ребенок не напишет диктант при поступлении в гимназию (а я так понимаю ща в гимназию все собираются после 4...вернее почти все) - то будет ли легче от того, что когда-то благодаря вашей жалобе учителя "построили"
 

Ксюшенция

New member
Не знаю, как там построен учебник белорусского языка, но лично я, как учитель иностранного, могу ребенка вообще без учебника обучить, и на основании достаточного оптыта работы в школе могу сказать, что права свои отстаивать можно и нужно, а не прятаться под лавку, только хуже будет. Поверьте моему опыту как учителя, так и мамы школьников-старшеклассников!
 

Che Guevara

New member
Ксюшенция,
видимо вы как учитель - стопроцентный раритет, особенно если почитать тему английский в школе) относительно ваших качеств мамы школьников-старшеклассников ничё сказать не могу...но что касается нач.школы - просто уверена, что в большинстве случаев можно найти компромисс не прибегая к радикальным мерам
 

Che Guevara

New member
Ксюшенция,
мне кажется звонок учителю с негодованием по поводу задания вряд ли можно назвать поиском компромисса...видимо я бы в такой ситуации позвонила (а еще лучше подошла бы с ребенком в пнд утром, а не дергала человека в уикэнд) и сказала, что мы проработали 2-3 из 9 орфограмм и будем выполнять это задание постепенно, поскольку в таком режиме больше слов в голове останется...и вот если бы на это мне было бы высказано фе, а ребенку поставлена неудовлетворительная отметка - тогда я б уже шла к администрации... разве такое поведение можно назвать - прятацца под лавку?
 

winity

Member
Che Guevara написал(а):
мне кажется звонок учителю с негодованием по поводу задания вряд ли можно назвать поиском компромисса
Che Guevara,
зачем же так категорично? Кажется, про негодование я не писала...домыслы давайте каждый оставим при себе... и можете кидать в меня тапками, но поступление моего ребёнка в гимназию после 4 класса не есть главная цель его учёбы и моей жизни:)
 

Юста

Well-known member
winity написал(а):
на каждой странице сверху написаны правила, которые узучались в превой четверти - ну, например, О и Э под ударением, А - и под ударением и без него, и далее к этому правилу надо на всю страницу подобрать примеры. И таких правил 9! Итого: За воскресенье и понедельник нам надо исписать 9 страниц.

Нам тоже даются подобные задания, плохого в них я ничего не вижу, только пользу, но сроки конечно другие, обычно даются доп задания раз в неделю, через неделю желательно принести готовые
 

Che Guevara

New member
winity,
ну просто большинство людей, с которыми я общаюсь, контролируют белорусский исключительно потому, что его придется сдавать в гимназию...да не буду лукавить - я и сама наверное тоже...и не потому что так уж стремлюсь к гимназическому образованию, просто не хотелось бы искать новую школу после 4 класса - это сопряжено с массой минусов...а что касается негодования - ну скажем давайте заменим его на недовольство...вы же видимо звонили в выходной день учителю (который надо сказать тоже человек и имеет право на отдых) не БЧС сказать...да мне по сути ваша ситуация понятна, я изначально сказала, что задание неплохое, но сроки недецкие, а категорична я видимо была, поскольку человек с ходу говорит, что ваш учитель практически профнепригоден и "!казнить нельзя помиловать"..
 

Ксюшенция

New member
если такого рода задания норма и носят регулярный характер - однозначно профнепригоден! Кстати у нас в классе был конфликт одной из учениц с учителем бел.языка, и учитель выставил ей низкую отметку за год, так мама девочки обратилась в отдел образования с целью экзаменации ребенка у независимой комиссии учителей из других школ, есть у родителей такое право ,что и было сделано. В результате отличная отметка за год и новый учитель бел.языка.
 

Аник

New member
Ксюшенция - ну и фиговая мама. простите за мой французский. Проблемы надо преодтвращать. А если она за год не смогла этого сделать, то это ее вина. Я не оправдываю учителя. Это другой разговор. Но родители, на мой взгляд мамы и учителя, должны как раз быть третей силой, что бы разрулить проблемы в процессе, то есть помочь ребенку и учителю договориться, если у них это не получается. или развести подальше друг от друга. А не применять "силу".
а что касается домашних заданий... про объем не скажу. я пока слабо представля. этот возраст. но я совершенно искренне убеждена, что все приобретается (в смысле ЗУН+компетенции) только через деятельность, личную деятельность ребенка. Опять, не скажу про конкретный предмет в начальной школе, но в старшей могу сказать так, то время, которое есть на уроке в принципе не достаточно для этого. То есть должна быть серьезная самостоятельная работа ребенка дома. Вот другой вопрос, как и сколько, как научить ее выполнять, как организовать, что это должна быть за форма и т.п.
 

Ксюшенция

New member
Но родители, на мой взгляд мамы и учителя, должны как раз быть третей силой, что бы разрулить проблемы в процессе, то есть помочь ребенку и учителю договориться, если у них это не получается. или развести подальше друг от друга. А не применять "силу".


Так их и развели...
 

Che Guevara

New member
Ксюшенция,
а вам не кажется, что если говорить о позициях силовых - то процесс начинает напоминать перетягивание каната...т.е. я не могу дать с ходу оценку действий упомянутой вами мамы, посколько ситуация туманна и раплывчата, но что я знаю точно - я НИКОГДА не стану прогонять своего ребенка через независимую комиссию для изменения отмеки...на мой взгляд - овчинка не стоит выделки -и даже если это был учитель- садист, то у девочки и так психологических проблем было достаточно и без такого рода испытаний...но безысловно каждый родитель не третья сила, а ПЕРВАЯ...и сам решает, что ему делать со своим ребенком, кто-то ремнем бьет, кто-то на колени в угол ставит, кто-то карманных денег лишает, кто-тоходит скандалить за каждую оценку...и если я этого не разделяю - то это не значит, что это неправильно))))))
 
Сверху