Наталья, здравствуйте!
У меня такая проблема, которая возможно и не проблема вовсе, но я порой чувствую, что не знаю как себя вести правильно
У меня две дочки, старшей 7,5, младшей 5,5.
Старшая ходит на гимнастику (не проф.спорт, частная студия), младшая по началу не ходила, мы с ней ездили в бассейн, но в прошлом году нашему тренеру не хватало ребенка для группового выступления и она предложила попробовать Полинку. Она вписалась и осталась в студии.
В этом году мы продолжаем ходить, до нового года все было ничего, особенно никаких требований, их готовили к номерам новогодним, в коллективе у нее неплохо получалось. С нового года нагрузка возросла, в конце весны у нас индивидуальные соревнования. И вот тут начались проблемы. Она у меня сообразительная девочка, в целом ей все просто дается, но стараться она не очень хочет. В целом это во всем проявляется - в тренировках, в заданиях, которые они выполняют в саду (допустим из десяти фигурок, обводимых по точкам, она старательно делает 2-3, остальные как попало), результат - соответствующий. У нее к гимнастике хорошие природные данные, но большинство новых элементов требуют старания, потому что неаккуратное и расхлябанное их выполнение не просто некрасиво, а может привести к травмам.
Память у нее тоже шикарная, но запоминать порядок элементов в номере она не хочет. В группе что-то делает, а одна выходит на ковер и стоит. Если тренер не смотрит, предпочитает посидеть на ковре.
Я уже предлагала сменить род занятий, ну вдруг не нравится гимнастика, я же не мама-монстр, найду что-нибудь еще. Плачет "Я буду ходить".
При этом расстраивается по поводу замечаний тренера и низких оценок (их оценивают по десятибалльной шкале), и боится, что займет последнее место, т.е. выиграть соревнования хочет.
Я не заставляю, не ругаю, если и расстраиваюсь, то стараюсь делать это так, чтобы она не видела моего огорчения.
Но мотивировать правильно ее не могу Не знаю как.
В целом она не только на гимнастике такая. Все, что достигается с приложением усилий ей быстро наскучивает. Ей нужно так, чтобы схватывалось само собой, налегке, тогда она занимается. Только приходит пора постараться и все, дело она бросает.
Старшая совсем другая, полная противоположность. Я никогда их не сравниваю, вообще стараюсь десять раз подумать, чем что-то сделать и сказать.
Но в этой ситуации я потерялась, не знаю как быть. Тренер наша хорошая, приятная девушка, готовая к диалогу, т.е. в любом вопросе я на ее помощь и поддержку могу рассчитывать, но с какой стороны подойти к собственному ребенку, я не знаю ((
Я думала вообще отстать от нее и не трогать, но она сама переживает за плохой результат, я вижу (((( Хотя и не говорит - надуется и молчит.
Вот так много текста
Заранее огромное спасибо за вашу консультацию.
У меня такая проблема, которая возможно и не проблема вовсе, но я порой чувствую, что не знаю как себя вести правильно
У меня две дочки, старшей 7,5, младшей 5,5.
Старшая ходит на гимнастику (не проф.спорт, частная студия), младшая по началу не ходила, мы с ней ездили в бассейн, но в прошлом году нашему тренеру не хватало ребенка для группового выступления и она предложила попробовать Полинку. Она вписалась и осталась в студии.
В этом году мы продолжаем ходить, до нового года все было ничего, особенно никаких требований, их готовили к номерам новогодним, в коллективе у нее неплохо получалось. С нового года нагрузка возросла, в конце весны у нас индивидуальные соревнования. И вот тут начались проблемы. Она у меня сообразительная девочка, в целом ей все просто дается, но стараться она не очень хочет. В целом это во всем проявляется - в тренировках, в заданиях, которые они выполняют в саду (допустим из десяти фигурок, обводимых по точкам, она старательно делает 2-3, остальные как попало), результат - соответствующий. У нее к гимнастике хорошие природные данные, но большинство новых элементов требуют старания, потому что неаккуратное и расхлябанное их выполнение не просто некрасиво, а может привести к травмам.
Память у нее тоже шикарная, но запоминать порядок элементов в номере она не хочет. В группе что-то делает, а одна выходит на ковер и стоит. Если тренер не смотрит, предпочитает посидеть на ковре.
Я уже предлагала сменить род занятий, ну вдруг не нравится гимнастика, я же не мама-монстр, найду что-нибудь еще. Плачет "Я буду ходить".
При этом расстраивается по поводу замечаний тренера и низких оценок (их оценивают по десятибалльной шкале), и боится, что займет последнее место, т.е. выиграть соревнования хочет.
Я не заставляю, не ругаю, если и расстраиваюсь, то стараюсь делать это так, чтобы она не видела моего огорчения.
Но мотивировать правильно ее не могу Не знаю как.
В целом она не только на гимнастике такая. Все, что достигается с приложением усилий ей быстро наскучивает. Ей нужно так, чтобы схватывалось само собой, налегке, тогда она занимается. Только приходит пора постараться и все, дело она бросает.
Старшая совсем другая, полная противоположность. Я никогда их не сравниваю, вообще стараюсь десять раз подумать, чем что-то сделать и сказать.
Но в этой ситуации я потерялась, не знаю как быть. Тренер наша хорошая, приятная девушка, готовая к диалогу, т.е. в любом вопросе я на ее помощь и поддержку могу рассчитывать, но с какой стороны подойти к собственному ребенку, я не знаю ((
Я думала вообще отстать от нее и не трогать, но она сама переживает за плохой результат, я вижу (((( Хотя и не говорит - надуется и молчит.
Вот так много текста
Заранее огромное спасибо за вашу консультацию.