Как научить ребенка организованности и соблюдению договоренностей

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте, Наталья, долго думала писать или нет, но не могу понять как мне сейчас вести себя с дочкой, ей 8 лет. Проблема заключается в несоблюдении наших договоренностей, безответственности, неорганизованности, а также неаккуратности. Например есть договоренность, погулять час после школы с одноклассницами, потом идти домой, раз в неделю можно зайти в гости к однокласснице после прогулки на 2 часа, в другие дни если разрешу на моё усмотрение. Вот вчера был день когда она ходила в гости и домой пришла в 17.30, а должна была в 15.00. Причём я ей звонила, чтобы шла домой, договорились, что придёт в 15.30, полчасика разрешила еще побыть в гостях, но не пришла потом не брала телефон, я естественно переживала и это уже не первый и даже не в третий раз. Одноклассница Лиза, к которой ходит мне нравится, учиться хорошо, самостоятельная, гуляют втроём, сначала выгуливают собаку, потом идут к Лизе в гости, мама непротив, мол пусть общаются, и считает безопаснее играть компанией, второй девочки тоже не против таких прогулок-гостей каждый день. А моя после таких гуль уже не в состоянии вечером уроки делать, не успевает по времени, как-то долго делает по 2 часа 3 урока без доп заданий, не успевает поиграть, поздно спать ложится.

Вот не пойму нужно ли разрешать ходить в гости, есть ли в этом польза и какая для ребёнка или достаточно на улице погулять и на переменках пообщаться?

Думала опять ходить забирать ее каждый день, но это не выход, в 3 классе самой нужно утром и покушать и уроки сделать и в школу дойти, пусть сейчас учится самостоятельности. Только вместо ответственности ветер и гули в голове.

Я вроде не против, но чтобы все в меру, ну у дочки если гулять так гулять и забывает, что нужно уроки сделать, на кружки сходить. Да и хочется быть с дочкой как подружки, а не монстром, который все запрещает, но смотрю села на шею.
Смотрю ребёнок только и думает, чтобы к кому-то сходить в гости, во дворе тоже просится, иногда разрешаю, объясняя, что у того сестричка маленькая, у другого мама после работы устала.

Вторая проблема, что дочка очень неаккуратная, раздевается все летит в разные стороны. Поиграла, сделала уроки, игрушки по всей комнате, книжки, тетрадки тоже. Постоянно проговариваю, учу куда что класть, выделили шуфлядки определённые под книжки, тетрадки, журналы, место на полках определённое под игрушки, за неделю в комнате хаос. При уборке все убирается для вида, лишь бы отцепилась мама. Потом в этом хаосе ничего не найти, и мама виновата, вчера нашла книжку в шуфлядке брата в другой комнате, одну хрестоматию искали целые каникулы, пока не сделали генеральную уборку. Я не представляю, что будет когда пойду работать и начнётся вторая смена, пока домохозяйка.

Как научить ребёнка аккуратности и организованности, или это нереально если уж нету этих черт в характере?

Извиняюсь за большой текст, не смогла кратко изложить свои мысли.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день. Смотрите, если родители стараясь к чему-то приучить ,оставляют много контроля за собой, то получается обратный результат: подавляется воля ребенка и он привыкает к тому, что его подстрахуют...напомнят, сделают за него... Причем, чем сильнее родители напряжены в этом вопросе, тем сильнее они сами этот момент могут отрицать и трактовать свои действия как заботу. Ребенка к ответственности нужно приучать постепенно, без давления, устанавливая причинно- следственные связи, показывая какие последствия могут быть, но не наказывая.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Наталья, спасибо за ответ, мне кажется вы верно подметили, что-то такое есть, хотя мне кажется я как раз таки мало контролирую в отличии от наших ровестниц со двора. Дочка сама гуляет на улице, я в окно смотрю, иногда ходит возле дома в магазин за продуктами или вкусняшками, другие дети почти все с родителями в таком возрасте, но они ходят в продленку в другие школы.
А почему нельзя наказывать и как можно в 8 лет и за что? Я уже 3 месяца то и делаю, что объясняю причинно-следственные связи, а именно поздно пришла, не успеваешь поиграть дома, потому что нужно делать уроки и идти на кружки, соответственно поздно ложишься спать, утром потом трудно проснуться. Каждое утро всю неделю спрашивала, легко ли было проснуться, в 11 или в 9 вечера лучше было лечь спать, в ответ слышала-я выспалась или в 11, потом менялось на 9.
После того как поругала во вторник, что поздно пришла домой, на следующие дни все повторилось. В среду забыла ключи, я уехала в город по делам, дочка по телефону позвонила, сообщила что нету ключей, я ей предложила вернуться в школу на 1-2 часа или попроситься к однокласснице в гости, к ней она и попала впервые, в 15 позвонила, чтобы шла домой, в ответ хорошо-хорошо и явилась в 17.00. В четверг забыла телефон, в итоге домой пришла в 16.30, гуляла после школы с одноклассницами, потом опять к Лизе в гости. В пятницу уже пришла вовремя, то ли у Лизы кружки, то ли меня послушала.

Вот думаю ходить ли ещё забирать со школы или контролировать по телефону? Причём звоню я после уроков, напомнить во сколько прийти и в то время когда нужно уже идти. Дочка сама звонит после второго урока рассказать как дела и что кушала, утром договаривались будет звонить как в школу придет, все время забывает. Это много контроля?

Наталья, по поводу гостей вы пока не ответили. Насколько ребёнку 8-10 лет необходимо ходить в гости и как часто ( я не против 1-2 раза в неделю в будний к однокласснице, в выходной к соседке по дому или к себе звать), полезно ли это или наоборот, чему там можно научиться?

Как объяснить ребёнку, почему я не разрешаю в гости, а другие родители не против, и одноклассницы полдня проводят друг у друга?

Я говорю, что у нас другие кружки, что у неё больше времени уходит на учебу в силу характера, что нужно ещё вечером гулять с младшим братом и вечером не могу помочь с учебой, а если не контролировать, уйти на улицу, она до нашего прихода может ничего и не сделать.

Как-то нету у неё понятия, ответственности, что надо делать уроки, постоянно нужно по 10 раз повторять, чтобы шла делать уроки, собирала рюкзак, дать ей волю она вспомнит только вечером, что уроки не сделала, а то и вовсе забудет про них.
Я уже устала постоянно говорить, напоминать, проверять рюкзак, если этого не сделала, сидим ночью делаем уроки, плачет что придётся после уроков оставаться до вечера делать домашку, и отказывается спать идти. Был уговор не сделаны уроки до 21, мы ложимся спать без них, пусть учительница пишет замечание, может станет стыдно и зашевелится.

Из вашего поста не совсем понятно как мне сейчас себя вести, Как меньше Контролировать?

Опять извиняюсь за много букв.
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
хотя мне кажется я как раз таки мало контролирую в отличии от наших ровестниц со двора. Дочка сама гуляет на улице, я в окно смотрю, иногда ходит возле дома в магазин за продуктами или вкусняшками, другие дети почти все с родителями в таком возрасте, но они ходят в продленку в другие школы.
если не сравнивать действия других...а учитывать то, как вы описали ситуацию, контроль есть, он такой не явный, но присутствует...вроде свобода есть и вроде ее нет...


А почему нельзя наказывать и как можно в 8 лет и за что? Я уже 3 месяца то и делаю, что объясняю причинно-следственные связи, а именно поздно пришла, не успеваешь поиграть дома, потому что нужно делать уроки и идти на кружки, соответственно поздно ложишься спать, утром потом трудно проснуться. Каждое утро всю неделю спрашивала, легко ли было проснуться, в 11 или в 9 вечера лучше было лечь спать, в ответ слышала-я выспалась или в 11, потом менялось на 9.
в наказании есть давление, соответственно будет сопротивление. Конечно многие дети, которых наказывают, по итогу адаптируются к этому и начинают делать то, что от них хотят, более того, вырастая они могут говорить , что " меня родители наказывали и правильно делали"...но это все равно будет травмой и последствия ее обязательно вылезут.Здесь можно подавить волю, подавить потенциал, не дать раскрыться ребенку. Показывая связь между действием ребенка и тем, что получилось по итогу, мы имеем возможность приучить к тому, чтобы ребенок учился по итогу делать выбор осознанно, лучше слышать себя. Это все не сразу происходит,а как семечко ,которое вы садите сегодня, дает плоды чуть позже.Традиционная ошибка родителей, они жду результата слишком быстро,а не получая, начинают менять тактикИ и , соответственно, путают этим ребенка, показывая непостоянство.
Спрашивая ребенка каждое утро всю неделю...звучит как будто вы пытаетесь довольно настойчиво что-то показать...и здесь может восприниматься как давление. Думаю эффективнее по-другому: ребенок задержался на прогулке, пришел домой хочет поиграть, но время остается только сделать уроки...значит четкое ваше "нет " на игры, потому что время упущено. И если вы до этого объясняли много раз, сейчас просто сталкивайте с реальностью, просто констатируя факт, не читая нотаций.

В среду забыла ключи,

В четверг забыла телефон,
как вы можете объяснить для себя ее забывчивость в этом? И еще такой вопрос, в семье вашей остальные члены семьи...и вы ..и муж и бабушки-дедушки- соблюдают договоренности? А с ребенком..? Например , выполняете ли вы то, что обещали?

Вот думаю ходить ли ещё забирать со школы или контролировать по телефону? Причём звоню я после уроков, напомнить во сколько прийти и в то время когда нужно уже идти. Дочка сама звонит после второго урока рассказать как дела и что кушала, утром договаривались будет звонить как в школу придет, все время забывает. Это много контроля?
много. причем я совершенно верю в то, что вы стараетесь ее обучить, чтобы и вам и ей было легче. Предлагаю ставить ей напоминалки в телефон, а вам хотя бы неделю не звонить ей. Предварительно обсудив с ней, что если она не будет звонить сама или задерживаться после школы, вам придется забирать ее.И , если так и произойдет, позабирайте тоже недельку и за это время можно обсудить с ребенком , как ей то, что вы за ней приходите в школу и у нее меньше свободы.

Наталья, по поводу гостей вы пока не ответили. Насколько ребёнку 8-10 лет необходимо ходить в гости и как часто ( я не против 1-2 раза в неделю в будний к однокласснице, в выходной к соседке по дому или к себе звать), полезно ли это или наоборот, чему там можно научиться?
Полезно общение, прогулки.Думаю гости сейчас это потому ,что холодное время года.Понимаете ,в школе особо не пообщаться, поскольку там вся деятельность расписана по минутам.А для детей этого возраста общение- это очень важно. Ребенок учиться строить контакт, видеть границы другого дома и другой семьи, формировать свое мнение, организовывать свободное время самостоятельно, учитывать интересы сверстников ..

, она до нашего прихода может ничего и не сделать.
и что будет , если она ничего не сделает? Для вас..и для нее?

Как объяснить ребёнку, почему я не разрешаю в гости
а почему вы не разрешаете?

Как-то нету у неё понятия, ответственности
это естественно...ответственность не сразу появляется..она формируется.
нужно по 10 раз повторять, чтобы шла делать уроки, собирала рюкзак, дать ей волю она вспомнит только вечером, что уроки не сделала, а то и вовсе забудет про них.
)))как я ее понимаю)) вспомните себя в детстве...вы хотели делать уроки и сразу ли стали ответственной? Как ваша мама решала этот вопрос? И вам, когда вы были в возрасте своей дочки, каких действий от мамы хотелось?

Был уговор не сделаны уроки до 21, мы ложимся спать без них, пусть учительница пишет замечание, может станет стыдно и зашевелится.
воот! Поддерживаю. Это хорошо учит ребенка , поскольку это ей самой придется пережить реальный опыт и последствия своих действий.( к слову, я так поступаю со своими детьми и это помогло).

Из вашего поста не совсем понятно как мне сейчас себя вести,
Успокоиться. Попробуйте отпустить ситуацию и передать в руки ребенка часть ее ответственности. Выбирите сейчас приемлемую по итогу тактику для себя и следуйте ей.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
как вы можете объяснить для себя ее забывчивость в этом? И еще такой вопрос, в семье вашей остальные члены семьи...и вы ..и муж и бабушки-дедушки- соблюдают договоренности? А с ребенком..? Например , выполняете ли вы то, что обещали?


Забывчивость могу объяснить таким характером, мы с мужем постоянно что-то забываем дома и возвращаемся. Хочу научить ее НЕзабывчивости, поэтому постоянно проговариваю куда-когда-зачем. Насчёт договоренностей, я стараюсь выполнять, бывают обстоятельства-погода, заболела и др. когда договор могу не сдержать. Из последнего не пошли в кино на каникулах- моя договоренность обернулась наказанием для обоих детей за непослушание. У мужа так как в пословице: Обещанного 3 года ждут, я постоянно перед детьми за него оправдываюсь, ссылаясь на папину занятость. С бабушками-дедушками общается редко, на каникулах и по праздникам, как-то обещаний у них нету, чаще подарки.

и что будет , если она ничего не сделает? Для вас..и для нее?

Если не сделала уроки, как вчера например, опять пришла вместо 14 в 16.30, пока мы погуляли с младшим на улице, пока поужинали всей семьёй, уже 19.00, то она уже устала, естественно плохо соображает, делает глупые ошибки, потом расстраивается-плачет, в своих ошибках винит брата, который зашел-смотрел или меня, потому что не помогла, не объяснила, а я в дом делах.
Один раз не успела сделать уроки, так потом отказывалась в школу идти, я её уже не успевала завести, подумала вдруг до школы не дойдёт, свернет ещё куда, зная ее характер, оставила дома, при этом сидели делали домашку, потом то что в школе проходили примерно, в итоге целый день с уроками, устали и я и она.
Для меня-когда нужно делать несколько дел одновременно, помогать с уроками старшей, заниматься логопедией с младшим, дом дела, мужа прокормить (он как третий ребёнок), я завожусь, начинаю ругаться, может достаться всем, чувствую, что разорвусь на части на всех, по очереди не получается, всем надо в одно время. Мне подходит размеренный образ жизни, от одной мысли, что надо успеть много дел, я устаю, а вроде ничего ещё не делала.

а почему вы не разрешаете?

Потому что после гостей ежедневных не успевает делать уроки, поздно ложится спать, самое главное, что до вечера голодная (я даю деньги чтобы покушала в столовой, но она стесняется или не хочет еду покупать, может булочку, сосиску в тесте, считаю неприемлемо ходить с 9 до 16 голодной или постоянно в гостях кушать, сабойки тоже не рассматриваю, кроме фруктов, сока, но лучше дома покушать)

)))как я ее понимаю)) вспомните себя в детстве...вы хотели делать уроки и сразу ли стали ответственной? Как ваша мама решала этот вопрос? И вам, когда вы были в возрасте своей дочки, каких действий от мамы хотелось?

В начальной школе плохо себя помню, но мама говорила и то что помню, я сама всегда делала уроки, маме некогда было проверять, а тем более помогать, да и в продленку ходила. Училась на 4 и 5 в деревенской школе, ходила в гости часто к подружкам, но все успевала. От мамы хотелось понимания (даже если плохо поступила-помню ключи потеряла, родителям после работы пришлось двери ломать и замок менять, а я ремня получила), ласки, любви, внимания-всего этого не хватало, маму все равно любила, но у подружек мамы нравились больше, завидовала.

И если вы до этого объясняли много раз, сейчас просто сталкивайте с реальностью, просто констатируя факт, не читая нотаций.

Вот у меня почему-то получается с нотациями, вроде понимаю, что надо коротко и ясно, а не получается

Наталья, в выходной завели дочке в обычной тетрадке (выбрала сама рисунок) ежедневник. Я написала дела, которые можно успевать делать за день, не спеша, но соблюдая режим.
Вчера могли успеть сходить вечером на улицу на час, поиграть час в настольную игру, сходить на кружок-его отменили. Естественно придя на 2.30 позже домой и 3 часа сидя над одним уроком (благо 3 остальных сделали в выходные заранее) ничего не успели. Перед сном делали выводы, что с режимом жить легче и можно больше успеть. Мотивирую тем, что каждый день я могу час наедине с ней провести без брата-учить вышивать, вязать, готовить, играть в настольные игры и др.

Подойдёт ли такое 8-летке или рано?

Признаюсь у меня с организованностью очень плохо, себе тоже заводила ежедневники, читала тайм-менеджмент, но не получается жить по графику, рассписанию, но понимаю, что это необходимо.

Может сначала с собой разобраться, потом ребёнка учить или вместе, просить помогать маме составить меню и режим дня?
 
Последнее редактирование:
Сверху