Здравствуйте, Наталья!
Моей дочери сейчас 5 лет. В ее 2,5 года у меня стали портиться с ней отношения и, как следствие, нарастать недовольство собой.
Очень помогла книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (и не только с ребенком, но и с мужем).
Мне понятны и применимы рекомендации в отношении занятий ребенка, в отношении того, как сообщать ребенку о своих чувствах, как слышать его проблемы, как договариваться. Не все и не всегда, конечно, получается, но это то, что дается и что получается.
Но есть один момент, который все портит, с чего по сути надо начинать, но преодолеть я не могу, а в итоге срываюсь с нормального общения с дочкой. Это непринятие ребенка. А без этого все мои правильные действия оказываются временными.
Долго пытаюсь разобраться в причинах непринятия:
1) Самое существенное на мой взгляд - чувствую, что дочка мне мешает – я хочу заняться определенными делами (хобби или работа), а вместо этого мне надо покормить дочку, почитать ей сказку, ответить на ее вопрос, достать книжку вооооон с той полки, вытереть пролитую ею воду, соединить детальку на конструкторе и т.д. и т.п. Естественные детские желания, но они меня жутко раздражают, хочется отмахнуться от дочки с ее просьбами.
В итоге я включаю дочке мультики, и она смотрит их часами. Зато меня никто не дергает.
Понимаю, что наношу ребенку вред, а ничего менять не хочу. Как так?
2) здесь и настрой на воспитание - я жду, что все мои просьбы, указания, объяснения будут поняты и приняты с первого раза, а когда случается не так, я злюсь, раздражаюсь, срываюсь на крик и рукоприкладство. Очень-очень мне близка вот эта тема – читала, как про себя - http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=147624
3) еще причина и в «комплексе отличника» - школу закончила с медалью, университет с красным дипломом, на работе занимаю высокий пост, даже домашнюю работу мне надо сделать на отлично и все успеть, иначе чувствую угрызения совести, что что-то не доделала. Вот и с ребенком – вижу более сообразительных, послушных детей – и мне досадно, что у меня не так, стыдно за плохое поведение ребенка на людях.
Причины для себя обозначила, а что дальше с ними делать? Особенно беспокоит первая.
Моей дочери сейчас 5 лет. В ее 2,5 года у меня стали портиться с ней отношения и, как следствие, нарастать недовольство собой.
Очень помогла книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (и не только с ребенком, но и с мужем).
Мне понятны и применимы рекомендации в отношении занятий ребенка, в отношении того, как сообщать ребенку о своих чувствах, как слышать его проблемы, как договариваться. Не все и не всегда, конечно, получается, но это то, что дается и что получается.
Но есть один момент, который все портит, с чего по сути надо начинать, но преодолеть я не могу, а в итоге срываюсь с нормального общения с дочкой. Это непринятие ребенка. А без этого все мои правильные действия оказываются временными.
Долго пытаюсь разобраться в причинах непринятия:
1) Самое существенное на мой взгляд - чувствую, что дочка мне мешает – я хочу заняться определенными делами (хобби или работа), а вместо этого мне надо покормить дочку, почитать ей сказку, ответить на ее вопрос, достать книжку вооооон с той полки, вытереть пролитую ею воду, соединить детальку на конструкторе и т.д. и т.п. Естественные детские желания, но они меня жутко раздражают, хочется отмахнуться от дочки с ее просьбами.
В итоге я включаю дочке мультики, и она смотрит их часами. Зато меня никто не дергает.
Понимаю, что наношу ребенку вред, а ничего менять не хочу. Как так?
2) здесь и настрой на воспитание - я жду, что все мои просьбы, указания, объяснения будут поняты и приняты с первого раза, а когда случается не так, я злюсь, раздражаюсь, срываюсь на крик и рукоприкладство. Очень-очень мне близка вот эта тема – читала, как про себя - http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=147624
3) еще причина и в «комплексе отличника» - школу закончила с медалью, университет с красным дипломом, на работе занимаю высокий пост, даже домашнюю работу мне надо сделать на отлично и все успеть, иначе чувствую угрызения совести, что что-то не доделала. Вот и с ребенком – вижу более сообразительных, послушных детей – и мне досадно, что у меня не так, стыдно за плохое поведение ребенка на людях.
Причины для себя обозначила, а что дальше с ними делать? Особенно беспокоит первая.
Последнее редактирование: