Непоседа - что делать?

Magda

Well-known member
Сегодня проводили полное обследовании глаз у малыша. Длилось оно около 2.5 часов. В принципе все сделали.
Но
медсестра была недовольна, что ребенок крутил головой, и приходилось перенастраивать приборы по 2-3 раза.
Процесс подбора стекол проходил очень проблемно, требуется длительное активное участие ребенка.
После того как один глазик закапали, ребенок расплакался, а плачет он громко. В кабинете еще 3 пациента. Мы вроде как мешаем.
В итоге я просто взяала пузрек, и закапала ему глаза на улице подальше ото всех. Там кстати он и успокоился почти мгновенно.
За время обследования ребенок не посидел спокойно ни минутки.
Пытался все время покрутить и отвинтить приборы, разговаривал громко.

Я и он замучились до предела.
Центр взрослый, для детей не предназначен. Нам у них еще проходить курсы лечения. Боюсь, что они откажутся нас брать.

В связи с этим вопросы и прошу совета.
Еще год назад ребенок был куда менее подвижен :), это у всех так или некое проявление гиперактивности?

Как эту активность немного погасить? Предстоят процедуры, требующие полной неподвижности в течении нескольких минут с закрытыми глазами и с открытыми смотрящими в одну точку.

Дома дите самостоятельно светит глазик по 15 минут, а тут такое.

Простите за столь длинное изложение, буду рада любым откликам, а особенно тем, кто с таким сталкивался.
 

Eka

Well-known member
Magda, оч плохо что центр взрослый и никто не настроен с ним сюсюкать. лично в такой ситуации не была, но понимаю что это такое, потому что мое шчасте способно в 3 сек. разобрать неразбираемое, открутить неоткручиваемое и разбить небьющееся.
так вот если спроецировать на моего детя, то он частенько таким образом пытается скрыть свое смущение от незнакомой обстановки, т.е. на улице он вполне вменяемый, прекрасно понимает что от него требуется и вполне согласен это сделать. но когда попадает туда, где на него обращают внимание сразу много незнакомых людей, то у него как будто срабатывает какой-то защитный рефлекс, типа "а я вас не боюсь, а мне все пофиг" и достучаться до него в тот момент достаточно сложно. в идеале было бы неплохо походить вначале туда без процедур, чтобы деть освоился или хотя бы проиграть ситуацию где-нить вне дома, мот он как и мой элементарно нервничает и таким образом из него это выходит?
 

Аник

New member
Magda,
ничего странного или страшного в этом нет. Ребенок и не должен спокойно сидеть - это вообще-говоря, противоестественно. Если ему не будет интересно, то и сидеть спокойно он не будет.
Т.е. Ваша задача сделать так, что бы ему было чем заняться, пока он сидит. Как - это уже сложнее.
На вскидку могу предложить такие варианты :
- чтение - т.е. Вы ему будете что-то тихонько читать- рассказывать
- словесные игры (можно со словами, можно с цифрами ...)
- тактильное - например отгадать на ощупь, что это такое, из заранее известных предметов - все это можно делать и с закрытыми глазами
далее. Вполне возможно, что про каждую процедцрц можно что-нибудь интересное придумать - смотреть на светящуюся лампочку - это глаз дракона, волшебника и т.п. - то, что интересно и т.п.
что касается смущения, страза и т.п. Конечно, ребенок же не понимает, что с ним будет в следующий момент - это нервирует его, заставляет все время быть в напряжении. Тут очень важно подготовить к тому, что его ждет. Т.е. много раз проговорить ситуации дома. Выяснить что и как будет проходить, что и как он будет делать, что будет делать тетя и т.п. Можно даже поиграть - что бы выйдя из кабинета он сказал сколько было несовпадений - тетя делала не так, он делал не так и т.п.
я скажу вот что- мы недавно с ребенком зубы лечили- я тут выложу описание - вполне возможно, Вам это поможет
На последнем осмотре сказали, что есть один зубик с начинающимся кариесом - лучше бы пломбочку поставить. Мы согласились.
Нас врач сразу предупредила, что ребенка надо подготовить. Мол тетя специальной щеточкой почистит ему зубки и потом заклеет зубик, что бы он дальше не портился.
Мы так и говорили. И все. Главное спокойно и без страхов. Не говорили и не готовили подарков - как плату и замануху. Просто идем чистить зубик - это важно и полезно и т.п.
В поликлинике ждать пришлось совсем чуть-чуть, даже книжку не успели почитать. Слава совсем чуть-чуть нервничал, когда услышал крики и плач из соседних кабинетов. Но я его отвлекла - когда была открыта дверь в кабинет - мы увидели, что стоит 2 кресла - и обсуждали, в какое кресло он сядет, сам, как большой. Что рядом будет папа, что он будет слушать, что тетя ему говорить будет и т.п. Тем более, что тетя будет звать по фамилии, а как твоя фамилия. а папы, а мамы, а бабушки, а второй. Был очень удивлен, что у бабушки другая фамилия :) А тут и в кабинет позвали.
Дальше рассказываю со слов папы.
Пришел, сел в кресло и сам широко раскрыл рот. Врач немного говорила с ним. Говорила, что она чистит зубки и т.п. И сразу, без ковыряний и т.п. Высверлила 3 зуба! Не один, как говорила, а 3! Но Слава совершенно спокойно просидел. Немного стал нервничать, когда поставили пломбы и спрашивали мешают или нет. Почему-то ему не понравилось. Ну да ладно. Вышел спокойный и гордый. Тетенька врач попала в самое сердце, она сказала, что он настоящий герой - так он себя вел. А тут еще и папа добавил, что такому герою полагается сюрприз. И Слава тут же выбрал в качестве сюрпризя пистолет с шариками :)
да, готовились мы к походу почти 3 недели (но это скорее случайность -раньше не получалось взять талон)
 

winity

Member
Согласна с Аник в том, что ситуациу нужно проиграть проговорить, попробовать разные варианты. Моему очень помогало подробное объяснение что, в каком порядке и для чего будет делаться. в 5 лет раскроил себе подбородок, требовалось зашивать. Полчаса я рассказывала ему по дверью приёмного покоя, что произойдёт дальше. Ребёнка пугает неизвестность того, что будет дальше. Ещё у нас для таких случаев (больница, капельница, лечение зубов) была и есть игра " Представь, что ты"..Дальше имя персонажа, которым в данный момент увлекается мой ребёнок ( это были и человек - паук, и лётчик, и спецназовец) Сочиняется история, где герой попадает в похожие ситуации - ну, не совсем дословно - например, если идём лечить зуб, то коварные шпионы поставили в зуб радиомаяк и его надо удалить, чтобы не засекли спецназ(это последняя история, произошедшая где-то полгода назад), причём. если раньше эти истории сочиняла я, то теперь чаще сам сын.Никогда не обманываю. что будет не больно. Вседа имеется с собой книга. Когда лежал в больнице во время капельниц сохранить неподвижность помогали игры словесные.
- называем по очереди, например, животных, которые живут в Африке/на Севере
-называем слова, где каждое следущее слово начинается на букву, на которую закончилось предыдущее
-Загадки, отгадывая которые можно задавать вопросы, на которые можно отвечать только "да" и "нет"
 

SFE

New member
Magda,
наша девочка тоже такая же - если бы в квартире не были перевернуты кресла, давно бы уже с люстры снимали б:)) даже не смотря на высоту потолков 3,20:))
но в таких же ситуациях, где надо посидеть на процедурах (ходили на увч на ушки, и ингаляции) только разговорами, словесными играми и чтением. причем на третий день малая уже сама пришла села на стул на увч, ей привязали аппарат и она такая: ну давай поговорим!:)))
любит когда сказки рассказывают, да еще и эмоционально. но сказку должна сама выбрать. и даже во время этого 10 миллионов движений в минуту:))
 

Magda

Well-known member
Девочки, спасибо большое.
У нас дома совсем не скажешь, что он бузит много. Носится - да, а чтобы шкодничать, так нет практически этого. Ему отдана целая куча старых настоящих приборов и инструментов, он с ними играется. их разбирает, а вещи не трогает.

И на безболезненные процедуры реагирует нормально. Но любая, вызывающая неприятные ощущения, приводит к резкому протесту.
И снимается, к сожалению, только привычкой. В прошоом году капали глаза месяц целый. На второй неделе ребенок спокойно сам ложился, открывал глазки. Но всю первую неделю бывало и всплакивал.

И проговарить нам не очень помогает. Т.е. до дверей кабинета он соглашается со мной, понимающе кивает головой, и обещает держаться, но все катится в тартары после начала неприятных ощущений.

И эта полная неподижность во время процедур трудно осуществима. В прошлый раз, когда мы делали лазер, я держала голову ребенка, но глазки все равно бегали из стороны в сторону, медсестра стояла всю процедуру и перенаправляла лазер в зрачок. Боюсь, что тут так с нами возится не будут, хоть все и платное. :(
 

Аник

New member
Magda,
все достигается многократным повторением. Если Вы так себя ведете и по другим поводам, то и в экстримальных ситуациях все будет нормально. А если вдруг стали требовать от ребенка чего-то сейчас и только - то он закономерно бунтует.
Тут еще очень важно отношение к этому мамы. Если Вы воспринимаете его как страдальца, ну как же, ему делают больно, то и он себя так воспринимает. Есть дети, которые готовы страдать - скорее всего потому, что ждут каких-то бонусов потом. А есть дети, которые не хотят страдать. И этим детям нужно другое отношение.
Мы тоже капали глаза, и уши, и нос, ходили на дазер и делаем другие неприятные по ощущениям процедуры. Но это - НАДО. И Ребенку так об этом спокойно и говорится. Сейчас будет неприятно, мы закапаем глаз, потому что глаз нужно полечить. Неприятно будет недолго. А потом сразу мы сможем... (что-то приятное)
Если такую политику проводить последовательно ( и в одежде-еде-прогулках-лечении и т.п. и.т.д) - то будет работать хорошо. Поэтому даже вне лечения постарайтесь поработать с ребенком в таком стиле
 

Magda

Well-known member
Да он не то чтобы бунтует против лазера например, там же ничего неприятного нет. При лазере он скорее не может контролировать свои движения глазками, бегают они у него, концентрации скорее не хватает.
Я так думаю, что месяцок дома будем пытаться смотреть по паре минут в одну точку и потом по паре минут сидеть с закрытыми глазками.
Дрессура, конечно, но что же делать.:)

Аник написал(а):
А есть дети, которые не хотят страдать.
Вот мой такой, он за себя очень беспокоится :).
Боюсь, что наследственное. Папа наш до средней школы у зубного рот не открывал, после того как 1 раз побывал.
Забавно, что я всегда старательно все делала, потому что мама так сказала.
 

Юнона

New member
Мой сын в принципе активен, но в меру.
А гиперактивность у него появляется когда он попадает в новую, интересную обстановку. Например, в магазин. Он начинает носится, не слушаться, все хватать, сбрасывать с полок, ломать кассовые аппараты и проч.
Причем, чем больше я его одергиваю, тем быстрее он все начинает делать.
Потому что понимает ограниченность времени и старается все успеть схватить и пощупать и разведать.
Особенно любит повыделываться в кабинете врача. А потом врач с ужасом говорит-как вы с ним справляетесь, он же бешено-неуправляемый.
Я снисходительно улыбаюсь -это он тут такой, а дома-тихий, кроткий и задумчивый. И дома у меня с ним проблем нет.
Мой совет - не принимать это поведение близко к сердцу и не раздражаться. Успокаивать его своим спокойствием.
В магазине мы например раньше оч хорошо успокаивались тележкой дл перевозки детей.
Катается себе спокойненько, никуда не лезет -тк не может ничего достать. Можно хоть час ходить так.
Теперь тележки убрали какие-то умники и у нас опять нервотрепка.
 

Magda

Well-known member
Юнона, на таком фоне мы просто супер смирный ребенок. В магазине вообще никаких проблем не бывает.

Единственно, могу рассказать в качестве юмора: Когда Олежке было около полутора , был забавный случай.
Везет папа его на тележке в магазине, останавливается, прямо перед Олежкой стоит девушка, которую он щипает за самое правильное место, так сказать. Девушка оборачивается с явным желанием махнуть рукой, глянула на малого, возмущенно на папу, но обошлось.
 

Юнона

New member
Юнона, на таком фоне мы просто супер смирный ребенок.

Ну так смотря с кем сравнивать :haha:...бывает в песочнице посмотришь на некоторых детей и понимаешь что у меня прямо таки заторможенный тихоня. :heat:
 

Kalinka

Active member
Magda,
и наш, и наш лапал барышень:)
и папа наш уворачивался от гневных взглядов блондинок ощипанных:)))
 

КитиКат

New member
Ой, девочки, и я со своей уже намучалась. Началось все в 2 месяца, когда она требовала, что бы ее носили : нет, она не хотела просто на ручки, она хотела быть в вертикальном положении и никак иначе, и не на одном месте, а ходить. в 5мес она поползла, через неделю встала на ноги, ходили мы в это время как раз на расслабляющий массаж - это был кошмар: тетка-массажистка просто к 10 сеансу вздохнула с облегчением - малая лежать не хотела, вставала на четвереньки и уползала, дрыгала ногами, вообщем ее массаж не расслаблял, а бодрил. В 8мес она пошла, и началось - то к шуфлядкам, то на диван хочет залесть, то кота побить, та на лесницу и на четвереньках на 2ой этаж лезет. Сейчас теже проблемы только лезет все выше и выше.Я уже замучалась ее снимать отовсюду - на диван на кухне, с него на стол; в коляску джип, встать в ней и раскачивать; в зале на кресло, с него ногами на журнальный столик и стоять трясти бра; в детской в свою кроватку, но пока высокавато, пару раз уже ляснулась зубами. и так целый день по кругу, я снимаю - она бежит в другое место лезть. На улице, как все дети сидеть в песочнице с лопаткой не хочет, хожу на стадион - и там она носится по всему полю, абсолютно не боясь, что меня рядом нет. Любое занятие, где нужна усидчивось - не подходит. Дала как-то крупу с фасолинами из мисочки выкладывать , а потом назад складывать. Так она быстро поняла, что зачем по одной вынимать - раз и просто переворачиваем миску, потом руками по всей кухне расметаем и готово, собирать не хочет. ну и т.д. Раз была в гостях -я в шоке была, ребенку дали игрушку и он час с ней сидит - таких рожай хоть каждый год. Она его кладет в кроватку, игрушку дала и пошла по своим делам на кухню, в душ... я просто вот думаю, нужно же как-то бороться с этой неусидчивостью, а как она себя будет в саду , в школе вести, сидеть уроки делать?
 

winity

Member
КитиКат,
прочитала, и улыбнулась - вылитое моё дитя в том же возрасте. Ребёнок активно познаёт мир ( иногда - черезчур активно) Просто не бросайте занятий с малышкой на развитие внимания, усидчивости, результаты будут, только возможно, не очень быстро. Про то, как вести в школе - мой сын всю первую четверть мучился в школе именно из-за того, что нужно высидеть на месте целых 35 минут. Но потом - всё вошло в колею. Меня лично как-то настораживают дети, способные час просидеть с одной игрушкой.
 

Аник

New member
КитиКат,
все дети разные - и это нормально. Раз Ваша дочка так активна, значит ее активность надо направить в мирное русло. Поставьте спорткомплекс дома - кольца, горка, трапеция, лесенка - это замечательно для проявления активности Можно пробовать велосипед 3-колесный - только надо что бы хорошо колеса крутились - что бы у ребенка сил хватало. Нет - можно ролики. Только не пожалейте денег на хорошие - что бы подшипники были нормальными - и Вы увидите, как быстро ребенок освоится с ними и будет получать удовольствие.
игры с мячиком, плаванье, любые прыжки - танцы и т.п.
супер интересно - летунки Чарковского - но это надо что бы папа поддержал
дайте ребенку возможность реализовать свою потребность в движении
и тогда Вы сами увидите, что и с таким активным ребенком можно радостно жить, и если хочется, то и рожать каждый год :)
 
Сверху