Не нашла, куда пристроить свой "монолог", рискну создать тему. Если темка больше подходит в раздел "Воспитание", перенесите плиззз.
Моя племянница в этом году пошла во 2-ой класс. Девочка можно сказать, что умная, воспитанная, веселая, очень шустрая, и главное - добрая. Но есть одно "но". Она совершенно не желает учиться. И дело не столько в самом нежелании, а в том, что для нее не уществует какой-либо мотивации к обучению. Вот некоторые примеры.
В первый класс после детского сада она шла с абсолютной уверенностью в том, что школа - это продолжение детского сада, т.е. как бы плохо или хорошо ты там себя не вел/учился, в любом случае ничего не случится (и ведь оно-то так и есть!).
На сегодняшний день ситуация такая же, как и год тому назад. Домашние задания выполнять она не хочет, стихотворения учить не желает, на уроках занимается тем, что ей по душе (рисует прямо в тетрадях). Если ее ругаешь, говоришь "не будешь учиться - тебя оставят на второй год", то эффекта 0. В ответ в ее детских глазках читается что-то вроде: "ну не буду я учиться, оставят меня на второй год,- и что?! Что произойдет?! Поругает меня учительница, престыдит перед классом, и что?! Ну нарисовала я в тетради по русскому языку лошадку и что?!" После этих "слов" в ее глазах, мне и самой на секунду думается "а правда, и что?"
Она ничего и никого не боится, ни двоек, ни кнута
С одной стороны такое спокойствие вроде как и неплохо, но с другой...
Мне вспоминаюсь я в школьные годы (как старушечка пробубнела
) ,- как боялась я испачкать манжетик, как носила тетрадочки вложенными открывающимся краем в учебник, чтоб не дай Бог! не замялась страничка, как билась в истерике за одну единственную полученную за всю школьную жизнь двойку... как теряла буквально сознание, если вдруг единожды запнусь рассказывая стишок.... как делала дом. задание сначала в черновик, чтоб, не дай Бог, не сделать помарку....
Может оно и не плохо, такое равнодушие, ведь постоянное переживание за оценки тоже ведь деткам здоровья не приносит, но с другой стороны, куда ж это самое равнодушие может докатить???? И главное, КАК мотивировать, если ничто детку не берет? Что думаете?
Моя племянница в этом году пошла во 2-ой класс. Девочка можно сказать, что умная, воспитанная, веселая, очень шустрая, и главное - добрая. Но есть одно "но". Она совершенно не желает учиться. И дело не столько в самом нежелании, а в том, что для нее не уществует какой-либо мотивации к обучению. Вот некоторые примеры.
В первый класс после детского сада она шла с абсолютной уверенностью в том, что школа - это продолжение детского сада, т.е. как бы плохо или хорошо ты там себя не вел/учился, в любом случае ничего не случится (и ведь оно-то так и есть!).
На сегодняшний день ситуация такая же, как и год тому назад. Домашние задания выполнять она не хочет, стихотворения учить не желает, на уроках занимается тем, что ей по душе (рисует прямо в тетрадях). Если ее ругаешь, говоришь "не будешь учиться - тебя оставят на второй год", то эффекта 0. В ответ в ее детских глазках читается что-то вроде: "ну не буду я учиться, оставят меня на второй год,- и что?! Что произойдет?! Поругает меня учительница, престыдит перед классом, и что?! Ну нарисовала я в тетради по русскому языку лошадку и что?!" После этих "слов" в ее глазах, мне и самой на секунду думается "а правда, и что?"
Она ничего и никого не боится, ни двоек, ни кнута
Мне вспоминаюсь я в школьные годы (как старушечка пробубнела
Может оно и не плохо, такое равнодушие, ведь постоянное переживание за оценки тоже ведь деткам здоровья не приносит, но с другой стороны, куда ж это самое равнодушие может докатить???? И главное, КАК мотивировать, если ничто детку не берет? Что думаете?