Гиперактивность - это приговор?

TatyanaN

Плыву, как парус поставлю
Наталья, мои вопросы навеяны темкой Вишенки. Почитала её ссылку и поняла, что у меня вопросов по своему ребенку гораздо больше чем ответов. Я немного пугаюсь термина "гиперактивность", это звучит как диагноз и настораживает. Своего ребенка считаю гиперактивным. Вот что я получила в результате этого теста: моему ребенку соответствуют пункты 1 или 6 - но без истерик в конце дня, 2, 3, 5, 9 - в ДДУ ведет себя гораздо спокойнее и послушнее.


ТЕСТ:
Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"… Итак, Активный ребенок:

1- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

2- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

3- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

4- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

5- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

6- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

7- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

8- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

9- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

10- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Т.е мой ребенок не сидит на месте ни минуты, но может играть в различные игры со мной и час. Любит настольные игры, кубики, пытается учить буквы (его инициатива), собирать/разбирать, крутить отвертками. Но стоит мне только заняться домашними делами - он перевернет весь дом вверх дном. В магазинах, кафе - ни минуты покоя, постоянное исследование территории и тарелок соседей. Как только мы начинаем запрещать или ограничивать - крик, может сесть на пол как протест. если часты запреты (например в магазинах) к вечеру ребенок накручивается и становится откровенно скандальным. После второго, третьего произнесения слова "нельзя", он просто перестает слышать запреты. Т.е. ему можно говорить только как можно - делай не так, а так, говорить просто "не делай" - пустой звук. Чаще я просто перестаю замечать его безопасные но нежелательные действия, не хватает сил на борьбу:( Сын большущий собственник, даже снятую в магазине куртку будет носить в руках сам. Не агрессивен. Ребенок "режимный", режиму не противится, спать укладывается легко, также умывается, чистит зубы. Получается, если я не занимаюсь с ним какое-то время - час и более, он как с цепи срывается. Мне надо постоянно координировать его действия, предлагать безопасные игры, не давать ему разбушеваться. Но в саду ребенок гораздо спокойнее и уравновешенней.

Вот. Если честно, в голове у меня уже "каша" от всего прочитанного в инете и литературе. Хочется попросить вас помочь разобраться - все-таки ребенок гиперактивен? И так ли страшна "гиперактивность" и чем она чревата в будущем, какие нужны подходы к ребенку, нужно ли его сдерживать или давать выплеснуть энергию? Муж, часто устав за день от активности ребенка и капризов вследствие запретов, предлагает показать его невропатологу, муж очень спокойный человек и ему такие всплески энергии кажутся отклонением от нормы. Ребенок у меня кесаренок, отклонений в развитии и строении головногомозга нет. Я против какого-либо врачебного вмешательства в жизнь ребенка. Возможно помощь нужна нам - родителям, чтобы научиться направлять энергию в нужное русло? Меняются ли такие дети с годами? есть ли у нас шанс на спокойствие нашего чада?
Спасибо, что дочитали вопрос до конца и помогаете мне разобраться:)

 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Таня, я все прочитала, сейчас не готова ответить, мне нужно подумать.Заметила за вами немного мнительности, поэтому не хочу зря наводить на те мысли, которые не имеют отношение к ребенку.
Извините за задержку, в течении ближайших дней отвечу.
 

TatyanaN

Плыву, как парус поставлю
Наталья, пока жду вашего ответа, пришла такая мысль.
А может непослушный ребенок не всегда гиперактивый? С тех пор как пошли в садик, ребенок стал намного спокойнее в плане движения, активных игр. Но проблема непослушания осталась. Почему некоторые дети чаще игнорируют родителей, чем слушаюся? откуда "растут ноги" непослушания?
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Затянула с ответом.Извините! Все таки интернет не дома, очень не удобно.И в ближайший месяц телефон устанавливать не планируют...Вот....и я поделилась ...
Хорошая мысль вас посетила.Если ребенок гиперактивный, то при периоде адаптации это бы очень проявилось, врядли стало бы лучше, спокойнее.
Про непослушание.Часто родители непоследовательны, запреты не по возрасту, гиперопека , нежелание родителей дать больше самостоятельности, легче все сделать самим за ребенка.Дети -маленькие исследователи, им нужно накопить свой опыт, а не перенять чужой.
 

TatyanaN

Плыву, как парус поставлю
Про непослушание.Часто родители непоследовательны, запреты не по возрасту, гиперопека , нежелание родителей дать больше самостоятельности, легче все сделать самим за ребенка.Дети -маленькие исследователи, им нужно накопить свой опыт, а не перенять чужой.
Согласна, что есть наши упущения (родителей). Но почему некоторые детки так спокойно сидят в колясочках и ходят с мамами за ручку, а отдельные скандалят, падают на пол? Это что - просто такой скандальный характер? разве такое может быть?

А что скажете про гиперактивность? где её границы? Все-таки каковы четкие признаки гиперактивности? и на чем надо акцентировать внимание в раннем возрасте гиперактивного ребенка, чтобы избежать трудностей в школе и далее?
 
Сверху