Газета "Домой!"

vasia

василиса тимофевна я.
26 июня 2013 года Национальным центром усыновления учреждена газета «Домой!».
На страницах газеты будут публиковаться актуальные материалы по психологическим, социальным, педагогическим и правовым аспектам жизнедеятельности замещающих семей, работе социально-педагогических служб и учреждений.
Первый выпуск газеты «Домой!» вышел в сентябре 2013 года, благодаря материальной спонсорской помощи (познакомиться с первым номером газеты Вы можете здесь). Благодарим всех за оказанную помощь в создании первого номера газеты «Домой!».

Если с ее помощью нам удастся сделать мир чуть менее равнодушным;

если хотя бы одна мама, которая категорически против «неродных внуков», одобрит решение дочери усыновить ребёнка;

если удастся развеять, хотя бы один из сложившихся в социуме мифов вроде «все приёмные дети вырастают алкоголиками и наркоманами»;

если кто-то из молодых специалистов сферы охраны детства сможет получить необходимую методическую помощь в реализации права детей-сирот жить в семьях;

если кто-то из новоиспеченных родителей, не справляясь с собственными эмоциями и переживаниями, получит от нас поддержку и ценный совет и не примет скоропалительного решения «сдать ребёнка обратно»;

— мы будем считать свою миссию выполненной.

Подписаться на газету можно:
– индекс для индивидуальной подписки – 64207
– индекс для ведомственной подписки – 642072

Уважаемые форумчане!
Если на страницах газеты «Домой!» Вы готовы поделиться своим опытом в воспитании усыновленных, приемных детей; другими интересными материалами, которые, по Вашему мнению, могут быть полезны усыновителям, приемным родителям и специалистам сферы охраны детства, направляйте свои материалы, фотографии по электронному адресу: info@child.edu.by
Рады будем их разместить на страницах газеты «Домой!» и(или) в новостях на портале dadomu.by.

Мы искренне надеемся, что вместе мы сможем помочь детям найти свою дорогу ДОМОЙ!

Национальный центр усыновления

п.с. а в этой теме будет здорово общими силами размышлять о том, как сделать газету интереснее и полезнее :)

domoi.2.jpg
 
Последнее редактирование:

7651042

New member
Давайте набросаем примерный тематический план. Он может быть нацелен на календарь (ну как не заметить Пасху, или Мамин праздник, 1 сентября или Новый Год), но между этими календарными темами надо, как я понимаю, давать определенную тематику. Так и семьям, которые решат написать о своем опыте в газету, будет легче: к примеру, какой-то номер будет по тематике объявлен "номером выпускников" - как оценивают взрослые уже дети то, что выросли в замещающих семьях. Я была в командировке в Столбцах, там рук-ль методобъединения показала письма и фото взрослых уже детей. Вообще в нашей работе всё энергетично. Но чтоб так! Такие чувства, такая искренняя и светлая благодарность! Мне кажется, может я и ошибаюсь, что такие письма в т.ч. более чем доказывают необходимость, востребованность и пользу от замещающего родительства, чем что. Если кому-то не трудно, направляйте сюда свои идеи.
 
Я была в командировке в Столбцах, там рук-ль методобъединения показала письма и фото взрослых уже детей. Вообще в нашей работе всё энергетично. Но чтоб так! Такие чувства, такая искренняя и светлая благодарность! Мне кажется, может я и ошибаюсь, что такие письма в т.ч. более чем доказывают необходимость, востребованность и пользу от замещающего родительства, чем что. Если кому-то не трудно, направляйте сюда свои идеи.
Скажите пожалуйста,это вам руководитель методобъединения показала письма своих детей или чужие?Если своих,то как то это не красиво.А если чужих,то не красиво было принести их тем кому они писались.Это для меня неприятно.Я бы никогда сама не показала такие письма и очень обидно было бы если бы мои показали кому то.Я редко могу сказать маме что то такое и только если никто не слышит.Не знаю,поймет ли меня хоть кто то или опять скажут,что это у меня травма приемного ребенка.Может,и травма.Но у остальных приемных она ведь тоже может быть такая.И мне еще интересно.А что,не приемные дети,они спокойно радуются,когда например родители показывают их письма,в которых написано "мама,ты самое дорогое,что у меня есть в жизни"?в газету?
 

7651042

New member
Скажите пожалуйста,это вам руководитель методобъединения показала письма своих детей или чужие?Если своих,то как то это не красиво.А если чужих,то не красиво было принести их тем кому они писались.Это для меня неприятно.Я бы никогда сама не показала такие письма и очень обидно было бы если бы мои показали кому то.Я редко могу сказать маме что то такое и только если никто не слышит.Не знаю,поймет ли меня хоть кто то или опять скажут,что это у меня травма приемного ребенка.Может,и травма.Но у остальных приемных она ведь тоже может быть такая.И мне еще интересно.А что,не приемные дети,они спокойно радуются,когда например родители показывают их письма,в которых написано "мама,ты самое дорогое,что у меня есть в жизни"?в газету?

Всё было не так, ка вы себе представляете. Не так формально. И не так-по-глупому. Есть семьи, которые действительно заменили детям род.семью. Дети выросли. В жизни устроились (кстати, с немалой помощью приемных родителей). Помню письмо, девушка-студентка БГПУ написала в отдел образования что ее мама - самое дорогое, что нее есть, и только сейчас она это поняла. А еще рук-ль методобъединения показывала мне фото и видео свадеб девчат и парней из приемных семей. Люди такие красивые, молодежь - особенно, а приемные родители - гордые. И внуков растят. И тосты на свадьбах звучали именно в честь приемных родителей. Жаль, что вы не понимаете. Это просто жизнь.
 
Помню письмо, девушка-студентка БГПУ написала в отдел образования что ее мама - самое дорогое, что нее есть, и только сейчас она это поняла.

А еще рук-ль методобъединения показывала мне фото и видео свадеб девчат и парней из приемных семей. Люди такие красивые, молодежь - особенно, а приемные родители - гордые. И внуков растят. И тосты на свадьбах звучали именно в честь приемных родителей. Жаль, что вы не понимаете. Это просто жизнь.
Я не спорю,может я не понимаю пока.Но вы может быть объясните мне для чего студентке писать это в отдел образования?И почему про тосты там знают я тоже не понимаю.Я приемная.Но я так рада,что моей маме в голову не придет носить мои фотографии в методобъединения!И мне видится что как раз у нас просто жизнь.Без показухи и всего такого.Но если объясните в чем я не права то я постараюсь прислушаться.
 

7651042

New member
постараюсь объяснить, констанция. Может, не так прямо, как вам хотелось бы. Есть информация о жизни приемных семей, распространяемая с помощью этого форума. И на здоровье. Есть информация о том, как живут приемные семьи, распространяемая ими же по иным каналам информации. Это реальность. Информации может быть много, она безусловно бывает разная (плохая, хорошая, очень плохая и т.п.). Именно от нас зависит, какую инфу выбрать, на чем сосредоточиться.
Важно, чтобы информация БЫЛА. И, желательно, РАЗНАЯ.
Вы можете 2000 раз упрекнуть меня и тех людей в показухе, но лично я убеждаюсь постоянно и неоднократно, что интересные формы жизни (пардон за простоту) приемных семей существуют, и они, как показывает практика, не только на этом форуме.
Меня поразил конкурс на лучшее подворье приемной семьи, который провели в половине районов Минской обасти: у семей ТАКИЕ классные приусадебные участки! А сколько труда! А сколько интереса и работы сложили сами дети (конечно, вместе со взрослыми). А местное ТВ поснимало это в виде телероликов и крутило на своих таблоидах, пока снег не выпал, а люди гордились. Местные спонсоры по холодильнику подарили победителям и детям по велику. Рейтинг приемной семьи в этих регионах высок и позитивен, никто не шипит: "вы за деньги детей понабирали!". Да не в подарках же дело, Бог с ними. Просто люди живут, живут интересно, как могут, как понимают.
Можно меня еще раз припечатать: показушница, дескать, но я сама видела конкурс приемных семей (типо что-то на тему лучшая семья, не припомню точно). Люди показывают свои семейные хобби, людям интересно попробовать выпечку друг у друга в гостях. Люди на методобъединениях (!) ездят друг к другу в гости, вместе с работниками РОО и СПЦ. Это у них типо "открытый урок". Люди пробуют и у них получается. Люди живут на миру и на виду. Я никого не упрекаю, тем что я такое видела, а кто-то не сподобился. У всех свои точки зрения и это здорово. НО опыт есть. Разный, интересный и проблемный. Вот об этом всём надо писать и рассказывать. А на форуме, как показывает и моя практика, в т.ч., свет клином, знаете ли, не сошелся. Многие уже научились и обходятся без него, особенно, если на форуме так резко и непримиримо реагируют на другой взгляд. Не надо этого делать. Надо допускать к себе и в себя разную информацию. Успехов вам в понимании РАЗНЫХ сторон бытия.
 

vera2007

New member
Констанция, многие тут размещали фото своих детей взрослых с их разрешения -у вас есть возможность списаться с ними и спросить, для чего они это делали...
 
Меня поразил конкурс на лучшее подворье приемной семьи, который провели в половине районов Минской обасти
Вы знаете хорошая идея, а ведь правда если мы сами не захотим то никто за нас делать не будет, и плюс если твою идею подержать в РОО. Очень бы хотелось что бы опытом в газете делились председатели клубов .Ведь у нас каждого много идей, возможно они могут воплотиться пусть не у себя а в другом районе. И очень хорошая идея по обмену опытом с другими районами. Надо сходить к начальнику РОО а вдруг и получиться что то.
 

Живчик

Well-known member
Я пока могу только темы подкинуть:
- теория вся.. почитать ее негде, на курсы ходят не все.. привязанность, психотравмы, эмпатия и т.д
- адаптация. Тут нужен цикл статей, думаю. С примерами, обоснованиями, пояснениями
- список документов для усыновителя, приемного родителя
- как составить план развития ребенка. (к своему стыду как реально грамотно только через 5 лет узнала от опытных товарищей по цеху) но я не педагог, могу только на пальцах изложить
- насколько садовские наши детки: как определить, несколько мнений родителей и специалистов. я бы даже рубрику предложила для несадовских по программе развития
- интегрированное обучение. в каких случаях, как оформляется, особенности. ну и опытом бы кто практическим поделился из родителей - совсем хорошо.
- домашнее обучение. тут тоже плюсы и минусы, примеры. я еще не в теме... может тоже рубрика нужна
- часто встречающиеся диагнозы и куда с этим обратится - конкретные адреса-телефоны
- логопедия
- разъяснение какая служба чем занимается, где найти юриста, психолога и т.д
- реальные истории (я бы публиковала разные, и о возврате тоже, но корректно.. чтобы больше в опыт, а не в эмоции отложилось)
ну и розовый зонтик (или слон). Куда без него :)
Это очень навскидку и на мой, очень поверхностный взгляд. и очень быстро, убегаем на танцы
А! забыла, обучение и семинары для приемных родителей: где, как, темы. Да просто список мероприятий.
и еще что-то вроде темы "Есть решение" - ответ на вопрос: мнение специалиста и родителя приемного
Список литературы полезной! :)
 

Litasan

New member
Можно я и тут озвучу свою просьбу?
Мамы, нужны реальные истории для газеты. истории о том, какие диагнозы были у детей, как с ними справились или не справились, но в процессе. Кто из специалистов помог реально.
Интересуют темы :
Врожденный порок сердца,
Энурез
Шизофрения родителей, глубокие и не очень задержки развития у детей,
Офтальмология: ретинопатия, косоглазие, и пр.

напишите мне в личку, пожалуйста.
 

barto

New member
По темам - важно осветить тему прописки приемных детей. Ведь совсем недавно были какие-то изменения в этой области.
 
Да ещё можно осветить вопрос с транспортом ,для доставки больного ребёнка в областную больницу, а также по больничным для мужей( у кого дети до садовского возраста) когда мы лежим в больнице. Ведь когда сталкиваешься с этим кажется пропасть. А ведь очень здорова помог договор на мужа. Нам были выдали больничный . А до этого была постоянно в разъездах между домам и больницей.
 

Живчик

Well-known member
Точно! Жилье...
и еще в феврале про приемных пап :) Они у нас замечательные!

Еще тема - отдых: с детьми и без.
И выгорание: способы не воспламенится, да и паутиной не покрыться :)
 
Последнее редактирование:

7651042

New member
Спасибо, девчата, просто драгоценная россыпь идей.
Скоро в ПДФ-формате на сайте НЦУ выложим ноябрьский номер газеты. Он пойдет как приложение к Настауницкай и там много материалов, ориентированных на нормативных педагогов (есть выдержки из Петрановской К вам в класс пришел приемный ребенок и интересные мнения наших психологов)
Вот у меня есть просьба к вам на будущее: в ноябрьском номере мы даем три, или даже 4 материала о приемных семьях (Лоев, Слоним, Клецк и еще кто-то). Очень важно ваше мнение: может быть, надо разработать общий такой опросник для семьи, которая будет рассказывать о себе на страницах газеты? меня терзает мысль: одна семья рассказала и себе ВОТ ТАК и ВОТ это. А другая - по другому. может, надо усреднять инфу? Как вы думаете, или оставлять более аутентично? более органично: как семья захотела, пусть так и рассказывает о себе? И не получились ли материалы о семьях какими-то одинаковыми?
В общем, у меня зуд перед выходом очередного номера и педагогическое стремление к постоянному совершенствованию)))
Извините, что загружаю загодя, просто с понедельника у меня уже не будет таких возможностей похаживать здесь, как сейчас, поэтому, боясь что-то упустить - задаю заранее вопрос (трохи глупа, но уж так выходит).

Боюсь упустить, поэтому скажу, что еще пару дней назад понравилась и запомнилась живчикина идея чтобы на курсах пов. квал. делать совместные группы и работать совместно (приемные родители+спецы по опеке, я бы еще добавила +СПУшки). Это не в тему газеты, но это здорово, честное слово. Надо только грамотный УТП составить (учебно-тематический план, без которого на курсы никак не пускают ))) И хотелось бы, чтобы с такими смешанными группами работали два -три специалиста (1 - приемный родитель, 2 - специалист МГИРО, к примеру). Это вообще, как мне кажется, ноу-хау, ни у кого не читала
А жилье и папы - разумеется, как же без этого, это важнейшие темы и мы их обязательно рассмотрим и уже есть материал об одном колоритном папе и его семействе.
Еще хочу сообщить: в газете будет работать (во всяком случае, пока не отказался, не забоялся - что забесплатно) грамотный адвокат, который будет вести свою рубрику. Я думаю назвать рубрику "Адвокатская контора" или что-то типо того (принимаются идеи по названию).
Адвокат имеет серьезный опыт в защите прав детей, и сам очень интересный человек (мужчина). Какие вопросы, по вашему мнению, можно было бы осветить ему в его рубрике?
- принципы адвокатирования?
-особенности адвокатирования несовершеннолетних?
-как правильно письменно обращаться в инстанции?
- как опекуну (он же приемный род) защищать жил. и имущ. права? Управление имуществом, отчетность опекунов?
Что еще? Предлагайте и подправляйте.
Еще раз огромное спасибо за идеи.
 

barto

New member
Вот у меня есть просьба к вам на будущее: в ноябрьском номере мы даем три, или даже 4 материала о приемных семьях (Лоев, Слоним, Клецк и еще кто-то). Очень важно ваше мнение: может быть, надо разработать общий такой опросник для семьи, которая будет рассказывать о себе на страницах газеты? меня терзает мысль: одна семья рассказала и себе ВОТ ТАК и ВОТ это. А другая - по другому. может, надо усреднять инфу? Как вы думаете, или оставлять более аутентично? более органично: как семья захотела, пусть так и рассказывает о себе? И не получились ли материалы о семьях какими-то одинаковыми?
я - за совмещение. Мне кажется, пускай будет органичный рассказ про семью, а в конце что-то вроде блиц-опроса из пунктов 10.
 

Живчик

Well-known member
на курсах пов. квал. делать совместные группы и работать совместно (приемные родители+спецы по опеке, я бы еще добавила +СПУшки).

я бы в эти группы принципиально людей из разных районов отправляла. То есть приемные из Октябрьского, опека из первомайского и т.д. Иначе все будет сводится к попытке свой личный вопрос решить :), а задача-то усилить понимание и внимание этих структур друг к другу

(учебно-тематический план, без которого на курсы никак не пускают )))

это наверное вопрос к методистам МГИРО? я совершенно не представляю как оно выглядит

Какие вопросы, по вашему мнению, можно было бы осветить ему в его рубрике?
- принципы адвокатирования?
-особенности адвокатирования несовершеннолетних?
-как правильно письменно обращаться в инстанции?
- как опекуну (он же приемный род) защищать жил. и имущ. права? Управление имуществом, отчетность опекунов?
Что еще?

По-моему, направление правильное. А "что еще" брать из писем читателей

я - за совмещение. Мне кажется, пускай будет органичный рассказ про семью, а в конце что-то вроде блиц-опроса из пунктов 10.

да :) ведь это очень характеризует что и как семья сама решила про себя рассказать. А блиц-опрос придаст "усредненности", которая покажет как все семьи одинаково "усредняются" к золотой середине, счастью, благополучию (во как завернула! не придумала как точнее сформулировать) :)

Тема статьи: Как научить боятся. Это запрос к психологу.
У меня 2 ребенка, которые не имеют этого предела. Лазят нереально высоко, перебегают дорогу перед машинами, спичками балуются.
Короче... риск, травматизм, седые волосы и ,к счастью, все живы, но...

Ну и обратная сторона: страхи наших детей. Как справиться, а не забоятся самому родителю :)
 
Последнее редактирование:

Живчик

Well-known member
еще о благотворительности важно написать: полезной и не полезной. И может получится кому-то через газету спонсора найти для ребенка-инвалида или... простите, что снова я... :blush1: очень хочется, чтобы у Фимы машина появилась ... большая и не металлолом :)
 
Сверху