Кто должен заплатить?..

ЯМамАнюты

New member
Девочки, весь вечер дома спорим, кто прав, а кто виноват!
Ситуация такая: вечером поехали на Виталюр, что на Партизанском проспекте. Дочка капризничает, висит у меня на руках. Я одной свободной рукой кое-как умудряюсь складывать в корзину то, что необходимо купить... Кто был, тот знает, что расположение магазина не очень удобное, к некоторым выкладкам не подойти, если людей много. А тут вечер, все после работы, толкаются...
Подхожу к прилавку с майонезом. Майонез в ведрах стоит в холодильнике за дверцей. Я открываю дверцу, беру ведро 900 г за ручку, перекладываю ведро в другую руку, т.к. деть висит на руках, а с ведром дверцу закрыть не получилось... В этот момент ручка у ведра отрывается и майонез летит на пол!.. Разбилось ведро, майонез вытек. Сзади голос: "Платить будете, никуда не денетесь".. Дочка пищит, не развернуться в том закуточке, а тут еще эта реплика!.. Муж сказал: "Ладно, заплатим". Заплатили. Хотя реально могли выложить это ведро из корзинки возле кассы и спокойно уехать домой.
Кто прав в такой ситуации? Должны ли мы были платить за майонез, или все-таки такие расходы окупаются за счет магазина?..
Подскажите, кто сталкивался с похожими ситуациями!
Спасибо.
 

Iryna_p

Member
Не знаю насчёт майонеза, но за порванный пакет в подобном случае мне платить не предлагали.
 

ЯМамАнюты

New member
у меня в магазине посуды работает сестра. Посуда доооорогущая, но если покупатель не доходя до кассы разобьет что-нибудь, то он за нее НЕ платит, а скидываются потом сами сотрудники. Но это частный магазин. На выходе я сразу позвонила сестре и уточнила, как быть. Она сказала, что платить мы не должны были, т.е. кто совестливый, тот и платит.
Муж решил вернуться в магазин. Пошел к администратору, но отправили к какой-то заведующей секции. Она сказала, что платить в таком случае должен покупатель, т.к. продукт стоял на нужном правильном месте и ведро разбилось по вине покупателя. А у этого магазина никакие проценты не отчисляются на недостачу, как сказала эта мадам.

А есть какие-нибудь правила или положения, т.е. документы, на какие можно сослаться?.. Где то ж это должно быть записано!
 

Натуся

Люблю свою семью

Бензопила ДРУЖБА

Давай дружить!
эх, если бы вы знали, сколько всего бьют продавцы, пока товар на полки выставят)))

ЯМамАнюты, конечно, вы не должны были платить. Только если бы вы разбили товар нарочно, но и это слишком трудно доказать. Все эти издержки уже включены в стоимоть продукции и каждый раз, покупая что-либо в магазе, вы платите за то, что кто-то украл или разбил.
 

essay

New member
т.к. продукт стоял на нужном правильном месте и ведро разбилось по вине покупателя.
оч интересно. какая вина покупателя? что производитель не предусмотрел, что ручка не выдерживает тяжести банки.
вы не должны были это оплачивать.
 

SUSAN

Деловая
ЯМамАнюты, успокойтесь, вы заплатили правильно. И просто перестаньте об этом думать, чтоб не расстраиваться. По закону, если бы товар лежал так, что вы случайно бы зацепили его подолом к примеру, заплатили, а потом в суде доказали, что товар находился не так как должно было по правилам выкладки, то тогда бы выиграли. Но вы уже взяли его в руки и выронили - вина ваша, конечно если вы не захотите только предъявить иск в суд на производителя майонеза, и даже не майонеза а именно этой тары (ведра). Можно, конечно попытаться доказать, что ведро изначально было бракованным, тогда вы не платите. Скорей всего так и было, потому как насильно мне всегда с большим трудом удается оторвать эту злосчастную ручку. По поводу незаметно выложить - если в магазине есть видеонаблюдение (о котором по закону обязательно должно быть вывешено предупреждение при входе или на зале), то не получится.
Можете конечно в качестве морального удовлетворения написать жалобу предложение в соответстующей книге по плохому мерчендайзингу - выкладке и нерациональному использованию торговых площадей - может чего и изменят.
В любом случае доказать что-то после драки в вашем случае довольно сложно, больше нервов потратите.
 

SFE

New member
ЯМамАнюты, успокойтесь, вы заплатили правильно.
сорри, но это не совсем так.... и Вы сами тут же это подтверждаете
По закону, если бы товар лежал так, что вы случайно бы зацепили его подолом к примеру, заплатили, а потом в суде доказали, что товар находился не так как должно было по правилам выкладки, то тогда бы выиграли.
не спорю, но...
Но вы уже взяли его в руки и выронили - вина ваша,
как рассказал автор ведро оторвалось от ручки, а это не совсем выронила, т.е. неосторожная вина. тут вины потребителя нет, т.к. тара была бракованная
конечно если вы не захотите только предъявить иск в суд на производителя майонеза, и даже не майонеза а именно этой тары (ведра).
совсем неправильная расстановка - потребитель вправе по своему выбору предъявить требование либо к розничному продавцу, либо к производителю (импортеру), а уже взаимоотношения производителей тары/майонеза между собой его совершенно не волнуют - пусть они сами между собой разбираются :)
В любом случае доказать что-то после драки в вашем случае довольно сложно, больше нервов потратите.
единственное утверждение, с которым я могу согласиться :)
 
Последнее редактирование:

mimoshla

New member
Эх, жалко у меня кошелёк украли в котором была вырезанная статья из газеты, где было написано, в каких случаях надо платить за разбитый товар, а в каких нет. Но я бы в вашем случае не платила.
Но сейчас уже нервы трепать не стоит, что сделано, то сделано.


Ещё можно позвонить в общество защиты прав потребителей, уточнить.
Я бы так и сделала. Просто чтобы быть подкованным.
 
Сверху