ДТП в Германии - урегулирование вопросов

Дикий Прапор

Well-known member
Добрый день.
19.07.11 когда мы были в Германии добрая но невнимательная немецкая тетенька чуть подровняла нам сзади бампер :(
Страховка была - стандартная зеленая карта, которую оформляли на границе.
При попытке связаться со страховой компанией тетеньки, немецкие полицейские и сама виновница аварии (она полностью признала, что виновата сама) настоятельно убедили нас, что по законам Германии такие случаи урегулируются только страховыми компаниями, а с нами никто решаить вопросов не будет. Поэтому нам нужно приехать домой, представить машину на освидетельствование,и, после этого уже вопрос страхового возмещения решается между компаниями.
Мы так и сделали. Но по приезде домой (сегодня) выяснилось, что мы все-равно должны сами связываться со страховой компанией виновницы, и сами решать все вопросы.
В настоящее время интересует следующее:
- Кто же должен общаться с немецкой страховой компанией - мы, как физическое лицо, или наша страховая компания(в нашем случае - Таск)
-Пять дней, которые выделены для обращения - это пять рабочих дней, или календарных?
-После освидетельствования, которое, как нам сообщили сотрудники страховой компании мы должны оплатить сами, расходы по этому самому освидетельствованию нам вообще кто-то возместит?
- Признает ли немецкая страховая компания вообще результаты белорусской экспертизы?

Все необходимые фотографии, данные страховой компании виновницы а так-же справка, выданная полицейскими у нас имеются.

П.С. вопрос обращения в страховую компанию на месте (т.е. в Германии) весьма сомнителен, т.к. ДТП произошло вечером, когда уже никто не работал, а на следующий день утром мы должны были уезжать домой - виза заканчивалась.
 
Последнее редактирование:

Lorena

Well-known member
Дикий Прапор, извените за позний ответ, только сегодня заметила.
На обращение дается 5 рабочих дней.
Я не больший специалист по зеленой карте, но сюдя по то информации, что мне предоставили, обращаться вам лично самим надо в страховую компанию виновника ДТП и осведетельствование вы должны сами оплатить, а потом можете требовать возмещения его компанией виновника ДТП.
Зел.карта это только ваша ответственность, т.е. вы страхуете не своё авто, а чужие и компания у которой вы покупали эту страховку никакую ответственность перед вами за ваш автомобиль не несет.
 

Дикий Прапор

Well-known member
Lorena, спасибо. Все это мы уже выяснили, и написали в страховую компанию виновницы ДТП. Только ответа от них, увы, пока нет.
 

Lorena

Well-known member
Дикий Прапор, конечно напишите, думаю многим это будет интересно.
 

Марпл

New member
Дикий Прапор, если прошло недели 2, и ответа нет - я бы посоветовала написать в Немецкое бюро "Зеленая карта" - что было ДТП, обращились, ответа нет, просим оказать содействие - может они передадут урегулирование Вашего дела другому агенту. Вот их мыло:
claims@gruene-karte.de
 

Дикий Прапор

Well-known member
Спасибо.
Если интересно - могу потом написать, чем дело кончилось.

Исполняю обещание.
Где-то через две недели после того, как мы обратились в немецкую страховую, нам пришло от них письмо с анкетой. Анкета в чем-то похожа на те, что у нас в страховых заполняют при возмещении ущерба. Заполнили, послали им по факсу.
Дальнейшее общение проходило очень занятно :) - мы им ответ по факсу, они нам - следующее письмо по обычной почте.
Поэтому процесс общения затянулся: товариСЧи из страховой пару раз просили уточнить кое-какие моменты, запросили предварительную смету расходов (муж съездил к официалам), сообщили, что решение о выплате принято в нашу пользу (Ура!) и попросили уточнить, как лучше перечислить деньги. В итоге перечисляли деньги через корр-счет в банке.
И вот ("не прошло и пол-года"(с)) - наконец перечислили деньги. Увы - в "белках", так что колебания курса на конечную сумму повлияли довольно сильно. Но ремонт покрывает (если не у официалов ремонтировать, а у частников).
Так что все оказалось возможно :)
 
Сверху