Наталья, мои вопросы навеяны темкой Вишенки. Почитала её ссылку и поняла, что у меня вопросов по своему ребенку гораздо больше чем ответов. Я немного пугаюсь термина "гиперактивность", это звучит как диагноз и настораживает. Своего ребенка считаю гиперактивным. Вот что я получила в результате этого теста: моему ребенку соответствуют пункты 1 или 6 - но без истерик в конце дня, 2, 3, 5, 9 - в ДДУ ведет себя гораздо спокойнее и послушнее.
ТЕСТ:
Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"… Итак, Активный ребенок:
1- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
2- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
3- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
4- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.
5- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребенок:
6- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
7- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
8- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
9- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
10- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Т.е мой ребенок не сидит на месте ни минуты, но может играть в различные игры со мной и час. Любит настольные игры, кубики, пытается учить буквы (его инициатива), собирать/разбирать, крутить отвертками. Но стоит мне только заняться домашними делами - он перевернет весь дом вверх дном. В магазинах, кафе - ни минуты покоя, постоянное исследование территории и тарелок соседей. Как только мы начинаем запрещать или ограничивать - крик, может сесть на пол как протест. если часты запреты (например в магазинах) к вечеру ребенок накручивается и становится откровенно скандальным. После второго, третьего произнесения слова "нельзя", он просто перестает слышать запреты. Т.е. ему можно говорить только как можно - делай не так, а так, говорить просто "не делай" - пустой звук. Чаще я просто перестаю замечать его безопасные но нежелательные действия, не хватает сил на борьбу Сын большущий собственник, даже снятую в магазине куртку будет носить в руках сам. Не агрессивен. Ребенок "режимный", режиму не противится, спать укладывается легко, также умывается, чистит зубы. Получается, если я не занимаюсь с ним какое-то время - час и более, он как с цепи срывается. Мне надо постоянно координировать его действия, предлагать безопасные игры, не давать ему разбушеваться. Но в саду ребенок гораздо спокойнее и уравновешенней.
Вот. Если честно, в голове у меня уже "каша" от всего прочитанного в инете и литературе. Хочется попросить вас помочь разобраться - все-таки ребенок гиперактивен? И так ли страшна "гиперактивность" и чем она чревата в будущем, какие нужны подходы к ребенку, нужно ли его сдерживать или давать выплеснуть энергию? Муж, часто устав за день от активности ребенка и капризов вследствие запретов, предлагает показать его невропатологу, муж очень спокойный человек и ему такие всплески энергии кажутся отклонением от нормы. Ребенок у меня кесаренок, отклонений в развитии и строении головногомозга нет. Я против какого-либо врачебного вмешательства в жизнь ребенка. Возможно помощь нужна нам - родителям, чтобы научиться направлять энергию в нужное русло? Меняются ли такие дети с годами? есть ли у нас шанс на спокойствие нашего чада?
Спасибо, что дочитали вопрос до конца и помогаете мне разобраться
ТЕСТ:
Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"… Итак, Активный ребенок:
1- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
2- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
3- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
4- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.
5- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребенок:
6- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
7- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
8- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
9- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
10- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Т.е мой ребенок не сидит на месте ни минуты, но может играть в различные игры со мной и час. Любит настольные игры, кубики, пытается учить буквы (его инициатива), собирать/разбирать, крутить отвертками. Но стоит мне только заняться домашними делами - он перевернет весь дом вверх дном. В магазинах, кафе - ни минуты покоя, постоянное исследование территории и тарелок соседей. Как только мы начинаем запрещать или ограничивать - крик, может сесть на пол как протест. если часты запреты (например в магазинах) к вечеру ребенок накручивается и становится откровенно скандальным. После второго, третьего произнесения слова "нельзя", он просто перестает слышать запреты. Т.е. ему можно говорить только как можно - делай не так, а так, говорить просто "не делай" - пустой звук. Чаще я просто перестаю замечать его безопасные но нежелательные действия, не хватает сил на борьбу Сын большущий собственник, даже снятую в магазине куртку будет носить в руках сам. Не агрессивен. Ребенок "режимный", режиму не противится, спать укладывается легко, также умывается, чистит зубы. Получается, если я не занимаюсь с ним какое-то время - час и более, он как с цепи срывается. Мне надо постоянно координировать его действия, предлагать безопасные игры, не давать ему разбушеваться. Но в саду ребенок гораздо спокойнее и уравновешенней.
Вот. Если честно, в голове у меня уже "каша" от всего прочитанного в инете и литературе. Хочется попросить вас помочь разобраться - все-таки ребенок гиперактивен? И так ли страшна "гиперактивность" и чем она чревата в будущем, какие нужны подходы к ребенку, нужно ли его сдерживать или давать выплеснуть энергию? Муж, часто устав за день от активности ребенка и капризов вследствие запретов, предлагает показать его невропатологу, муж очень спокойный человек и ему такие всплески энергии кажутся отклонением от нормы. Ребенок у меня кесаренок, отклонений в развитии и строении головногомозга нет. Я против какого-либо врачебного вмешательства в жизнь ребенка. Возможно помощь нужна нам - родителям, чтобы научиться направлять энергию в нужное русло? Меняются ли такие дети с годами? есть ли у нас шанс на спокойствие нашего чада?
Спасибо, что дочитали вопрос до конца и помогаете мне разобраться
Последнее редактирование: