медлительный ребёнок

ЛенокМ

New member
Добрый день! Очень нужен совет! Мой сын ходит во второй класс. Учительница постоянно жалуется, что он всё делает ОЧЕНЬ медленно. У него это с детства-он медлителен во всём. Но это мешает учёбе-он не успевает за учителем на уроке, слова не дописывает, не думает ЧТО он пишет, а думает, КАК бы успеть за всеми... В результате, в тетрадях грязь, недописанные слова типа ябло..., соба..., и т.д. Ну и разумеется упрёки учителя. Но ведь дома когда он со мной пишет, такогог нету. Что можно сделать в данной ситуации? Спасибо.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Жалобы учителя...а ведь должен быть опыт и знания, как работать с медлительными детьми, ведь таких очень много.Жаль, что учителя не призывают к сотрудничеству, а перекладывают решение ситуации только на маму.( я говорю конкретно про вашего учителя, не про всех).
Пока мне кажется, если сын думает как успеть, то для него важно одобрение, то, что о нем скажут, а не сами знания, пробуйте нацеливать его на то, что если он не будет спешить, то напишет так , что его похвалят, у него получится и все увидят, что он может, умеет , знает.Попросите учителя поощрять его желание сделать не быстро, а качественно и не подгонять.
 

ЛенокМ

New member
Спасибо Вам за ответ! Но проблема в том, что если он не будет спешить, то просто не успеет за темпом, заданным учителем. Т е останется недописанным упражнение, а за это вряд ли похвалят...
 

Наталья Белая

психолог
А ребенок не должен успевать за темпом учителя, если учитель холерик, то ребенок заранее обречен на стресс постоянный и неудачу.Учитель должен учитывать особенности медлительных детей.
Еще , мне кажется важнее все же понять суть, тогда все может получаться быстрее, а если ребенок не понимает и еще спешит, то что будет в результате.Учеба для знаний или для оценки?
 

ЛенокМ

New member
Наталья, спасибо. Учительница говорит, что она не может ориентироваться на медлительных детей, коих у нас в класс трое. Типа семеро одного не ждут... И что конкретно делать, я не знаю.
 

Наталья Белая

психолог
Тогда я бы сказала, не не может, а не хочет.
Никто не просит семерых ждать, но и оставлять троих нельзя.Спросите у учителя как она видит исход ситуации, как с этим справляются другие учителя.Как -то все это очень не профессионально, к сожалению.
Что вы можете сами делать в этой ситуации: помогать ребенку, разбирать уроки вместе, придумывать задания на время, соревноваться, но так, чтобы у ребенка развивался мотив успеха не на скорость, а на то, что выученное заранее хорошо,потом легче вспомнить и использовать.Попробуйте определить как именно ребенок воспринимает лучше информацию: на слух, зрительно, нужно посмотреть и нарисовать, написать , чтобы запомнить,т.е. пробуйте использовать его данные максимально с пользой для учебы, поощряйте качество сделанных уроков, а не скорость.Будьте последовательны, пусть делает перерывы между уроками, чтобы отдохнуть, можно ставить будильник, чтобы это было звонком- успел или нет, успехи-поощряем, неуспехи- выражаем веру в то, что в след.раз все получится.
Удачи.
 
Последнее редактирование:

Nimfa

♡ Мама двух принцесс ♡
ЛенокМ, можете на досуге почитать книгу Ануфриев С.Н., Костромина А.Ф.
Как преодолеть трудности в обучении детей.
В начале книги идет описание основных трудностей в обучении (неусидчивость, невнимательность, пропуск букв, грязь в тетради, знает ответ, но молчит и т.д.), затем расписано что способствует возникновению каждой из проблем, а потом даны упражнения на устранение этих трудностей.
 
Сверху