Как приучить ребенка к аккуратности

mella

New member
Мальчику 6 лет, ходит в школу. Пишет, рисует - все лишь бы быстрее. Не любит кропотливости. И главное, ему нравятся его наспех сделанные рисунки, по поводу ошибок в прописи тоже не расстраивается. Только потом обижается, что кому-то поставили "молодец" в тетрадке, а ему нет. Стоит ли мне как-нибудь стараться изменить ситуацию, или такой уж он человек и оставить его в покое?
 

Наталья Белая

психолог
mella, добрый день!
То, что вы описали присуще очень многим детям в таком возрасте, это можно сказать возрастная особенность. дети в 6 лет не способны к кропотливой работе, они не усидчивы, поэтому, чтобы что-то сделать хорошо, нужно, чтобы ребенок отдохнул, обязательны смены деятельности, поощрения.
 

Наталья Белая

психолог
А поощрения в виде чего? Хвалю за достижения, за промахи не ругаю, но стараюсь их обозначить.
Поощрения можно придумать со смыслом, на повышение интереса и мотивации к тому, что вам важно в той же учебе.
Удобная ручка, новый пенал, маркеры, обучающий, развивающий диск и т.п.
 

mella

New member
Вы же понимаете, что каждый день покупать что-нибудь не возможно. А на долгосрочный результат (целую неделю стараешься - получишь) он работать не умеет и не хочет . Его хватает на один день.
 

Наталья Белая

психолог
Вы же понимаете, что каждый день покупать что-нибудь не возможно. А на долгосрочный результат (целую неделю стараешься - получишь) он работать не умеет и не хочет . Его хватает на один день.
Конечно понимаю, честно говоря я имела в виду именно долгострочный результат: у детей должна быть возможность о чем -то мечтать и знать, что называется на "собственной шкуре" что это такое, когда стремишься получить вознаграждение.
Но, вот вы пишите , что его хватает на день.А что именно вы пробовали? Хватало ли вас больше , чем на день придумывать ему стимулы, заинтересовывать в игровой, соревновательной, поощрительной форме?
Можно магнитами на хол-к зарабатывать бонусы и за них в конце недели выбрать что-то, что хочется, можно нарисовать дневник и отмечать там, с чем справился ,с чем нет, вовлеченность и азарт родителей помогает, если же у вас самих его нет, то и у ребенка интерес пропадает.
 
Сверху