Мед. Должен ли засахариваться?

Ponchik

люблю соломки подстелить
Может есть специалисты по меду?
Один пасечник мне вещал, что любой натуральный мед должен начать засахариваться в течение 3 месяцев. А я в прошлом году прикупила мед у знакомых, который уже год стоит и все такой же жидкий и прозрачный, значит ли это, что в него что-то добавляю? и стоит ли покупать такой мед еще, а то опять предлагают?
 

Clara

New member
Ponchik,
Я не специалист, но кое-что знаю. Майский мед (который, по словам дедушки-пасечника, считается самым полезным) совершенно точно не засахаривается. А остальной должен загустеть к октябрю, не позже.
 

Red Fox

Active member
должен засахарится любой
вот, что нашла
Переход жидкого мёда в твёрдое состояние носит название садки, засахаривания или кристаллизации мёда.
Садка мёда начинается при появлении в нём кристаллов сахара. Группы кристаллов, как более тяжёлые, по сравнению с другими частицами мёда, опускаются вниз на дно посуды - "садятся". Вот почему засахаривание мёда происходит всегда снизу (со дна) и постепенно доходит до верха посуды.
Одни меда засахариваются быстро, другие медленно; часто падевые меда совсем не кристаллизуются. Чем больше в мёде тростникового сахара и чем меньше падевых веществ, тем скорее он садится. Наоборот, меда с небольшим содержанием тростникового сахара и большим процентом пади остаются в жидком состоянии более продолжительный срок.
Мёд, собранный с крестоцветных растений (сурепки, редьки, горчицы, рапса), очень быстро засахаривается. Некоторые меда при садке образуют большие крупинки сахара, другие настолько мелкие, что засахарившийся мёд имеет салообразный вид и напоминает помадку.
Можно искусственно ускорить засахаривание мёда, придать ему салообразный вид или, наоборот, получить его крупнозернистым. Ускорение садки достигается добавлением к жидкому мёду небольшого количества старого засахарившегося мёда.
и еще: