Как развлечь ребенка по ходу движения?

Бася

Считаюсь с неизбежным
Проблема моей подруги -- долгие очереди в поликлиниках и переезды на общественном транспорте. Какие развлечения можно предложить в это время малышке?
 

Coraline

Jones
Бася, Есть книжка С.Коупленд - Ни минутки без игры-минутки, на ОZе в том числе - http://oz.by/books/more1027314.html.

Игры из этой книги развлекут вас и вашего малыша во время долгой поездки на машине или в приемной у врача, скрасят ожидание в ресторане и в магазине. С этими играми-минутками, которые не требуют ни специальной подготовки ни сложных приспособлений, время пролетит быстро и незаметно (с)

Игры там для любого возраста и ситуаций, от малышей до школьников.
 

Кэти

Оптимистка
взято отсюда:
http://www.adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0058.shtml

Нет ничего хуже, когда вас ни за что ни про что обрекают на простой. Просто стой и ничего не делай - в очереди, в официальных учреждениях, перед открытием магазина, в том же поезде, наконец. Зачем убивать свое "лишнее" время? Из любой ситуации, даже из такой нудной, как стояние в очередях, можно извлечь пользу и удовольствие.

Вот несколько способов занять ребенка в очереди и в других скучных местах. И самим не соскучиться. Выбирайте по возрасту, придумывайте свои.

1. Физ-ра, ура! - чтобы взбодрить себя и ребенка. Расправьте плечи и чуть приподнимите подбородок. А теперь поднимитесь на носочки выше, выше! Чуть-чуть помедлите и - резко опуститесь. У кого каблучки громче стукнули? После нескольких таких повторов исчезает тяжесть в голове и усталость.

2. Тайная тренировка. Главное и единственное условие - это и все подобные упражнения выполняются медленно. Как можно медленнее. А "работать" можно с любой частью своего тела. Кстати, если такому тайному упражнению вы научите своего ребенка и ему понравится, представляете, какая будет польза для фигуры да и для здоровья вообще?! Например, тренируешь мышцы брюшного пресса. Медленно считаешь до шести и все это время так же медленно втягиваешь живот. Втянула? - подержать так (счет до шести). Теперь медленно-медленно отпускаешь мышцы, возвращая живот в исходное положение. И еще раз: на шесть втянула, на шесть подержала максимально худым, на шестьбраспрямила. По этому же принципу можно напрягать и отпускать все остальные мышцы тела. По-научному это называется "статическая гимнастика". Первое время обязательно считайте вслух, потом привыкнете - и можно будет обходиться без счета. Тренируйтесь - и телу полезно, и никто не обратит внимания, и время даром не пропадет. Кстати, можете делать то же самое на нудном совещании - вы, на нудном уроке - ваш ученик. Во время езды в метро или на трамвае. Пока все тело понапрягаете - уже приедете в любом случае.

3. Танцевалки. Вы танцуете, только мысленно, про себя. Можно тихо напеть мелодию, не разжимая губ. Можно вообразить себя в бальном зале, на дискотеке, хоть на спортплощадке. Суть такого танца: когда мы думаем, то есть сосредоточиваемся на какой-то части своего тела (группе мышц), эти мышцы обязательно среагируют на наши мысли. Мышцы напрягаются и сокращаются в заданном (нами) ритме. А воображение довершит остальное. Кстати, обратите внимание, какой танец вы выбираете. Его характер и темп могут указать на то, чего в вашей жизни недостает (романтический вальс, или страстную латину, рэп или танец живота). Интересно, а что станцует ваш дорогой ребенок?

4. Запоминалка. Подобные упражнения хорошо тренируют ментальную память. Внимательно посмотрите на
что-то (или кого-то) с полминуты. Потом отвернитесь и перечислите (в уме), что вы там заметили-запомнили. Кто больше? Потом поворачивайтесь и сверяйте. Например, сколько человек стоит у столба? В каких позах? Сколько мужчин? А дети есть? Что они делают? В какую сторону смотрят? У кого в руках пакет? Какие часы на руке, у кого? А у кого мобильный телефон? И т. п. в том же духе. Кстати, лучше всего мы запоминаем то, что нас подспудно очень интересует. Обратите внимание, что больше всего заинтересовало вашего ребенка, осознайте, что больше заинтересовало вас. Заметили, что - разное? Вот вам еще одно доказательство, как детские интересы отличаются от взрослых.

5. Воображалки. Вот прекрасная тренировка правого полушария мозга и одновременно - отдых для левого, ведь в наше время в основном нагружают его. У детей прекрасное воображение, у взрослых с этим проблемы. А может быть, нет? Выберите какого-то человека из очереди и представляйте его кем-нибудь (или чем-нибудь) другим. Что он, например, - это не он, а какой-то зверек, или птица, или дерево. А какое? И почему? Да на кого же он больше всего похож? Можно повоображать, с каким животным/птицей/деревом дружит, откуда он родом, зачем пришел именно сюда. Кстати, если большинство людей у вас или вашего ребенка окажется тараканами, скунсами да макаками, это повод задуматься, а как вы и/или он на самом деле относитесь к людям.

6. Сочинялки. Случайно долетевший до ваших ушей разговор может превратиться в начало сказки. "Жил-был банкомат... И надоело ему стоять на месте. Вот он и подумал: пойду-ка я путешествовать. И однажды ночью взял да и ушел..." Что будет дальше? "Пришли утром люди и увидели..." А что увидели люди? И что подумали и сказали? А может, пошли искать (и куда, и что там нашли)? А может, решили пожить без денег (и что из этого вышло)? А может, наняли сыщика-добермана и тот унюхал какой-то другой, подозрительный след?..

7. Рифмовалки. Сочиняйте стихи, а если сразу не получается, просто придумывайте всякие рифмы. Повод - тот, что видите перед собой. Например, сберкасса - зараза. Бананы - сунем в карманы, букашка - рубашка... А потом попробуйте сочинять строфы по заданным рифмам ("Вот ползет букашка в новенькой рубашке"). Кстати, неплохо всегда иметь при себе блокнот и ручку. А вдруг выйдет маленький шедевр?

8. Угадайка. Один из вас описывает три приметы какого-то человека из очереди, а другой угадывает, какого человека вы загадали. Например: волосы лохматые, сумка на ремешке, колечко на пальце. Условие: человека в очереди нельзя выискивать глазами, просто вспоминаешь по памяти.

9. Загадки. Угадай, что я вижу. Опять-таки, нужно по описанию узнать, что загадано. Например: круглое, веточки торчат в разные стороны, оно на дереве - что это? Или: по земле бежит, хвостиком вертит, землю нюхает. Похоже на загадки, которые так любят все дети?

10. Поймать на удочку. Протягиваете ребенку руку ладошкой вниз. Он прикасается к ладони одним пальцем. Вы говорите: "Ловись, рыбка, мала и велика..." - и быстро закрываете ладонь, стараясь поймать дегский пальчик. А ваша рыбка старается не попасться: быстро пальчик отдергивает. Сюда же относятся "ладушки" и "киса-киса, брысь под лавку". Вероятно, очереди существуют уже многие века, и наши разумные предки к ним тоже как-то приспосабливались.

Самая большая польза от любого из этих развлечений такова: вы полноценно общаетесь (а не нудно убиваете время), вы учитесь принимать и ситуации, и людей такими, какие они есть. И не мечтать о том, как было бы, если бы... и не злиться понапрасну. Вы учитесь извлекать пользу из любых обстоятельств, которые подкидывает жизнь. И обучаете этому своих детей.

Теперь вас очередью или нудной дорогой не запугаешь...

Авторы: Зapяна и Нинa Нeкpacoвы

а тут очень много про развлечение в дороге
http://www.adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030300.shtml
 

Бася

Считаюсь с неизбежным
Спасибо большое! Мы пока маленькие, но кое-что выбрала:)
 

Totemka

Member
Бася, мы с 9 мес играли в пальчиковые игры. очень нравиться. и полезно и интересно
 

Кэти

Оптимистка
Бася,
ну вы ж написали, что проблема у подруги без указания возраста :)
моему сыну тоже нравится, когда я рассказываю стишки и пальцами показываю действия. в очереди на ура идет! в просторе купила книжечку "пальчиковая гимнастика" за 3000
 

Natalia

Active member
меня тоже интересует этот вопрос. ребенку на момент поездки будет 3 года. ехать в поезде 27 часов (с 9 вечера до 12 вечера). чем его развлечь?
 

tatsi_ana

Active member
Моей, правда, 1,5, но в поезд брала: карандаши и раскраски (распечатала из нета), книжки, мозаику, двд с мультиками, карточки с картинками (игры Ассоциации, Чей Малыш). Прокатило на дорогу туда-обратно )))
 

Natalia

Active member
tatsi_ana, спасибо за подсказку.
а на чем показывали мультики?? в поезде разве можно ноут зарядить??
по поводу мозаек боюсь, что растеряем и испачкаем элементы.
книжки с карандашами и раскрасками возьму на вооружение.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Natalia, поезд - не автобус, там детям есть где развернуться, побегать, лишь бы взрослые не были слишком усердны в наведении тишины.
27 часов - не неделя:), мы несколько раз ездили во Владивосток на поезде, первый раз младшему было 2 года. Пр этом не скучно и родителям:).
А еще в вагоне, как правило, находятся еще дети - образуется компания... Скучно не бывает.
 

Кэти

Оптимистка
мы летели на самолете, с пересадками получилось больше 12 часов. Ребенку на тот момент было 2.1 года.
из моего опыта:
Собрала 2 кучи игрушек - одни более подвижные для ожидания вылета. вторые - для неподвижного сидения в самолете.

1.
- маленький мяч теннисный
- заводной самолетик (из серии оч дешевых, но премилых игрушек, ездит от завода)
- из той же серии заводные кролик прыгающий через голову и скачущий всадник.
- машинки с кнопками (вычитала где-то на форуме, 5 тыр, две машинки паркуются на дощечку и при нажатии на кнопки вылетают вперед)
- любимые машинки мелкие, тракторчик
- мыльные пузыри

2.
- кубик-рубик для маленьких - по 4 квадратика и 2 цвета.
- шнуровка (у нас был небольшой грибочек с червячком)
- моя косметичка )))
- книжки (сутеев, русские народные сказки, новая книжка-потягушка, стихи)
- хитом стала книга с наклейками. Дома мы этим не особо занимались, поэтому Рома получил удовольствие. К тому же взяла на вооружение идею из занятий в Лесенке. Берется любая картинка, файлик, маркер по белой доске, салфетки. Маркером рисуется все, что угодно по файлу, салфеткой стирается. Ребенок в восторге. Мама тоже, потому что можно по одной картинке полчаса работать, была бы фантазия. Роме очень понравилось находить дорогу от 3 котов к 3 мискам с едой, реально полчаса водили. Ну а потом еще полчаса наклеивали наклейки.
- логический куб (небольшой кубик-сортер)
- блокнот, фломастеры, карандаши, трафареты (дешевые, по 2-3 тысячи, 1 вариант: под лист нужно положить и карандашом сверху заштриховывать, получается рисунок. и второй вариант просто вырезаны фигуры машин, зверей, чего угодно, удобно закрашивать фломастером).
- маленькая баночка теста и причиндалы к ней - шприц, формочки, пластмассовый ножик, пресс. Можно купить мелкие бусинки, бижутерию и в тесто "садить" цветочки, рыбки в озеро запускать, на что фантазии хватает.
- пальчиковые куклы (показывать сказки)
- магнитная доска мелкая
- конструкторчик (маленькие плоские квадраты, из которых можно строить домик, дорожку, мы делали рельсы и вагоны)

Записали в телефон любимые песенки, аудио-сказки и стихи.
Еще в один телефон записали любимые презентации в виде клипов
Назад летели с мини-ноутом с батареей на 6.5 часов, тоже можно назаписывать и презентаций и аудио-сказок и т.п. Но почти весь путь назад сын проспал, так что не пригодилось :)
 

Ганна

Active member
Чем занять детей в дороге?

• Слушать аудиосказки.
• Просить хлопать один раз, если проезжает красная машина, 2 раза – если синяя.
• Поразмышлять, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет и т.д.
• Бабушкин сундук: Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)». Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
• Считать предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ.
• Игры с номерными знаками
— дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
— государства — посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
— необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
— ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
— алфавит — находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
• Назвать наибольшее количество слов на заданный слог, допустим, "ре" — река, речь, решение, революция… Можно усложнить задачу, задавая дополнительное условие — слова должны состоять из определенного количества слогов. Скажем, двух: река, ребус, репа.
• Помните, как внимательно относился к внешности своих собеседников Шерлок Холмс и насколько ошеломляющие выводы он делал, основываясь только на наблюдательности. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Спросите ребенка, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни. Пофантазируйте вместе, подобные упражнения помогут ребенку впоследствии лучше разбираться в людях, делать правильные выводы.
 

Мелисса

New member
Вот такая досочка нас спасает ))) Можно и писать и сценки создавать ))) Она очень компактная!
 

Вложения

  • SAM_1871.JPG
    SAM_1871.JPG
    213.2 KB · Просмотры: 15
  • SAM_2090.JPG
    SAM_2090.JPG
    139 KB · Просмотры: 10
Сверху