Истерики

Olvik

New member
Здравствуйте, Наталья.
Помогите разобраться.
Дочери 2г7м. Плохо спит ночью. Просыпается среди ночи с плачем, постепенно переходящим в истерику. На мои попытки взять на руки, успокоить, отвлечь: "Не трогай меня!, Не разговаривай со мной! и т.п." Если я пытаюсь уйти в другую комнату, чтобы дать ей время успокоиться, бежит за мной, цепляется за одежду. Останавливаюсь, поворачиваюсь, чтобы успокоить-поговорить? а в ответ опять - "Не разговаривай со мной!" и так дальше.
До Нового года ночные истерики повторялись почти каждую ночь.
На Новый год мы уехали к родителям и 4 недели были там. Истерик стало намного меньше. Моя мама говорила дочери, что "хорошие девочки не плачут, а только плохие. А Ульяна - хорошая девочка..."
Ещё один вариант (который и я использую): сказать, что моя доченька где-то спряталась/потерялась... А вот эта плачущая девочка - не моя дочь и я иду искать свою!
Этот вариант дочке нравится и она обычно успокаивается и начинает улыбаться.

Я чувствую, что что-то упускаю. Но вот понять что...
Очень рассчитываю на Ваши мысли.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер!
Не устаю повторять, что ночной сон- отражение дня, нужно сначала поискать причину здесь.
Пересмотреть режим, события дня, какая семейная атмосфера и т.п.
Ещё один вариант (который и я использую): сказать, что моя доченька где-то спряталась/потерялась... А вот эта плачущая девочка - не моя дочь и я иду искать свою!
Вот вроде и интересный вариант и если ребенку нравится, вроде бы хорошо.
Такое переключение внимания.НО меня здесь цепляет, что обратной стороной может выйти- мама не принимает меня, когда мне плохо.Потом страх проявлять свои чувства.
 

Olvik

New member
Добрый день!
Спасибо за ответ. Размышляю над тем, что "ночной сон- отражение дня", анализирую.

По поводу варианта...
Дело в том, что он меня тоже не совсем устраивает. Но я по-другому не знаю как. И, такой вопрос: истерика - это что? И как нужно правильно реагировать (или не реагировать)?
 

Наталья Белая

психолог
Истерика- выход эмоций, снятие накопившегося напряжения, призыв о помощи,что -то идет не так и ребенок не справляется и не знает , как об этом по другому сказать-дать понять.
Можно игнорировать сам приступ, можно отвлекать, можно просто побыть рядом, но не успокаивать насильно.
 
Сверху