Мама, это сложно!(и др)

June

New member
Наталья, обращаюсь теперь по поводу второй дочки:))( со старшей пока более-менее затишье с проблемами(ТТТ))
Девочка нежная, ранимая. в более младшем возрасте боялась криков, громких( очень громких) звуков( "мама, не кричи, у меня ушки пугаются" и ушки закрывала. Сейчас попривыкла, но легко входит в плач от негативной реакции родителя на свои действия.

Всё ей трудно. Учиться сложно, задачи трудные, слов запоминать много, читать много да ещё и пересказывать(это всё она сама про себя). Я сама лично уже жалею,что отправила её в школу в 6 лет - ей, именнно ей, было рано. Уроки делает сама. Как умеет. С английским проблема большая, таблицу умножения до сих пор не знает. Предлагаю свою помощь - отказывается. Просто сидит и молчит. Ну, ладно, английский со старшей учили( хоть какую-то тему) в школу играючи. Сама по себе игра не приживается, надо напоминать.
Если зовёт меня что-то помочь( если письменные непонятно, по устным , думаю вообще не читает, отметки разные. бывает и 5, но редко), то ощущение,что не думает вообще, часто гадает,отвечает неуверенно(скажет первый слог, и как будто осеклась) . При этом ноги выше головы, круть-верть( это её такая "легче-усваиваемость?:)).
Сложно ей ещё и уборку делать. Т.е. часто слышу от неё, что "это сложно" (в иосновном про уроки или уборку).
Перевести в класс ниже( позорно)? Нанять репетитора? Не думаю,что это решит проблему. Как-то надо эти "сложности" делать легче( по частям уже делали: часть делает, а "аааа, ещё сколько!" *хнык-хнык*)...( В ВК на лекции Н.Таран про школу была,если что:))

Update: Дочь вдруг захотела,чтобы я её провожала в школу, в бассейн.. Если опаздывает - сама точно не пойдёт: или остаётся дома, или я просто выставляю из дома, но дочь в слезах, я в ярости:-(. Уроки не сделала - в школу не идёт. На прошлой неделе из 4-х дней была один( один из пропущенных визит к врачу, другой не подготовилась, третий уже не помню, но тоже что-то из разряда "боюсь " Сегодня тоже не пошла: искала сменную обувь( я уверена.Что она на каникулы оставила в школьном гардеробе), говорит,что в школе нет. Предложила босоножки ортопедические - надо мной все будут смеяться, это позорно ходить в 3-м классе в розовых босоножках( ортопедия, кстати, по показаниям). Потом, правда. рьяно учила таблицу умножения, занималась музыкой( учится играть на флейте). Всё. Вот что с этим делать7 Беседовать с учителем? С школьным психологом? Или просто пытаться направлять дочку?
Что-то у меня сейчас складывается,что мне надо сейчас водить её везде, где просит, делать вместе уроки( не знаю даже как уговорить)... т.е. ощущение,что у меня не 8милетка, а ре прмерно 1,5-2-хлетнего возраста
 
Последнее редактирование:

June

New member
Раньше тоже было, если про "сложно", но, не могу сказать когда появилось. Больше связано со школьными заданиями. До школы (как стали задавать домашку) - убирать в комнате сложно, посуду мыть сложно.Если сад вспоминать,то часто не хотела ходить( ну. там позволяла "хочу хожу-хочу не хожу"). Как-то получается,Что делать она может только то,что хочет в данный момент?
А чтобы провожала её в школу, в бассейн - недавно началось. Т.е. сначала у неё был период когда она взрослая, сама может ходить и даже на кружок троллейбусом ездить. А сейчас надо провожатый: 1- скучно одной, 2- когда опаздывает и боится, что будут ругать, или за что-то другое будут ругать.Ну, вот в школу боюсь, т.к. будут смеяться,что босоножки неправильные...
 

June

New member
Я могу убеждать, приводить доводы почему уроки надо сейчас делать, и "почему вообще надо делать уборку"...А потом меня несёт:раздражаюсь, начинаю бухтеть,могу наорать. Если уроки это не моя вообще забота, то с порядком и уборкой замкнутый круг(это про всех)...
У меня позиция такая, что уроки - это их задача. Т.е. делают сами, я участвую, если просят помощи. Лана с письменными справляется сама.С Устными - тоже. Я обычно не проверяю, если садится без проблем и делает. Если сразу начинает ныть, увиливать, то тогда контролирую сделала или или нет. Такое бывает кгда вдруг захотелось мультики или компьютер, а тут незадача: уроки не сделаны. В этом случае я строга: требую, проверяю; переписывает, если сделано абы как( это принципиально, дабы старалась независимо от настроения, делать сразу хорошо, уж если взялась).
Если уроки "пытаются" сделаться:), но что-то не клеится - помогаю: если "много" - делю на части, подсказываю, что где-то повтор, где-то по аналогии. Если непонятно - объясняю, навожу на правильное решение.
Иногда бывает, что чуть ли не силком заставлять приходится. Вот тогда я бешусь. Я не хочу ни уговаривать, ни сюсюкать(иногда мне самой "сегодня не хочется участвовать", ну совсем) . Поддержка( это пока я ещё в духе, не дошла до раздражения) моя больше похожа на "ну давай. не ленись". Могу забить и закрыть глаза на домашку, но вечером-таки вспоминает про то,что в школе будет стыдно( неприятно), и тогда:"мама, разбуди меня в 6 часов". Было дело - будила. Потом перестала. ИНогда просыпается сама. Пойти в школу с не выученными уроками - караул. Сядет и будет сидеть, не пойдёт в школу. С начала 2-й четверти была в школе 4 раза(благо учительница меня не прессует). Вроде и уроки узнает, приготовит, а утром: мама, я не могу сегодня идти, давай дома будем учиться. Я забила.Т.к. силком в школу я её не потащу(тут по ходу дела выяснилось,что донимает её один мальчик в классе, и, что , якобы, с ней никто в классе не дружит - ну. это врядли:)).Правда, за это время выучила таблицу умножения( сильно отстала), читала английский вперёд( сильно врядли поможет, т.к. там учить надо), когда делала домашку, с которой потом не ходила в школу, я объясняла новые темы. По одной, как оказалось, даже вперёд ушли, ну так. невзначай. Вроде и с энтузиазмом садится, всё спорится, всё запоминается, всё интересно, а потом... проходит время, или на сл день - всё, мама достача.

Я поняла,что ей надо моё участие, что я должна быть рядом? У меня вообще ощущение, что я сейчас ей нужна ввсегда, не просто с уроками. Радуется, если я иду с ней на кружки, на музыку " а ты будешь меня ждать?"... Вспоминаю время, когда ей было 3,5-4 года, когда я сына носила. Она спала со мной( мы только переехали, не особенно устроены были), во сне сильно прижималась. Я чуть отодвинусь, чтобы хоть дышать, а она опять ко мне, и так всю ночь. Я просыпалась по несколько раз и всегда "смирно". Подвигала её , она возмущалась, а я потом раздражалась... И кормить её закончила рановато(1и 5) ей мало было.... Ну, это по теперь, а про эти ленивые "сложно"....Меня бесит, т.к. я знаю,что она может, а "сложно" просто отмазка и манипуляция.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день! Я подумала о том,что иногда нужно просто сказать, да понимаю-для тебя это сложно....и об этом поговорить...не показывая выход и что это нужно...а просто -да, понимаю трудно тебе.
 
Сверху