Кусочничает постоянно, есть отказывается

Litasan

New member
11 месяцев, на ГВ. Педприкорм с 5 месяцев, ел жадно, с удовольствием. После положенной нормы все время ходил с кусочками еды. Сейчас (месяцев с 7) симбиоз педогогического и педиатрического прикорма. Т.е. если ем сама , то кормлю тем, что в тарелке. Но т.к. он все больше и больше понимает, сосоиску от него уже не спрячешь, то периодически ем от него втихаря, а ему отдельно готовлю кашу, супчик и т.п. заправляя пюрешкой из баночки или мяском-паштетиком. Все это было месяцев до 10...сейчас ребенок почти не ест, максимум-подойдет к столу, когда я ем, поросит, дам ложечку, пойдет погуляет, опять просит ... если сажу на коленки- вырывается, есть отказывается. В руку суну кусок (овощ, фрукт, сухарь)- немного погрызет, бросит, просит новый. И все. Днем грудь кушает раза два, ночью три, в основном под утро.
маленький, худенький... так хочется накормить с плясками и бубнами (покормить кошечку, муху, рассказывая сказку и пр- тогда ест неплохо), но реально понимаю, что такое кормление на пользу не пойдет. Последние 3 месяца грамм 300 набрал.
Что делать?

П.С хорошо ест в гостях, с другими детьми.
 
Здравствуйте!

Постепенное исчезновение аппетита у малыша возраста 11 мес (и более) может наступить по следующим причинам:
- кто-то из взрослых (мама, папа, бабушки) задался целью накормить ребенка, при этом используются обычно сказки, мультики, телевизор и тд.
В результате малыш утрачивает пищевой интерес к еде. Если продолжать пытаться накормить - будет еще хуже.
- мама (а значит и грудь) постоянно рядом, малышу трудно понять, что можно полноценно насытиться и без мамы, т.е. без груди.
Обычно без мамы ребенок ест гораздо лучше. Хорошо ест, как вы и писали, в кругу детей, которые едят; в большой семье на больших обедах, где все заняты своей едой при чем с аппетитом, а ребенок за этим просто наблюдает, его оставляют в покое, как только просит - дают еду. Перестал просить - перестали давать. Стянул что-то со стола и съел - вообще здорово, сам добыл! :)

В вашем случае самое срочное, что нужно сделать, перестать пытаться накормить ребенка, предоставить ему возможность самому решать, что и когда есть (другое дело, что сможет он что-то съесть только, когда вы или вся семья за столом, вот пусть ждет эти моменты, когда же мама пойдет кушать, чтобы и ему чего-то перепало).
Введение педагогического прикорма, помимо знакомства с взрослой пищей из маминой тарелки предполагает еще очень многое: обучение ребенка культуре приема пищи, уважительное отношение к еде, как ценности и редкости (что упустил, то съели другие), соблюдение ритуала приема пищи (накрывают стол, все садятся, едят, затем посуду убирают и моют - ритуал закончен).
Когда ребенка пытаются накормить, в его глазах ценность еды опускается практически до нуля, она становится ему противна, и он начинает 1) плохо есть и 2) портить кусочки, которые ему постоянно суют в руку, а потом видимо и выбрасывают в мусорник (еда, которая падает на пол собирается на тарелочку от относится как будто собачкам-птичкам).

Удачи вам! Пишите!
 

Litasan

New member
Ольга, с культорой еды у нас проблемы. кусочки он часто выплевывает, хлеб крошит, бросает на пол (куски никогда не выбрасываю в мусорку- рука не поднимается- в основном съедаю сама). За столом есть отказывается. Я могу и не давать ему куски, могу и не кормить, если он отказывается садиться за стол- мое сердце выдержит. Но поможет ли?
Я не совсем понимаю как правильно. В о времена воспитания старшего сына приветствовалась игра с едой, как процесс обучения, познания мира. Мне забирать у него еду, если он начинает ее ломать, выплевывать? После первого же раза? Если он хочет есть стоя? не давать? А если он кота кормит тем, что ест?
 
Здравствуйте!
"Я могу и не давать ему куски, могу и не кормить, если он отказывается садиться за стол- мое сердце выдержит. Но поможет ли?"
Обязательно поможет! А если вашему примеру последует вся семья, то результат будет впечатляющий. Все едят с аппетитом, а младшему позволяют только наблюдать за процессом еды. Если просит - кормите, как только начал издеваться над едой (то, что вы описывали), еду сразу!!! забрать и самой съесть (или коту :) отдать).
Можно давать ребенку кусочки еды на тарелке и ставить на стульчик или на пол. Пусть ест стоя или сидя, как хочет. Можно дать поизучать пока он съедает, то что изучает, если пошло свинство, еду забираем, место убираем. Пусть кота кормит, важно дать понять, что в этом случае сам останется голодный, т.е. ему еды уже не подкладывать. Все, больше нету, котик съел!
Очень важно личным примером всей семьи показывать, как люди принимают пищу. И самое главное - отсутствие заставления. Можно дать попробовать один самый первый раз то, что собираетесь есть, потом - только по желанию ребенка. Баловство за столом пресекать однозначно. Ориентируйтесь на обычаи, принятые у вас в семье. Как только младший их нарушает - вон из-за стола или вообще из кухни. Особенно эффективны замечания папы как главы семьи. Следите за тем, чтобы старший показывал хороший пример (может корни проблемы частично оттуда растут? :))

И еще: отлучайесь хоть иногда, чтобы ребенок поел с кем-то другим, соблюдая, естественно, все те рекомендации, что я вам написала.

В прикорме еще очень много нюансов. Чтобы все расставить на свои места, вам лучше сходить на встречу кормящих на тему прикорма и пообщаться лично с консультантом.
http://detstvo-m.narod.ru/schedule.html
В этом месяце, к сожалению нет темы прикорма, но возможно в следующем появится, следите за расписанием мероприятий.
Удачи вам!
 

Litasan

New member
Спасибо, стала отлучать от стола в случаях "свинства".. РЕВ стоит- жуть! до истерики. выжидаю время, беру на колени- предлагаю ложку- отпихивает и кричит. Ставлю на пол- истерика. Проблемы стали возникать с продуктами, которые ему нельзя. От помидоров понос, не даю- требует!, чуть только краем глаза увидит их в холодильнике- истерика. Выхожу из кухни, с трудом, успокаиваю, переключаю на другое. Как только оказывается на кухне- опять крик.
Правда стала замечать, что так он стал себя вести и с прочими предметами, игрушками. Такие истерики случаются по нескольку раз на день.
Опять же в гостях, на улице такого не случается. В магазине тоже начинает кричать.
П.С. свободное время только когда спать его укладываю (работаю на дому и иногда вне дома) , уже поздно звонить консультатнту, к сожалению. Если можно, помогите, подскажите.

У меня на столе стоит много предметов, сахарница, солонка, ваза, баночки с витаминами- может это мешать нормальному приему пищи? Он все время находит возможность поиграть, покрутиться, камандует мне, чем его кормить (например сметана в тарелке с овощами -ест только ее). Вроде и не потакаю всем капризам. Но сердце не выдерживает спокойно смотреть на его слезы и судорожные всхлипывания. Неужели это манипуляция?.. как то резко она началась у нас...
 
Здравствуйте!

Да, вопрос у вас достаточно серьезный с поведением, особенно, если учесть, что появились истерики помимо кухни. Ребенок исчерпал запас знаков, которыми пытался вам что-то сказать, и перешел к более решительным мерам - истерикам, чтобы его наконец услышали. На это поведение обязательно нужно обращать внимание и исправлять ситуацию. Возможно, слишком много запретов и ограничений, это мешает развитию, и ребенок интуитивно протестует.
Возможно есть и другие психологические моменты, которые впору обсудить с детским психологом. Общаться с психологом желательно лично или хотя бы по телефону, чтобы вовремя (а время у вас еще есть, звонить лучше поздно, чем никогда) направить ситуацию в нужное русло.
Рекомендую вам позвонить Ирине Нарейко (психолог, консультант по грудному вскармливанию из Молочного Детства)
тел здесь:
http://detstvo-m.narod.ru/work/breastfeeding.html

В формате форума решить ваш вопрос крайне затруднительно, нужно как минимум личное общение, к тому ваш вопрос в компетенции Ирина, и я вас смело к ней направляю. Звоните, обязательно поможет разобраться!!!
 

Litasan

New member
Спасибо, буду звонить, т.к. поведение непредсказуемое, может полдня быть спокойным. А потом вдруг не так подам печенье - крик с топанием ног :(... Уже и папе стало доставаться.
 
Сверху