Здравствуйте, Наталья.
Прошу вашего совета.
У нас возникло небольшое напряжение с сынулей.
Ему 8 лет, учится во втором классе. Учится хорошо - проблем нет никаких. Плюс спортсмен, имеет медаль, дипломы. В общем и целом вполне состоявшийся ребенок в плане личных успехов.
В школе у нас принята система фишек и поощрительных наград. За правильные ответы в течение дня даются фишки и за 6 фишек ежедневно выдается учителем награда. если фишек меньше - ничего , и фишки пропадают, если же их больше, чем 6 - остаток переходит на след день. В конце года за наибольшее количество наград обещана поощрительная грамота.
Мы как-то не придавали этому значения - зарабатывает награды потихоньку и хорошо. Старается, все вроде получается, хоть и не всегда. Мы много уроков пропускали, когда к соревнованиям готовились.
В результате, у него наград не больше всех - но на среднем уровне, не меньше всех. Т.е. ребенок сделал вывод, что грамоту он не получит уже. Легли вчера спать, и он как расплакался...Не буду больше учиться, все равно толку нет и все такое...Я вроде бы объясняю по жизни, что награда - это хорошо, но главное-то не это. Здесь же не спорт - не на медаль играем, а чтобы знать что-то..Сын мой все равно плакал, злился, грозился...Он такой довольно скрытный - свои переживания держит при себе до последнего, пока уже плотина не прорвет. В такие моменты с ним разговаривать трудно да и , как показалаЮ, практика, неэффективно. Он не слышит, зоится, закрывается еще больше. Имеет ли смысл поднять эту тему в спокойном состоянии? Другие вопросы я так и обсуждаю - потом. Но здесь болезненная тема - я боюсь, что он не станет ее обсуждать даже в спокойном состоянии.
И что делать? Я даже слова подобрать толком не могу - как ему объяснить, что он многого достиг уже вне школы, что он и в школе молодец, на олимпиады ходит, все получается хорошо. Что мы уроки пропускали, а значит у него просто не было шанса в эти дни что-то получить...Что, в конце концов, не в этом суть - знания-то все равно при нем.
Мне трудно с ним на эту тему самой разговаривать, потому что мне его очень жалко. Он переживает, а я в такие минуты не нахожу себе места из-за неспособности ему помочь. Я понимаю, что транслирую на него это ощущение какой-то беспомощности своей. Но нужных слов в данной ситуации не нахожу. У меня самой таких проблем не было вроде бы...Может быть, потому, что я всегда эти грамоты получала легко и постоянно.
Будьте добры, помогите, пожалуйста. Может быть я что-то упускаю...
Прошу вашего совета.
У нас возникло небольшое напряжение с сынулей.
Ему 8 лет, учится во втором классе. Учится хорошо - проблем нет никаких. Плюс спортсмен, имеет медаль, дипломы. В общем и целом вполне состоявшийся ребенок в плане личных успехов.
В школе у нас принята система фишек и поощрительных наград. За правильные ответы в течение дня даются фишки и за 6 фишек ежедневно выдается учителем награда. если фишек меньше - ничего , и фишки пропадают, если же их больше, чем 6 - остаток переходит на след день. В конце года за наибольшее количество наград обещана поощрительная грамота.
Мы как-то не придавали этому значения - зарабатывает награды потихоньку и хорошо. Старается, все вроде получается, хоть и не всегда. Мы много уроков пропускали, когда к соревнованиям готовились.
В результате, у него наград не больше всех - но на среднем уровне, не меньше всех. Т.е. ребенок сделал вывод, что грамоту он не получит уже. Легли вчера спать, и он как расплакался...Не буду больше учиться, все равно толку нет и все такое...Я вроде бы объясняю по жизни, что награда - это хорошо, но главное-то не это. Здесь же не спорт - не на медаль играем, а чтобы знать что-то..Сын мой все равно плакал, злился, грозился...Он такой довольно скрытный - свои переживания держит при себе до последнего, пока уже плотина не прорвет. В такие моменты с ним разговаривать трудно да и , как показалаЮ, практика, неэффективно. Он не слышит, зоится, закрывается еще больше. Имеет ли смысл поднять эту тему в спокойном состоянии? Другие вопросы я так и обсуждаю - потом. Но здесь болезненная тема - я боюсь, что он не станет ее обсуждать даже в спокойном состоянии.
И что делать? Я даже слова подобрать толком не могу - как ему объяснить, что он многого достиг уже вне школы, что он и в школе молодец, на олимпиады ходит, все получается хорошо. Что мы уроки пропускали, а значит у него просто не было шанса в эти дни что-то получить...Что, в конце концов, не в этом суть - знания-то все равно при нем.
Мне трудно с ним на эту тему самой разговаривать, потому что мне его очень жалко. Он переживает, а я в такие минуты не нахожу себе места из-за неспособности ему помочь. Я понимаю, что транслирую на него это ощущение какой-то беспомощности своей. Но нужных слов в данной ситуации не нахожу. У меня самой таких проблем не было вроде бы...Может быть, потому, что я всегда эти грамоты получала легко и постоянно.
Будьте добры, помогите, пожалуйста. Может быть я что-то упускаю...