методика Домана

Цаца

New member
На счет методики Зайцева и чтения по слогам Ваше мнение понятно, а как филологи относятся к методу Домана? Там вообще воспринимается слово целиком...
Не будет ли потом ребенок "перевирать" слова, которые внешне будут похожи на слова из карточек?
 
На счет методики Зайцева и чтения по слогам Ваше мнение понятно, а как филологи относятся к методу Домана? Там вообще воспринимается слово целиком...
Не будет ли потом ребенок "перевирать" слова, которые внешне будут похожи на слова из карточек?

"Перевирать" слова не будет, проблема в другом. Эта методика строится на раннем (желательно с рождения) предъявлении детям т.н. "битов информации" – серий карточек по различным областям знаний (карточки с точками для формирования представлений о числах, написанные слова, картинки с изображением исторических деятелей, животных и т.д.). Карточки предъявляются несколько раз в день, в течение нескольких секунд.
Одним из главных недостатков методики является то, что при обучении ребенок пассивен, активно работает только его зрительная система, воспринимая информацию с карточек. Ребенку дают огромный объем фактов, но не учат использовать полученные знания, думать. В идеале малыш сидит и внимательно смотрит и слушает, а мама показывает ему карточки одну за другой, сопровождая показ сообщением некоторого набора сведений о каждой. Отвлекаться и задавать вопросы во время показа карточек ребенку не разрешается.В результате получаем то, что обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет невостребованным.
Обучение чтению проводится целыми словами – предъявляется карточка с изображением какого-либо предмета, хорошо знакомого ребенку, под карточкой крупно написанное название предмета. В дальнейшем материал усложняется, вводятся все новые слова, затем предъявляются карточки только с текстом. Если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.
Малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир ребенка будет ограничен рамками семьи. Проводить подобные занятия в детских садах невозможно, т.к. эта система ориентирована исключительно на обучение в семье.
Хорошо у Домана разработана методика по развитию физических качеств малыша: он предлагает уже с рождения стимулировать двигательную активность ребенка и дает целый комплекс упражнений, призванный стимулировать и координировать движения ребенка.
Методику Домана надо применять разумно, а еще лучше сочетать с другими развивающими методиками, способствующими развитию творческого мышления. Из методики многое можно позаимствовать, нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития и адаптировать к ребенку, его интересам.
 
Сверху