Дочке недавно исполнилось 5 лет. В последнее время она начала много ругаться/ обзываться - детскими словами, но ей это очень нравится. Постоянно только и слышишь что-нибудь а-ля "какашка" и т.п.
На прошлой неделе перешла все границы - начала чуть что говорить: "ну все, ты не моя мама"; мне это надоело (после раз 15 таких финтов и разговоров, что так нельзя), я села на диван и сказала: "все, я не твоя мама; можешь идти искать себе другую". Через минут 20 дочка поняла, что я серьезно, очень испереживалась, расплакалась, но больше так не повторяла.
Плюс раньше она мне всегда рассказывала как прошел день, что было на занятиях, с кем играла и т.п. А сейчас отвечает: "я забыла; вспомню - расскажу и т.п."
И еще такие подростковые моменты проявляются:
"мама, это моя жизнь, а не твоя, поэтому не вмешивайся"
или
"зачем тебе показывать как я оделась - придешь за мной из садика - сама увидишь" и т.п.
У нас с ней всегда было большое доверие, а сейчас она отдаляется. Не хочется терять какую-то близость, которая была. Как себя правильно с ней вести? Я понимаю - взрослеет и т.п., начинаются свои секреты - но не рано ли? И если не рано - как не допустить отчуждения лет в 9-10? У меня у самой были очень плохие отношения с родителями, очень боюсь такого со своими детьми.
Да - у нас родился второй малыш полтора месяца назад, но я не заметила особого стресса у дочки, мы ее очень долго к этому готовили (примерно с ее 3-х лет). Никакой агрессии по отношению к малышу нет. Наоборот - хочет помогать и быть с ним. Внимания ей уделяется много - до сих пор укладываем и читаем книжки на ночь, на кружки все водим и т.д. Может только время распределяется иначе: больше папа стал, чем раньше. Никаких моментов а-ля "сильной привязанности к маме" или "страх, что малыш отберет внимание" и т.п. у нее нет. Мне кажется, это возрастное и самостоятельное. Вопрос - как себя вести? Давить и ставить ее в рамки? С излишне хорошим отношением она начинает наглеть. А если давить - не может ли ее поведение быть результатом чего-то более глубокого, какого-то страха? Она и в саду стала многим грубить, раздружилась с теми, с кем хорошо играла уже несколько лет.
На прошлой неделе перешла все границы - начала чуть что говорить: "ну все, ты не моя мама"; мне это надоело (после раз 15 таких финтов и разговоров, что так нельзя), я села на диван и сказала: "все, я не твоя мама; можешь идти искать себе другую". Через минут 20 дочка поняла, что я серьезно, очень испереживалась, расплакалась, но больше так не повторяла.
Плюс раньше она мне всегда рассказывала как прошел день, что было на занятиях, с кем играла и т.п. А сейчас отвечает: "я забыла; вспомню - расскажу и т.п."
И еще такие подростковые моменты проявляются:
"мама, это моя жизнь, а не твоя, поэтому не вмешивайся"
или
"зачем тебе показывать как я оделась - придешь за мной из садика - сама увидишь" и т.п.
У нас с ней всегда было большое доверие, а сейчас она отдаляется. Не хочется терять какую-то близость, которая была. Как себя правильно с ней вести? Я понимаю - взрослеет и т.п., начинаются свои секреты - но не рано ли? И если не рано - как не допустить отчуждения лет в 9-10? У меня у самой были очень плохие отношения с родителями, очень боюсь такого со своими детьми.
Да - у нас родился второй малыш полтора месяца назад, но я не заметила особого стресса у дочки, мы ее очень долго к этому готовили (примерно с ее 3-х лет). Никакой агрессии по отношению к малышу нет. Наоборот - хочет помогать и быть с ним. Внимания ей уделяется много - до сих пор укладываем и читаем книжки на ночь, на кружки все водим и т.д. Может только время распределяется иначе: больше папа стал, чем раньше. Никаких моментов а-ля "сильной привязанности к маме" или "страх, что малыш отберет внимание" и т.п. у нее нет. Мне кажется, это возрастное и самостоятельное. Вопрос - как себя вести? Давить и ставить ее в рамки? С излишне хорошим отношением она начинает наглеть. А если давить - не может ли ее поведение быть результатом чего-то более глубокого, какого-то страха? Она и в саду стала многим грубить, раздружилась с теми, с кем хорошо играла уже несколько лет.