конфликт с одноклассниками

Наталика77

New member
Здравствуйте Наталья!
Очень Вас прошу, помогите найти правильный выход из ситуации. Моей дочке 9 лет, учится в 4 классе гимназии, по характеру наверное меланхолик, застенчивая, спокойная девочка. В классе у дочки образовалась компания из 5-7 девочек, в центре компании очень активная девочка-лидер. Девочки активные, хорошо учатся, только вот к тем, которые по каким-то причинам им не нравятся очень плохо относятся. Дочка называет это так :"Опять сегодня звездюльки орали ", "не ходи по нашему ряду, не стой тут" , "нас выбрали на конкурс, а вы тупые" :punish:и т.п. На уроке, если замечают, что кто-то не из их компании делает что-то запрещённое (например записку передаёт), громко жалуются учительнице, хотя сами позволяют себе во время урока и большие шалости, но если кто-то из других детей на них пожалуется - сразу в пятером кричат, покрывая своего товарища: "Это не правда, мы видели это не Маша...". Получается создалась такая маленькая банда, которая ,благодаря своей сплочённости, чувствует свою силу и где-то безнаказанность. Я описываю ситуацию со слов своего ребёнка, возможно сгущаю краски (а может и нет), она у меня уж очень серьёзный и ранимый человечек:resent:. Дома рассказывает "мама, ведь это несправедливо, какое право они имеют на нас орать", "почему им можно, а нам нет", "и учительнице рассказать не получается, т.к. они всей компанией доказывают - она врёт, мы такого не делали (не говорили), а пакости делают, когда учителя нет в классе", "я не могу с ними спорить, когда они кучей кричат".
Ситуация усугубилась ещё тем, что в этом году переехала в другой город подружка дочки, когда они были вместе, то :"пусть эти звездульки бесятся, мы на них внимания не обращаем", сейчас доча дружит с другими девочками, но не так близко.
Мои действия:говорила с учителем - помогало, но не надолго, как только учитель ослабит контроль - ситуация повторяется, не сразу, а как-то постепенно, как снежный ком. Да и повторюсь, речь идёт не о хулиганах двоечниках, а о девочках отличницах (когда захожу в класс- они доску вытирают, тетрадки раздают). Просила поговорить с учительницей мою маму - она с ней одного возраста и лучше общий язык находит, думала, может я неправильно проблему описываю- результат тот же.
Пыталась подружить дочку с кем-то из этой компании, но дружба получалась не долгой - "самая главная" девочка не даёт дружить остальным с теми, кто ей не нравится (и моя дочка попала в число "не понравившихся")
заводила разговоро переходе в другой класс или школу - наотрез отказывается.
Пожалуста, подскажите, как помочь ребёнку. Я взрослый человек и не знаю что бы делала при такой ситуации в коллективе :wacko:, а тут ребёнок...:huh:
 

Наталья Белая

психолог
Наталика77, добрый день! Скажите, чем вас эта ситуация цепляет? КАк дочка объясняет свой отказ переходить в другую школу?
С этой ситуацией стоит обращаться к школьному психологу.Есть разные виды терапевтической коррекционной работы с детьми.Также можно обсудить эту ситуацию на род.собрании.
 

Наталика77

New member
Наталья, большое спасибо, что ответили. Когда смотрела сколько скопилось сообщений, удивлялась как один человек сможет и вникнуть и ответить на столько разных ситуаций, совершенно разных людей. Ещё раз спасибо за Ваш труд.
Наталика77,Скажите, чем вас эта ситуация цепляет? КАк дочка объясняет свой отказ переходить в другую школу?
Я очень беспокоюсь, что дочка привыкает к позиции легче промолчать, чем доказывать свою правоту. А ещё, что она мне запрещает разговаривать с учителем на эту тему и с самими девочками: "ты всё равно ничего не докажешь, а они меня стукачкой обзывать будут и цепляться", получается она уже запугана этой ситуацией.:cray:
По поводу перехода в другой класс или школу - для неё вообще очень трудно переживать изменение привычного ритма жизни. Даже с началом каникул она тоскует о школе, а с окончанием каникул идти туда не хочет, переезды даже хорошие (на отдых например) тоже не любит, а потом со слезами домой едет....
Сегодня снова говорила с учительницей, она мне ответила, что проблемма в моей дочери, она сама не хочет идти на контакт с девочками (а о каком контакте может речь идти, если ребёнок их просто боится). А по дороге домой встретила маму ещё одной одноклассницы - оказалось у неё та же проблемма и она так же подходила к учительнице и то же ей ответили - проблема в вашем ребёнке, она сама задевает этих девочек отличниц:mad: вот они её и дразнят...Я конечно понимаю учителя - ей осталось пару месяцев и выпуск в пятый класс, а там уже не её проблемы.
На родительском собрании обсудить - та же ситуация: девочки отличницы, поведение примерное, если и гнобят кого послабее, то тогда, когда учитель этого не видит, а если ребёнок жалуется, то с чистыми глазами хором говорят :"совсем не так всё было, мы сейчас расскажем..."
Завтра пойдём к классной вместе с мамой второй девочки, надеюсь, что двоим взрослым поверят, только большой вопрос изменится ли ситуация. Совсем я запуталась...вот что тут поделаешь...:search: А ребёнка защитить ведь очень нужно...
Наталья, очень прошу, помогите "со стороны" взглянуть на эту ситуацию, я чувствую, что всё больше в эмоции погружаюсь и что-то логичный выход уже не видится...
 

Наталья Белая

психолог
. Ещё раз спасибо за Ваш труд.
Спасибо.


Я очень беспокоюсь, что дочка привыкает к позиции легче промолчать, чем доказывать свою правоту.
И? Что тогда будет дальше, чем вы себя пугаете? КАк это поможет или помешает ей в жизни?



получается она уже запугана этой ситуацией.
Я думаю, что она как раз может чувствовать в себе силы в этом находиться и у нее есть ресурс на такие вот отношения сейчас.Конечно и бояться может, но тогда вам важно искать возможность с ней откровенного разговора про ее чувства, но не через давление.


Завтра пойдём к классной вместе с мамой второй девочки, надеюсь, что двоим взрослым поверят, только большой вопрос изменится ли ситуация.
Сходили?


А ребёнка защитить ведь очень нужно...
А вот не знаю..ребенок похоже о помощи то не просит..
 
Сверху