Этика и общение со служителями церкви.

О. Николай

New member
Солнцевой: спасибо, напомнили мне время, когда работы Кропоткина и Бакунина занимали не последнее место в моей библиотеке. И, может кому-то покажется странным, но в поисках теории свободы личности, в которой гармонично сосуществовали бы понятия свободы и ответственности, а только в этом смысле об истинной свободе и стоит говорить, Господь обратил мой взор к православию. За что Ему я безгранично благодарен.
Что касается обращения к священнику и какими словами к нему обращаться, то примеры Вам знакомы; можно по имени-отчеству, а если Вы видете перед собой прежде всего духовное лицо, то принято обращение: отец и далее следует его имя или уж совсем тепло: батюшка. Можно и Ваше преподобие, но это слишком официально и принято скорее в письменном обращении, чем в устном. От избытка Вашего сердца будут говорить Ваши уста (Мф. 12, 34).
Одной из главных книг для православного христианина является Закон Божий. Там читатель найдет краткое изложение основных принципов православной веры. Также там Вы найдете исчерпывающую информацию о церковной иерархии. Если у Вас есть желание услышать об этом от меня, отвечу с удовольствием, но позже, простите.
 

О. Николай

New member
Христос Воскресе!
Солнцевой: ответ простой, на мой взгляд, я его написал сразу. Если непонятно выразился - попробую по-другому.
Церковь - Божие устроение, поэтому она святая. Она служит человеку в том, чтобы помочь ему стать святым через излечение его греховности. От привычки грешить человеку сразу отказаться сложно, поэтому Церковь принимает его внутрь себя как бы авансом, веря тем обещаниям, клятвам, которые человек дает при Крещении. Таким образом, Церковь, Бог, терпит нашу греховность, т.е. проявляет милость, жертвенность, открытость, распинается за нас. Поэтому когда мы говорим о христианах, то, по словам апостола, можем называть их святыми, подразумевая образ Божий в каждом из нас, и имея ввиду единство во Христе. Но когда говорим о христианине согрешающем, или о возможности согрешить, мы имеем ввиду отдельного человека, с его личными, если хотите, отклонениями. Поэтому, когда мы говорим о Святой Вселенской Апостольской Церкви, частью которой РПЦ является, то мы говорим о Боге, о Его Промысле о нас, об искусстве жить в Боге. Примерами для нас являются бытие Бога, Его отношения с человеком в истории, Его жизнь на Земле в человеческом теле, жизнь святых людей. Если мы говорим о грехе, то говорим об отклонии от религиозной жизни конкретного человека, надеюсь себя. Не судите и не судимы будете - никто не отменял. И никак не соотносим это с жизнью Церкви в том святом смысле, о котором говорил. Если говорим об иерархии, то есть соблазн видеть в архиерее выразителя всей Церковной Правды. Во многом так и бывает, но не надо забывать, что они люди и тоже могут ошибаться; об этом не боиться говорить РПЦ, когда какого-то из архиереев запрещает в служении. В основном, как мне кажется, это тема касается священнослужителей Церкви. Мирянин же обладает гораздо большей свободой в выборе прихода, священнослужителя. Священник же начальство себе не выбирает. Но это не всегда важно, если помнить, что церковные законы основываются на Божиих заповедях, которые неизменны, в отличие от светских декретов, законов и т.п.
И, наконец, Ваш вопрос о священноначалии. Не знаю, что Вы имели ввиду: часы или что-либо другое скандальное, правда это или неправда. Человеческое все это. У меня, например, грехов хватает, пытаюсь с ними бороться. Кто-то, наверно, увидел мою слабость, и ко мне больше не подходит. Простите меня, главное из Церкви не уходите. Куда мы без Бога... А на свете хороших священников хватает, я лично многих знаю. Но вопрос в другом: что именно каждый человек ищет в Православной Церкви. Если Бога, то это правильный ответ, и он Его там найдет. Но, к сожалению, многие ищут там или возможность реализовать свое тщеславие, или желание выделиться среди других в качестве праведника, переложить ответственность за свои поступки на священника, материальное благополучие (такое тоже бывает, хотя многих ждет разочарование), или оправдание своей греховности через видение грехов других крещеных: они могут, почему я не могу... Мы же верим в "Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие... " (1 Кор. 2. 23.), здесь свобода, так расцветает человек. Ведь мало вырасти, важно: в кого ты превращаешься. Каждый решает для себя сам.
О! Не заметил второй страницы, как меня туда "поселили". Почитаю уже позже, простите.
 
Последнее редактирование:
Сверху