не отпускаем маму

Koza

Active member
наталья, здравствуйте.
у меня есть несколько вопросов. их можно задать в одной теме? или надо несколько тем?

1. жене 2 года, нормальный, добрый, контактный ребенок. но перестал отпускать меня спокойно из дома, только со слезами. ухожу 2-3 раза в неделю часа на 3 с 9 месяцев, где-то в 1 год начал плакать, но у меня не было возможности тогда оставаться, так что уходила, он плакал пару минут и успокаивался. прошло за 2-3 мес и все прошло. потом практически до 2 лет все было супер, махал мне ручкой,периодически даже и не обращал на мои пока-пока внимания. а вот месяц назад у нас начались проблемы. я в декабре работала дома очень интенсивно, ему было меньше внимания+жизнь у нас с ним была очень насыщенная, дет школа, няня, походы в гости, банально не было времени просто погулять во дворе. и на фоне этого всего вдруг ребенок начал плакать и цепляться за меня при уходе. причем и с бабушками( обоими) и с няней приходящей. я через пару недель поняла, что есть проблемы и устроила посиделки дома на целую неделю, отложила работу, никому его не отдавала. не помогло. и по данный момент ребенок плачет. причем уторм с ним разговариваем, говорит( с моими подсказками) , что придет бабушка, он мне скажет пока-пока и плакать не будет. а после сна еще никто не пришел, но он уже говорит на все нет. когда кто-то приходит, он залазит ко мне на колени, закрывает глаза и говорит, что его нет. потом конечно отвлекается и идет играть, но меня пасет, часто водит за руку. так что я ему честно говорю, что ухожу, обнимаю-целую( он ревет и цепляется за меня), отдаю на ручки бабушке и ухожу. бабули говорят, что он плачет около 5 мин. если отвозить в гости к бабушке - та же картина.
что это - возрастная проблема? надо просто прерасти? или есть какие-то вопросы?


2. недавно появился интересный эффект - прогресс-регресс. поясню - вдруг стал абсолютно самостоятельно есть, то есть вообще нет дает мне кусочек ему положить не то что в рот, а зачастую и в ложку. если рискнуть сунуть в рот - то прекращает есть даже то, что минуту назад трескал за обе щеки и возмущается. в принципе я очень довольна, растет дите. в тоже время стал очень часто проситься есть у меня на коленях. мы так ели до года, а потом сам ушел в стульчик и не позволял себя брать. а теперь опять как в раннем детстве - на ручки. правда уговариваем - если едим суп, то обьясняю, что горячий, можно облиться, он соглашается и ест у себя. как вообще вы оцениваете эту ситуацию? может ему пора купить обычный взрослый стул с подушкой? кстати такие примеры у нас не только в отношении еды.

3. что вы посоветуете почитать по детской психологии? я пока читала только ю.гиппенрейтер, понравилось, много интересного почерпнула.

катерина.
 

Наталья Белая

психолог
что это - возрастная проблема? надо просто прерасти? или есть какие-то вопросы?
И возрастная конечно, но не только...из всего, что вы написали, у меня есть какое-то ощущение, что ребенок перестал чувствовать себя надежно и уверенно с вами, нет чувства безопасности.
Какие взаимоотношения у него с папой?
Ваш второй вопрос очень перекликается с первым.Ребенку вас не хватает, недели было не просто мало, а это наоборот ребенка еще больше "запутало".
Честно, меня немного беспокоит это ситуация, подумайте - возможно мы бы встретились с вами, чтобы детально обговорить многие моменты.
3. что вы посоветуете почитать по детской психологии? я пока читала только ю.гиппенрейтер, понравилось, много интересного почерпнула.
РЭй.Митч " Все дети талантливы", например.
 

Koza

Active member
наталья удовенко, начну с самого легкого вопроса - с папой любовь неземная, они друг друга обожают. к сожалению наш папа очень много работает, утром встает, пол часа на сборы - и его нет. вечером приходит в восемь-пол-девятого. хорошо хоть зимой в выходные дома, с марта-апреля такое же расписание, как в будние дни. кстати папа - единственный человек на даннный момент, с кем он остается совершенно без слез.
вообще у нас в семье очень хорошая атмосфера, любовь, нежность, уважение. никаких скандалов и тд(т-т-т-т).

я сама понимаю, что похоже на неуверенность женьки во мне, но просто не вижу причины. и вообще так ли это. ну нет на мой взгляд у него поводов. тогда в декабре - да, были. но уже все прошло, все новогодние праздники мы провели втроем, но ничего не изменилось.

в остальное время ребенок абсолютно адекватный, дома со мной может играться сам 30-40 мин, рисовать, лепить, воду лить. помогает готовить, пылесосить. слушается если что-то нельзя, только надо обьяснить почему, тогда все понимает,если просто нет - то только ограниченный набор вроде розеток и газовой плиты. и в отношении уходов тоже пытаюсь ему обьяснять, что мама на работу, мама приедет за тобой на машине. все понимает, но не отпускает.
 

Koza

Active member
очная консультация мне интересна, напишите плиз в лс цену, где встречаться( у меня, у вас, еще где-то), на сколько примерно встреч ориентироваться.

вообще у меня парень очень нежный, проснувшись любит пол часа посидеть на коленках( всегда так было), целуется, деток плачущих на улице всегда жалеет.
из неприятного - плаксив. то есть может по незначительному поводу плакать-хныкать.
 

Наталья Белая

психолог
я сама понимаю, что похоже на неуверенность женьки во мне, но просто не вижу причины. и вообще так ли это. ну нет на мой взгляд у него поводов. тогда в декабре - да, были. но уже все прошло, все новогодние праздники мы провели втроем, но ничего не изменилось.
Причина может быть такая: у каждого человека есть свои определенные потребности, ожидания, часто они не совпадают с потребностями и ожиданиями близких.Нам кажется, что повода не давали, а ребенок не получил того, что ему было важно в какой-то момент.Если в декабре все же что-то было не так, это не значит, что проведя вместе праздники проблемы исчезнут.Ребенок может просто бояться повторения прошлого, неприятного для него и это не дает ему возможности расслабиться.
 

Koza

Active member
наталья удовенко, спасибо. знаете,есть такая интересная штука - если расскажешь о своей проблеме нужному человеку, то она решается, часто сама))). сегодня я уходила, ребенок немного напрягся, но не только не плакал, но и ручкой мне пока-пока махал. решение получилось такое - бабушка ему в прошлый мой уход говорила. что маме надо на работу, у нее там строгий начальник. если мама не приходит, он ее ругает и говорит но-но-но, при это они с бабушкой строго грозили пальцем. и сегодня он сам об этом вспомнил, говорит мама на работу, но-но-но. и отпустил меня)). как вы оцениваете такое решение проблемы? может это не неуверенность во мне, а просто большая любовь, что все время хочется быть со мной, но при наличии веского повода( понятного ребенку) он соглашается?
вообще это в его характере, если просто сказать нет, нельзя - будет плакать(например лезть на подконник). а если кратко обьяснить почему - легко соглашается( потому что можно упасть, будет больно).

по поводу вашего визита я подумаю, посоветуюсь с мужем.
 

Наталья Белая

психолог
как вы оцениваете такое решение проблемы?
Хорошо, если ребенку это дается легко и он не загоняет свои чувства внутрь себя.
Меня же настораживает ваш , как вы писали, " регресс- прогресс".
 

Koza

Active member
наталья удовенко, неужели в таком маленьком возрасте можно загонять чувства в себя? они же еще эмоции не умеют контроллировать, чуть что смех-слезы.
прогресс-регресс наш исчез, верне исчез регресс, едим сами на стульчике, на колени не просимся, разрешаем себя немного подкормить. пока все т-т-т, в четверг мне опять уходить, посмотрим. сегодня у ребенка было шутка, хихикал и говорил мне пока-пока. пока опасаюсь, что все плохое вернется, посмотрим.

тут в нете наткнулась мельком на личностные кризисы. что это? к нам применимо?
 

Наталья Белая

психолог
наталья удовенко, неужели в таком маленьком возрасте можно загонять чувства в себя?
Еще как...
прогресс-регресс наш исчез, верне исчез регресс, едим сами на стульчике, на колени не просимся, разрешаем себя немного подкормить. пока все т-т-т, в четверг мне опять уходить, посмотрим. сегодня у ребенка было шутка, хихикал и говорил мне пока-пока. пока опасаюсь, что все плохое вернется, посмотрим.
Рада, что ситуация нормализуется.
Четверг прошел, как все было?
тут в нете наткнулась мельком на личностные кризисы. что это? к нам применимо?
Кризисы- это переломные моменты в жизни ребенка, когда возрастают возможности и потребности и дети меняют свое поведение, что иногда сложно принять родителям.
Личностные кризисы полезны для развития.
 

Koza

Active member
наталья удовенко, в четверг было неплохо, утром женя очень ждал наташу, все звонил ей по телефону. когда она пришла, обрадовался, но потом вспомнил, что надо поплакать. причем это было так явно надуманно, этакое хнык-хнык, мама сиди здесь. но глазки не закрывал, что его нет не говорил. когда ему предложили побегать, тут же вскочил и побежал в другую комнату играть с наташей. короче говоря я спокойно оделась, мы побуськались, помахали друг-другу пока-пока и я спокойно ушла.
видимо все нормализовалось, буду наблюдать.
 
Сверху