когда настоящий?

Litasan

New member
Наталья, здравствуйте.
Возник вопрос в отношении моего среднего сына. Ему почти 7 лет. Нечто подобное было и раньше, но теперь, в предварит школы (причина видится в этом) ситуация обострилась.
В обществе, а в основном это компания бабушек- дедушек, сын идеальный. Умный вежливый рассудительный и т.п. Дома же, и всегда после периода вынужденной идеальности, истерики. Истерика начаться может на пустом месте- не ту майку дали, не так ответили, сестры - братья обидели и слезы ручьем. Проплачется- спокойный, вменяемый ребенок.
Слезы бывают до 2-3 раз в день. Как слишком часто для мальчика такого возраста. И усугубляет мое подозрение , что что-то упускаю в воспитании и в наших отношениях тот факт, что старший сын так же в обществе идеален- все хвалят не нахвалятся. А дома даже не пытается быть "хорошим". Мама все стерпит.
Не могу понять, когда мой сын (сейчас о шестилетке) настоящий: С бабушкой- дедушкой, где он любимый и лучший и надо соответствовать, или дома, когда можно расслабиться и показать все свои чувства.
Если первое, то почему дома после периода хорошести приступы слез? Если второе, то почему он с удовольствием соглашается ехать в гости даже на несколько дней и соответствовать, чем я могу ему помочь снизить напряжение после этих встреч? Иногда кажется, что прокричаться и проплакаться- единственное средство.
В школу идти наотрез отказывается, потому что боится не успеть, не решить и т.п. Какой-то комплекс отличника у ребенка еще ни дня не ходившего в школу. Я именно с этим связываю участившиеся приступы слез.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер. Я думаю, что он настоящий и там и там. Просто проявлять себя с разными людьми может по разному и вот это уже зависит от того....как он воспринимает свое место в семье...рядом с бабушками-дедушками, рядом с родителями. Какие требования предъявляются к ребенку и как проявляется любовь к нему в семье.?
 

Litasan

New member
Спасибо.
требований к нему в нашей семье у него, как мне кажется, минимальные.
основное- это не обижать младших, слабых (что он периодически делает, поэтому оно и возникло), уважительно относиться к старшим.
помощь по дому, индивидуальные занятия, обслуживание себя, я пытаюсь перевести в русло личной инициативы и отчасти срабатывает- ему нравится, когда хвалят, когда чисто и аккуратно и т.п. Только когда протест, он сознательно начинает нарушать порядок, а протестовать в последнее время он стал часто.
Школа началась с истерик. Долго говорили на тему надо и обязательно. согласился, пошел. первого сентября попросил остаться с ним в классе- обещала, что останусь столько времени, сколько ему понадобиться, чтобы освоиться. перед уроком он меня отпустил. после уроков был веселый, на уроках активный. по дороге настроение началось портиться, на ступеньках в подъезде упал и заистерил.
Причина- не хочет дома писать. он поспорил с бабушкой, что полностью заполнит тетрадь по чистописанию до Нового года. а как стал писать, понял, что сложно и стал требовать от меня, чтобы я отменила спор. Я отменить его не могу, поэтому предложила самому договориться с бабушкой. при встрече с бабушкой я напомнила о разговоре. Но получилось так, что он стал хвастаться написанным, она его похвалила , он стал мечтать, что купит на выигранные деньги. после ухода бабушка он опять заголосил- не хочу писать. Я предложила ему заплатить за проигранный спор, но карманных денег и подарка на ДР он уже не сможет получить. РЫдал он еще долго. Потом мы сели, посчитали сколько осталось написать, он увидел, что уже половина дела сделана и осталось чуть-чуть. успокоился. НО заявил, что в школу не пойдет. Так и попытался сделать утром. не встал с постели. Муж силком стянул, одел кое-как и довел до школы. к школе сын уже был в норме.

Мне это чистописание не надо, тем более такой ценой. Но считаю, что ситуацию со спором сын должен решить сам, свою поддержку я ему пообещала и он знает, что ее получит (как помощь в разговоре с бабушкой, так и помощь с написанием, и деньги, проигранные в споре-любой вариант, который он для себя определит). Задумалась....
Может это и есть мое требование от него самостоятельности, которую он не готов проявить?

Про любовь- мое проявление любви, кмк, это моя готовность помочь, поддержать, быть рядом, когда ему это надо, остановить, когда опасно. Плюс обязательные обнимашки и жалелки (иногда он их принимает, а иногда нет)
Папина любовь- это больше совместная деятельность- время проведенное вместе, похвалы, общие цели.
Любовь братьев и сестер- это радость общения. ОНи просто рады друг другу, если не ссорятся, конечно.
 

Наталья Белая

психолог
Litasan, добрый день.
требований к нему в нашей семье у него, как мне кажется, минимальные.
а почему, кстати, минимальные? А к остальным какие?
Какой вопрос ко мне сейчас?
 

Litasan

New member
Минимальные, потому что мне всегда казалось, что он и так все понимает. Он действительно понятливее и сообразительнее остальных. Но установка границ- это моя обязанность... границы- это его безопасность, в т.ч. психологическая- я поняла это недавно, пытаясь ответить на Ваши вопросы. И я этими границами пренебрегала, все хотела по-хорошему, просто договориться, просто посоветовать, дать выбор и пр. а этого мало.

Спасибо большое.
 
Сверху