маленький конформист

Jahenka

влюбленная в мир
Моя Маруся стала часто прибегать к фразе "хочу как у ..." Например, придет в гости кто-нить - "Мама, я хочу одеть носки, как Аня" "я хочу накрасить губы, как Даша"... "Я хочу раскраску как у девочки в саду"... ну и постоянно. Кто-то кушает - и ей надо, откусит кусочек - уже не надо.
Как у вас с этим? возрастное? надолго?
Как реагировать? С одной стороны - зачем ей носки дома - с рождения не носила, а с другой - мне ж не жалко. Носки ладно, а вот всякие вредности типа чипсов кушать "за компанию" - некоторым детям в сад регулярно такое дают. Такие же игрушки?
у меня есть пока одна гениальная идея - "зато". Аня ходит в носках, зато ты можешь пальцами ног карандаши поднимать :) Но спасает не всегда... Иногда ведется очень, аж плачет - "хочу такое платье, все в платьях (на улице в саду - трусами на песок) а я в шортах?"
 

smil

New member
если это "хочу"в пределах разумного,то без проблем позволила бы. Губы накрасить,как Даша-пожалуйста,чипсы попробовать раз в месяц--какие проблемы? Возрастное это все,конечно.Ну еще в подростковом возрасте появится,только в др.форме.А что вы плохого видите в таком подражании?
 

Supra

New member
Ой, у нас тоже такое... Причем я одеваю платье - и ей надо такое же, так же и с туфлями. Да со всем, доходит до истерик - подавай ей все такое же.
 

Лучик

Well-known member
И у нас так:) Пока за рамки разумного не выходит. Период у них такой.
А платье Ника всегда носит в сад(или юбку). С самого первого дня,как увидела всех девочек в платьях. Покупаю такие,чтобы удобно было и по горкам лазать, и не цеплялось нигде, и красиво.
 

Jahenka

влюбленная в мир
smil написал(а):
А что вы плохого видите в таком подражании?
мне не нравится это как черта характера. То есть " я не думаю, я делаю как все" Это делает человека частью толпы, слишком предсказуемым, программируем... Стадо.
 

Лучик

Well-known member
Jahenka,
да ладно, мне кажется это просто этап такой в развитии. В какой-то момент девочки начинают подражать другим, находят себе даже самых любимых девочек и во всем хотят быть похожи друг на дружку и т.д.
 

Лучик

Well-known member
Хотя самого сверстника дети воспринимают весьма своеобразно. Для большинства младших дошкольников характерно индифферентное отношение к другому ребенку. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Им гораздо важнее поддержка и признание взрослого, чем другого ребенка. Малыш как бы не замечает действий и состояний своего сверстника. Он плохо запоминает его имя и даже внешний облик. Ему в принципе все равно, с кем возиться и носиться, важно, чтобы он (партнер) был такой же, действовал и переживал то же самое. Таким образом, сверстник еще не играет существенной роли в жизни младших дошкольников.

В то же время его присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Это выражается прежде всего в радости и даже восторге, с которыми малыш подражает движениям и звукам сверстников, в его стремлении быть рядом с ними. Та легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, свидетельствует об особой общности, которая возникает между маленькими детьми. Они чувствуют свою схожесть, свою принадлежность к общему роду. "Мы с тобой одной крови", - как бы говорят они друг другу своими ужимками и прыжками. Эта общность выражается и в том, что они охотно ищут и с восторгом обнаруживают сходство друг в друге: одинаковые колготки, одинаковые варежки, одинаковые звуки и слова и т. п. Такие чувства общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшем избавляет от мучительных переживаний одиночества. Кроме того, такое общение с другими помогает маленькому человеку лучше выделить и осознать самого себя. Повторяя одни и те же движения и звуки, дети отражают друг друга, становятся своеобразными зеркалами, в которых можно увидеть самого себя. Ребенок, "смотрясь в сверстника", как бы выделяет в самом себе конкретные действия и качества.

здесь вся статья http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0019.shtml

почитала статью до конца. Да уж, у нас совсем скоро этот этап сменится и прийдет другой- сравнение себя со сверстниками, желание в чем-то превзойти, игрушку лучше, платье красивее и т.д.
 
Последнее редактирование:
Сверху