как ребенку справится со стрессом

Klaraffena

New member
добрый день!

мой сын накануне 5 летия начал сосать одежду. делает это во время просмотра мультиков и когда играет в айпед но не всегда а когда особенно напряженный момент. на улицу когда идет, обязательно берет в рот шарфик или край кофты. т.е на улице у него что-то во рту. я вначале сдуру ругала его, уговаривала не делать. потом перестала. если майка мокрая после мультика, меняю, прошу нести на батарею сушить и т.д. и еще когда он получает долгожданную игрушку то после радости от получения начинается истерика - конструктор не строится, трансформер не трансформируется. сын кричит. злиться плачет может меня ударить игрушку бросить. я стараюсь его отвлечь другим. потом он хорошо играет с игрушкой, в сад берет и т.д. истерика это обязательная реакция на принятие игрушки. с киндерсюрпризами и всякими мелочами так не бывает. это только с долгожданной, обещанной.
я стала беспокоится тк через неделю 5 лет. там подарки, этого ребенок ждет 2 месяца, дни считает. подарки заказывает, гостей приглашает.
Помогите советом как научить ребенка справляться со стрессом.

у меня еще второй сын маленький, 7 мес. возможно это как-то влияет на старшего. тем более что я требую от него большей самостоятельности, а он наоборот стремиться получить внимание, даже кушать сам не хочет. мама покорми меня (началось как стала прикармливать младшего)
 

Наталья Белая

психолог
Klaraffena, добрый день! Что именно вы подразумеваете под стрессом?
подобное поведение может проявляться в моментах действительно напряжения и тогда ребенок находит самостоятельно какой-то способ, помогающий переживать это напряжение.Стоит разговаривать про это, поддерживать, расспрашивать ребенка.Можно добавлять сказкотерапию. Про то, что есть младший ребенок и старший стал просить вашего внимания- есть книга которую я постоянно рекомендую "Семья глазами ребенка", там рассмотрено много случаев привлечения внимания и реакции старших на рождение малыша.
Важно давать ребенку возможность для физической активности и творчества.Т.е. если злишься- нарисуй, как ты злишься...или слепи из пластилина свою злость..а потом разговор о том, а как стало сейчас...обязательны тактильный контакт и возможность ребенку проявлять себя.
 
Сверху