Как сплотить детей и родителей

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте!

Мой ребенок пошел в 1 класс. В школе с детьми проводили тест-рисунок "Моя семья". Дочка нарисовала только маму с папой, а себя и младшую полугодоволую сестенку нет. Рисунок в серых тонах.

Спросили у нее про детей - ответила, что дети в школе, поэтому их на рисунке и нет. Про серые тона возмутилась - мол, посмотрите, я же шарики воздушные нарисовала.

Почитав в интернете интерпритацию теста, пришли к выводу, что у нас (родителей) завышенные требования к ребенку, что слишком строги с ней. Да, ругаем, да, требуем. В основном ругаем за то, что без конца грубит родителям, и за то, что слишком много шума создает дома (прыгает, топает, орет, черезчур громко хохочет, порой как ненормальная). И если на излишнюю шумность мы порой закрываем глаза, то на грубость и хамство реагируем сразу же - ставим в угол, много беседуем, иногда показываем как это выглядит со стороны - результата ноль. На все это у дочки стойкое раздражение - она закрывает руками уши, злиться, кричит - да, отстаньте вы!

В целом в семье отношения считаю хорошими, если бы не указанное НО. С мужем не ругаемся, с детьми особо не сюсюкаемся, но и не в приказном тоне воспитываем, всегда разговариваем по-доброму, иногда ласково, но чаще, как с равными.

Дома дети в основном играют вместе, вечером всей семьей играем в настольные игры, в выходной со старшей дочкой достаем из запасов набор для творчества и что-нибудь делаем вместе (точнее делает она, а я либо помогаю, либо подсказываю, как делать), время от времени куда-нибудь ездим/ходим вместе.

Старшую дочку вожу на кружки после школы - на те, на которые она сама захотела. Со вторым маленьким ребенком мне это не очень удобно, но ради старшей дочки готова наступить на горло собственным интересам.

Есть со старшей и система поощрений и наказаний - за день за хорошие и плохие поступки она получает соответствующие магнитики, в конце дня, если хороших было больше, то получает приз (играем в настольную игру, лепим, читаем сказку), а если больше плохих, то приза нет, а есть наказание (угол на 10 минут, лишение сладостей). Я стараюсь в этой системе быть последовательной. Чаще дочка старается, но бывает, что будто назло делает побольше плохих поступков и еще и обвиняет меня в плохом результате.

Как считаете, правильная ли наша система?

Когда узнала про рисунок, мне было очень обидно, что я изо всех сил стараюсь быть хорошей мамой, а все мои усилия - просто пшик. Я что-то упускаю, что-то, что лежит, возможно, на поверхности, но я этого не понимаю. Более того, дочка все больше и больше испытывает ко мне раздражение, какую-то злость и нетерпимость. А так хочется, чтобы в семье все держались друг за дружку, чтобы мы были счастливы от того, что мы все вместе здесь и сейчас, чтобы дети делились с нами событиями своей жизни, чтобы совместное времяпровождение было приятно для всех.

Как сплотить семью? Может, существуют специальные игры, ритуалы и другие действия для этого?

Пообщайтесь со мной в этой теме. Я очень растроена, плакала всю ночь.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Наталья, я очень надеюсь получить Ваш ответ!

В соседней теме Вы советовали почитать книгу "Семья глазами ребенка". Я прочитала пока половину. Читаю и плачу. Я не знаю как воспитывать детей! Я несостоятельна в этом вопросе. Мои убеждения по воспитанию один за одним рассыпаются как карточный домик. Не знаю как надо, что надо моим детям...

Пока пришла к выводу, что я все-таки слишком закритиковала старшую дочку, черезчур многого от нее требую, постоянно ругаю за непослушание и проступки, без конца читаю нотации. Она сама мне сказала, что расскажет что именно плохое она сделала (что я не видела), если я не буду ее ругать и ничего объяснять.

Есть со старшей и система поощрений и наказаний - за день за хорошие и плохие поступки она получает соответствующие магнитики, в конце дня, если хороших было больше, то получает приз (играем в настольную игру, лепим, читаем сказку), а если больше плохих, то приза нет, а есть наказание (угол на 10 минут, лишение сладостей). Я стараюсь в этой системе быть последовательной. Чаще дочка старается, но бывает, что будто назло делает побольше плохих поступков и еще и обвиняет меня в плохом результате.

Как считаете, правильная ли наша система?

Не знаю, что с этим делать. Надо все отменять? Или не все?

Мне хочется оставить "хорошие" магниты и за определенное количество давать приз, но ограничится только настольной игрой. А все остальное внимание - сказки, лепка, игры - чтобы дочка получала в любом случае.

А что делать с наказанием? Совсем не наказывать ведь тоже нельзя... А за что можно, сколько можко, как можно. Не знаю.

Наталья, я совсем запуталась. Очень прошу помочь разобраться, как же выстроить отношения с дочкой, когда, как, сколько и за что хвалить и наказывать? Боюсь ошибиться и усугубить ситуацию.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день! За задержку с ответом прошу прощения. Не часто есть возможность отвечать сейчас.
Начну с рисунка..просто рисунок..сам по себе интерпретировать не считаю нужным, поскольку там много факторов играют роль и не видя ребенка, сложно сказать .что на самом деле..а читать трактовку через инет..нет смысла. У меня в практике,когда я только начинала работать с детьми..был случай,когда девочка нарисовала идеальный рисунок...домик.солнышко, мама и папа держат ее за руки..все улыбаются.....я интерпретировала его воспитателю-какая гаромничная семья, как хорошо там ребенку........она очень внимательно слушала меня..молодого специалиста после института и только потом сказала- папа в тюрьме, мать лишина род.прав....ребенко живет только с бабушкой и она пьет...
Я этот случай помню постоянно...ребенок может рисовать реальность, а может рисовать свою фантазию..и нужно обязательно разговаривать с ребенком про его рисунок...


Как считаете, правильная ли наша система?
Как определить ..какие поступки хорошие..какие плохие? Какая шкала ценностей здесь? Я не поддерживаю деление мира на белое и черное сейчас...Скорее за гибкость...Например..если ребенок нацарапает на шкафчике звездочку- это хорошо или плохо? Мебель портить нельзя..а если мотив ребенка был- украсить этот страшный шкаф..то? он плохо поступил?

Про наказания. Смотрите....если ребенок что-то сделал в первый раз и разговора о том. что так нельзя не было...то стоит просто поговорить и предупредить...если он делает это же второй раз..стоит наказать, здесь я имею в виду..наказание- как последствие за какое-то действие. После этого не стоит напоминать ребенку и тыкать этим случаем....Происшествие-предупреждение...снова тоже-наказание- прощение.
Наказания нужны с точки зрения границ...так спокойнее жить ребенку, когда он знает,что за чем может последовать. Конечно, ребенок не с первого раза может послушать..он может проверить эти границы и ваши слова не раз , прежде чем убедиться в том, что вы тверды здесь.
 
Сверху