Мотивация учиться

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте!

Начался учебный год и у нас возник вопрос с мотивацией учиться. И не просто учиться, а учиться хорошо.

Наталья, очень хочу узнать Ваше мнение по этому вопросу, т.к. у меня у самой есть идеи, но боюсь, что они могут оказаться неправильными и вредными.

Так вот. Дочка пошла во 2 класс. Оценивают их по 5-бальной шкале.

Сначала дочка спросила, можно ли я ей буду что-нибудь покупать за три хорошие (4 и 5) оценки за один день. Я отвелила, что т.к. ей очень придется постараться, то можно.

Спустя пару дней она поняла, что это не так просто и пришла спрашивать опять: что будет, если она получит 5-ку. Я ответила, что похвалю. Дочка возмутилась - Что и ВСЁ? Я говорю, мол, да, мне будет очень приятно и я тебя похвалю. И тут ребенок делает такой вывод - раз только похвалишь и больше ничего (не купишь, не разрешишь и т.п.), значит, ты меня НЕ ЛЮБИШЬ!

А потом еще и говорит, что раз ничего за свои старания она получать не будет, то зачем ей вообще стараться учиться хорошо. Конечно, здесь я провела беседу кому это надо и зачем. Но, по-моему, для 2-клашки разговоры о получении професии и хорошей работы - пустой звук. А как еще объяснить, что надо стараться я не знаю. За успехи ее хвалю, но, видимо, этого недостаточно.

У дочки есть понимание, что нужно ходить в школу, делать домашние задания. Домашку делает самостоятельно - я потом проверяю. Но уроки она делает тяп-ляп - лишь бы побыстрее сделать (а как - не важно) и убежать на улицу (включить телевизор и т.п.).

Вот и появился вопрос - как мотивировать ее не просто учиться, а СТАРАТЬСЯ!

Денежное вознаграждения я не приемлю - считаю, что это скорее вредно, чем по итогу полезно.

Пугать работой уборщиц и дворников? Ей это тоже не понятно, мол, ну и что здесь такого...

Нагружать тогда домашней работой, как прочитала здесь на форуме, - вызвать отврат к этой работе.

Единственное, что приходит в голову, пообещать за определенные успехи вознаграждение в виде похода в кино, например. А за плохие (2-ка) оценки лишать просмотра телевизора. Но тоже не уверена - можно ли. Не тоже ли это самое, что и с деньгами? И будет ли это работать?

Написала много, но, думаю, такая проблема есть у многих семей. Форум читала, но для себя ответа не нашла.

Нататья, очень надеюсь на Ваш совет.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый вечер!
Хороший вопрос.Я тоже мама второклассника))как я вас понимаю)))).
Я приемлю денежное вознаграждение в учебе тока в случаях возможность скопить денег на что-то...и учеба, а точнее старания в ней как мотив...что обучаясь чему-то мы делаем залог в будущее,чтобы что-то по итогу получить. И,например, копить деньги на что-то , стараясь и потом это купить- для меня приемлемый вариант.
Знаю,что все разговоры пространственные о том, для чего учиться и т.п. в таком возрасте еще мало воспринимаются...поэтому родителям, конечно приходится искать альтернативу....но я предлагаю еще и учитывать , что то, чем мотивировали нас в детстве, сейчас уже времена изменились и не все подходит.




Пугать работой уборщиц и дворников? Ей это тоже не понятно, мол, ну и что здесь такого...
вот вариант пугать этими профессиями ,на мой взгляд, недопустимо....представьте, что нет людей, которые занимаются этой работой...как бы мы жили...? Мотивировать тем, чтобы приходилось убегать от чего-то по принципу-не дай бог...не выход, важно идти к тому, чего хочется. Поэтому я бы вела разговоры в стиле,что учеба -это основная работа для твоего возраста сейчас. Такое правило и точка. И..работу нужно делать хорошо.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
что обучаясь чему-то мы делаем залог в будущее,чтобы что-то по итогу получить.
....

Мотивировать тем, чтобы приходилось убегать от чего-то по принципу-не дай бог...не выход, важно идти к тому, чего хочется.

Вы мне очень помогли разобраться в ситуации! Спасибо Вам за дельный совет!
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте, Наталья!

Нашла свою старую тему, чтобы снова ее поднять.

Сначала напишу о результатах.
Попробовали мы мотивировать результаты учебы вот этим:

..и учеба, а точнее старания в ней как мотив...что обучаясь чему-то мы делаем залог в будущее,чтобы что-то по итогу получить. И,например, копить деньги на что-то , стараясь и потом это купить- для меня приемлемый вариант.

Результата, к сожалению, нет. Точнее поначалу у дочки были полные штаны энтузиазма, а на деле ничего не изменилось...

Первые две четверти проучились средненько, но не так уж и плохо. Домашку сначала она делала дома сама, я проверяла, объясняла там, где было сложно.

А потом у меня изменился рабочий график, домашку дочка стала делать в продленке, я дома проверяла. Просматривала классные работы - ошибки были, но небольшие, в домашке тоже ошибки были не такие уж и страшные.

В середине третьей четверти дочка заболела на две недели. Когда температура упала я решила с ней позаниматься, чтобы не отстать от класса.

И тут выяснилось, что даже самые простецкие задания, даже те, которые были еще в первом классе, дочка выполнить не может. Я сначала даже не поняла в чем дело. Ведь тетради я всегда просматривала и аналогичные задания были сделаны правильно.

Дочка призналась, что за большое количество ошибок ее перед всем классом ругала учительница, а дети над ней смеялись. Поэтому, чтобы этого не повторялось, она стала списывать. Классные работы - с доски и у соседей, домашку - в продленке у отличников.

С тех пор домашку делаем дома. Но это занятие похоже на ад для нас обеих. Делаем так. Сначала на внеочередных каникулах подтянули на сколько это было возможно то, что было не усвоено.

Теперь прошу ее сначала самостоятельно сделать все, задавали. Потом проверяю. Процентов 80-100 все неправильно. Домашка обычно по последней пройденной в школе теме. Раз неправильно, значит объясняю школьную тему с нуля.

На это уходит по 1,5 часа (а урок-то в школе в два раза короче) на каждый письменный предмет (математика, русский, белорусский). Когда дочке становится более-менее понятно - даю еще на закрепление несколько заданий. И все равно на следующий день она приходит из школы и жалуется, что были такие же задания, она пыталась делать, как я объясняла, но забыла как, поэтому неправильно.

Но это же никуда не годится!

Читала вот эту статью http://www.interfax.by/article/1167514

Вроде бы делаю правильно, что даю самостоятельно делать уроки. Где неправильно, сложности - объясняю. Но ведь это должен делать учитель - доносить до ребенка материал. А то какое-то домашнее обучение получается.

К учительнице подходила, объясняла ситуацию, просила оставлять дочку на поддерживающие занятия, она согласилась, но не сделала ничего.

Призывала дочку внимательно слушать и вникать в то, что рассказывают на уроках - но это в пустоту.

Вот и не знаю как правильно здесь поступить. Заново обучать пройденному в школе материалу дома не считаю правильным. А как повернуть ситуацию в усваивание материала на уроках - не могу придумать. В этом и прошу у Вас поделиться опытом, дать совет.

Добавлю еще, что при этом дочка с устными предметами все схватывает быстро, одна из лучших в классе по технике чтения. Очень подробно пересказывает прочитанное. А вот письменные предметы не даются. Вроде бы и неглупая девочка...
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день.Из всего ,что вы описываете, мне видится,что
Дочка призналась, что за большое количество ошибок ее перед всем классом ругала учительница, а дети над ней смеялись. Поэтому, чтобы этого не повторялось, она стала списывать
-было для нее стрессом.И здесь может быть много напряжения, а когда человек напряжен- ему что-то усваивать некуда просто. Думаю стоит уделить внимание ее психологическому состоянию из-за той ситуации.
Скажите, вас правда настолько беспокоит именно то, как она усваивает школьный материал? Может быть стоит нанять репетитора или еще раз поговорить с учителем, но не только в вопросе подтянуть по учебе, но и о недопустимости высмеивать перед классом.
Ребенку от вас, как от родителей, нужна поддержка и вера, что вы ее любите любой. Когда ( если) ваше общение сводится больше к школьным делам, ей может быть очень сложно морально.
 
Сверху