Мы такие разные в саду и дома. Боязнь лестницы.

Мама Ната

New member
Здравствуйте, Наталья! В очередной раз обращаюсь к вам за помощью. Меня очень беспокоит поведение дочки. Попробую рассказать всё по порядку и по-подробнее её описать в разных ситуациях.
Мы уже второй год ходим в сад. Привыкали мы со слезами, но недолго(две недели и потом приняли как должное), сама сказала что хочет к деткам, правда в сад ходили и ходим без особого удовольствия. в яслях было проще идём или болеем, а вот теперь появились кружки в садике и бабушка пошла на пенсию. И каждое утро у нас начинается с вопросов:
-куда мы сегодня? в сад и на работу.
-какой сегодня у меня кружок(музыкально-театральный)
-урааа, давай оденем сегодня юбочку розовенькую, платьице
(хочу всё знать)
- ладно, сегодня схожу в сад, а что мы оденем?
а вот по пятницам кружков нету и она просится к бабушке... не всегда, но иногда я ей это разрешаю, но мотивирую это тем, что ты умница, целую неделю слушала родителей, ходила в садик, хорошо кушала...поэтому я разрешаю тебе сегодня съездить к бабушке.
Просто ещё дело в том, что когда она родилась и первые её 2 года мы жили 3 семьями(мы, родители мужа и сестра мужа) в двушке. она привыкла к большому скоплению народа, она всех очень любит и очень скучает, т.к. сейчас мы разъехались(родители построили новую кв-ру и уехали туда с сестрой). Каждую неделю мы ездим к ним, иногда и чаще.. она не хочет оттуда уезжать: там весело, там кот, бабушка, дедушка ...... и т.д.
Но проблема не в бабушке, а в поведении в садике и дома.
Просто начала замечать что в садике мой ребёнок не такой как дома: она очень быстрая, подвижная, за словом в карман не лезет, а иногда отвечает так, что у меня рот от удивления открывается.. скажу что умна не по годам. Я очень мало занимаюсь с ней: она не хочет читать, учить азбуку(она больше не может видеть эти буквы:)), да даже просто посидеть на месте одну минуту очень проблематично... но при этом на лету схватывает сказки(которые мама наизусть помнит), интересуется не буквами, а как пишется её имя, папы, дедушки.... умеет писать около 10 слов, но при этом очень редко говорит где какая буква, но если нужно выделится перед кем-то хорошо знакомым - всегда пож-та: знаем некоторые буквы, умеем писать(как и со мной), умеем считать, знаем сказки, стихи (которые мама слышит в первый раз). В саду воспитатели восхищаются моим ребёнком: умница, послушная, общительная, всё быстро схватывает(нас даже после 3х недельного отсутствия водили на открытый урок и моя была на уровне готовившихся детей). Но приходя в сад я вижу не своего ребёнка, а тихую мышку. Про сад она мне практически ничего не рассказывает(если спрашивать напрямую), а если обводить - то почти всё. и из этого я вижу что она в саду не активный ребёнок, просто послушный. Вот даже на утреннике были: да моя делала всё, но за всеми... сама она никуда не пошла...Мне кажется что она там даже и не дружит ни с кем. Воспитатели на это говорят так: дружит со всеми, в конфликты не вступает, в дружбе инициативу не проявляет6 дружишь - хорошо, не дружишь, ну и не надо. Но при всём своём спокойствии иногда может позволить себе громко засмеяться, закричать(дома это постоянно), отстоять право на определённую игрушку. Не дерётся, но её иногда обижают. Сдачи не даёт( умеет только дома и только папе, ну тому кто учил, а иногда и очень больно), говорит что детей обижать нельзя, воспитательница сама наругает(если увидит). Говорят что спокойный, усидчивый ребёнок(дома ни минуты на одном месте).
А ещё недавно у нас появилась боязнь лестницы. Раньше я этого не замечала, но последнее время часто не работают лифты и приходится спускаться по лестнице. В коридоре часто темно и она говорит боюсь-возьми на ручки(если честно я сама боюсь без подсветки), в саду говорят что подняться на второй этаж без воспитателя она не может. стоит и тихонечко говорит что боится. Просто боится и всё. Она никому ни чем это не обьясняет. Мы пробовали с мамой ходить: за ручку без вопросов, а вот без- ступор. Никогда с лестниц не падала, всегда спускалась дома с крыльца сама, в яслях группа была на 2 этаже - проблем никаких не было. Я просто не могу разобраться в чём может быть проблема..

Написала много, но суть в том: меня беспокоит её поведение в саду и дома, в сравнении. Просто получаются 2 разных человека. И боязнь лестницы. Помогите мне, пож-ста, разобраться в этом, наведите на верный путь. Заранее благодарна. Вот приведу в сравнение две фотографии: дома и в саду.
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Тогда в этом нет ничего странного.На самом деле очень у многих детей так.Дома она получает другое внимание , чем в саду.ВЕдь сравните: в саду куча детей и один взрослый, а дома один ребенок и несколько взрослых.В саду свои правила, порядки, там не всегда сразу заметят, что ты хочешь, а дома ребенок на виду и в центре внимания.Дома легче и комфортней.Этот норма.Не волнуйтесь.Принимайте ее такой , какая она есть.
По поводу лестницы.
Могла видеть, как кто -то из детей упал, бывают случаи, когда в момент спуска кто-то громко крикнул и она испугалась и страх закрепился.
Попробуйте рассказать ей сказку о лестнице, от каждой ступеньки, придумайте им имена, нарисуйте, пусть лесенка ей скажет, что она ее не обидит.Потом потренируйтесь вместе спускаться, но не торопите ребенка и не давите на нее.В саду можете предупредить воспитателя про этот способ, чтобы и она вас поддержала в этой версии.
Успехов.
 
Сверху