Доброе утро!
Не знаю, как реагировать и что стоит за словами "не хочу играть".
Моей дочери 2 года. Если на площадке играет много детей, то она отказывается идти играть. Берет меня за руку и говорит плачущим голосом "мама, пошли домой", пробовала уговорить поиграть, пыталась поговорить, чтобы понять почему, но ответ либо"не знаю" (на вопрос почему ты не идешь играть) , либо "не хочу".
Вчера сидела на коляске 15 мин., потом мы отошли в сторону , я попыталась поговорить, деток стало меньше и мы пошли кататься на качельки, но потом она села со мной рядом на лавочке и игралась со своей обувью. А когда было много детей сказала: детки покатаются, а потом буду я.
Пару раз на площадке дети ее толкали либо отбирали игрушки, до 2 лет - реакция: стояла и смотрела, ничего не делала, после 2 - на площадке: сразу хочет уйти, дома с двоюродными сестричками (5 лет и 2 года) говорит "не трогай меня, отойди" и толкается, щипается.
С рождения ни к кому, кроме мамы не идет. Если ее трогает кто-то чужой плачет, говорит "не трогай". Среди родственников, если ее не трогают какое-то время, успокаивается и начинает играть, ведет себя активно.
В незнакомом месте, или там, где бываем редко , первые полтора-час ведет себя крайне тихо, может сесть рядом или на колени и сидеть, при попытках кого-то заговорить или поиграть плачет "не трогай, хочу к маме". Дома очень активная девочка, все время в движении, со знакомыми очень и очень общительная, улыбается, смеется, играется.
Как регировать на такое поведение ребенка? Почему такая разница в поведении? И как объяснить, что играть с детками или рядом с ними хорошо, что не надо ждать пока детки поиграют?
Не знаю, как реагировать и что стоит за словами "не хочу играть".
Моей дочери 2 года. Если на площадке играет много детей, то она отказывается идти играть. Берет меня за руку и говорит плачущим голосом "мама, пошли домой", пробовала уговорить поиграть, пыталась поговорить, чтобы понять почему, но ответ либо"не знаю" (на вопрос почему ты не идешь играть) , либо "не хочу".
Вчера сидела на коляске 15 мин., потом мы отошли в сторону , я попыталась поговорить, деток стало меньше и мы пошли кататься на качельки, но потом она села со мной рядом на лавочке и игралась со своей обувью. А когда было много детей сказала: детки покатаются, а потом буду я.
Пару раз на площадке дети ее толкали либо отбирали игрушки, до 2 лет - реакция: стояла и смотрела, ничего не делала, после 2 - на площадке: сразу хочет уйти, дома с двоюродными сестричками (5 лет и 2 года) говорит "не трогай меня, отойди" и толкается, щипается.
С рождения ни к кому, кроме мамы не идет. Если ее трогает кто-то чужой плачет, говорит "не трогай". Среди родственников, если ее не трогают какое-то время, успокаивается и начинает играть, ведет себя активно.
В незнакомом месте, или там, где бываем редко , первые полтора-час ведет себя крайне тихо, может сесть рядом или на колени и сидеть, при попытках кого-то заговорить или поиграть плачет "не трогай, хочу к маме". Дома очень активная девочка, все время в движении, со знакомыми очень и очень общительная, улыбается, смеется, играется.
Как регировать на такое поведение ребенка? Почему такая разница в поведении? И как объяснить, что играть с детками или рядом с ними хорошо, что не надо ждать пока детки поиграют?