Неугомонная детка

Linочка

семейственный читатель
Мой дочь (6 лет) в последнее время стала совершенно неуправляемой. Я её воспитываю одна, возможно, на все просто не хватает времени, но...
Меня беспокоит то, что её не волнует, как на неё будут реагировать другие люди, если только для того, чтобы выглядеть положительно, надо приложить усилия. Например, в школе на перемене она вполне спокойно может ползать на коленках, при этом у неё даже мысли не возникает, какие потом будут колготки... т.е. вопросы аккуратного вида её совершенно не волнуют. Еще. Она не поторопится одеваться, даже если её ждет весь класс, хотя дети молча не ждут - они "подкалывают" и пр., хотя потом на них она обязательно обидится.
Вобщем, получается, она совершенно не желает что-либо делать или чему-либо учиться, однако ждет, что с её "слабостями" все вокруг должны мириться и принимать как должное. Расскажите, пожалуйста, что не так было сделано? И как можно корректировать такое поведение? Потому как помимо чисто бытовых вопросов, такое же поведение и на тренировках (если тренер стоит над душой - делаем, если нет - развлекаемся, с домашними заданиями, с едой и многим другим)
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Вы знаете, начну с вопросов.
Насколько для вас лично важно общественное мнение, хорошо выглядеть в глазах окружающих?
Сколько свободы вы предоставляете ребенку?
Часто ли не можете дожаться ее и все завершаете сами?Т.е. за нее.
Интересна мне также ваша система запретов( наказаний) и похвалы ( поощрений).
 

Linочка

семейственный читатель
Насколько для вас лично важно общественное мнение, хорошо выглядеть в глазах окружающих?
В разные периоды было по-разному. недавно переехали жить по месту моей работы, соответственно, вокруг все коллеги, которые судят. так что в данный момент я все-таки ориентируюсь на общественное мнение не мало. + хотелось бы, чтобы в школе себя зарекомендовала более надежной девочкой, а не капризной и взбалмошной.
Сколько свободы вы предоставляете ребенку?
Свобода. В чём?Свобода ей предоставляется на все свободное от самых необходимых дел время - сама выбирает, что ей с собой взять в продленку, сама выбирает часто, ЧТО ей есть. Во что играть. Есстественно, ограничевать стараюсь компьютер и разрешение на телевизор. Разрешаю к соседям ходить, и так же принимать гостей. И в их игры не вмешиваюсь. Вобщем, елси это не опасно и не во время того, как куда-то бежать пора - делай что хочешь. В остальном, боюсь, у неё нет возможности поиметь свободу - она не может контролировать время, она не может сама ходить куда-либо. Получается, все основные передвижения по делу совершаются по моему слову, вроде.
Часто ли не можете дожаться ее и все завершаете сами?Т.е. за нее.
Интересна мне также ваша система запретов( наказаний) и похвалы ( поощрений).
Честно? Часто. Во-первых, просит. Например, одеть колготки помочь. При этом начнешь помогать - эт значит, сделай за меня. Во-вторых, сутра, если не выполнила просьбу и вместо одевания смотрела мультики - уже не важно, кто и что, главное, надеть и бежать... Т.е. с утра воспитания никакого не получается. Все в последний момент. И предупреждения не помогают.
Насчет системы наказаний. Считаю заслуженным наказание за те поступки, которые были совершены вопреки обещаниям. не просто запрет, а когда она подтверждает, что поняла, договаривается впредь так и так, а в результате - все как раньше. + за ложь - но она редко врет. + за баловство, когда раз 5 на людях повторишь, что так нельзя, а она пользуется ситуацией и провоцирует... В общем, за такие вещи считаю заслуженным наказание. Иногда, каюсчь, срываюсь не по делу, не люблю когда она юродствует, особенно тогда, когда в общем-то идет речь о вещах, которые ей нужны прежде всего, а не мне.
С похвалой та же тема. Хвалю за ВСЕ рисунки и прочие творческие моменты. Хвалю за ласку. Хвалю за успехи в школе, за гимнастику. + еще и поощряю. Вобщем, стараюсь как можно больше хвалить, и гордиться, чтобы компенсировать те бяки, которые приходится ей высказывать, чтобы привлечь внимание к недостаткам. Чтобы не чувствовала себя плохой, а знала, что в ней всегда есть еще масса хорошего. И очень часто с ней говорим "Я люблю тебя!". Она, когда ругаю, кричит "Плохая мама", а когда спать ложится, воркует про то, как любит. так и живем.
 

Наталья Белая

психолог
В разные периоды было по-разному. недавно переехали жить по месту моей работы, соответственно, вокруг все коллеги, которые судят. так что в данный момент я все-таки ориентируюсь на общественное мнение не мало. + хотелось бы, чтобы в школе себя зарекомендовала более надежной девочкой, а не капризной и взбалмошной.

С чего вы взяли , что все коллеги судят? Может это вы так воспринимаете людей.
Мне понятно ваше желание, но оно основано на вашем восприятии мира, а многие люди наоборот с интересом воспринимают неординарных, чем-то выделяюшихся детей? Может не все так плохо?
 

Linочка

семейственный читатель
Хорошо, помимо коллег есть учителя и воспитатели, тренер, которые напрямую с ней взаимодействуют. И им тяжело, потому что она делает активно только то, что ей нравится, а то, что НАДО - только когда колом стоишь над ней. Часто это - элементарные вещи. Вот что пугает. Неужели нет никакого сознания на то, чтобы принимать их как должное?
 

Наталья Белая

психолог
Хорошо, помимо коллег есть учителя и воспитатели, тренер, которые напрямую с ней взаимодействуют. И им тяжело, потому что она делает активно только то, что ей нравится, а то, что НАДО - только когда колом стоишь над ней. Часто это - элементарные вещи. Вот что пугает. Неужели нет никакого сознания на то, чтобы принимать их как должное?
Предоставьте им самим искать подход к вашей девочке, часто бывают у посторнних людей интересные идеи.
 

Linочка

семейственный читатель
наталья удовенко,
добрый день)))
Вот, перечитала свои собсвенные темы...и поняла, что новой темы заводить смысла нет, она всё та же...
Вобщем, получается, она совершенно не желает что-либо делать или чему-либо учиться, однако ждет, что с её "слабостями" все вокруг должны мириться и принимать как должное.
Дочьке уже 7 лет. 2 класс. За это время мы оставили художественную гимнастику, которой 3 года занимались... Чтобы не терять приобретенные навыки по её просьбе и желанию пошли на танцы, рядом с домом, куда ходят некоторые девочки из её класса. Это образцовый ансамбль, где так же требуется старание и труд. Изначально преподаватель была довольна, тем более, её взяли на 3-й год, к ровесникам, а не к начинающим. А затем практически тем же текстом, что и тренер по ХГ в своё время мне выговаривает "Она не старается", "У нас не группа здоровья" и пр. При этом дочьку это как-то не стимулирует, похоже... И даже то, что они танец к выступлению готовят, что её могли бы взять в танец, а не на запасные...
Более того, в этом году я исполнила её мечту детства и мы стали по субботам посещать художественную мастерскую, арт-студию, где дети рисуют всё, что хотят, а художник только помогает словом и смотрит результат. Короче, твори-не хочу. С раннего детства она рисовала с огромным удовольствием! Она мечтала ходить на живопись! А в результате каждое занятие превращается для меня в пытку, потому что начинается с того, что она просит придумать, что ей рисовать... Затем капризы по поводу того, что я должна это убрать, это поставить и т.д. Если я ей, не дай Бог, подсказала намочить кисточку, а потом потекла краска - я виновата! Краска виновата! Лист может быть сорван с мольберта, кисточка может быть промокнута об одежду! ничего не жалко и все виноваты! Не обращает внимания ни на окружающих людей, ни на обстановку! Мне так стыдно! И обидно!
В школе с этого года появился инструмент... Мы по её настоянию выбрали пианино! Так теперь принцесса считает, что ноты выучить - это нереально! Всё из-под палки! А когда я заставлю, когда я выйду из себя и у неё уже просто нет вариантов, и со слезами-соплями она-таки делает так, как я сказала, и то, что я сказала, она меняется, ей начинает нравится, что у неё начинает получаться, а когда приходит из школы с похвалой учителя, хвастается с гордостью! Ну как это понять? Это же пока она маленькая, я могу и запретить, и заставить... А потом куда мы придем? Ведь если у неё не будет собственной позиции относительно того, к чему стремиться и что есть её работа и как её следует делать...
 

Наталья Белая

психолог
Ведь если у неё не будет собственной позиции относительно того, к чему стремиться и что есть её работа и как её следует делать...
__________________
Доброе утро!
Что будет , если у дочки не будет своей собственной позиции?
Мне кажется, этот момент очень важен для вас и поэтому действия и сопротивление ребенка вы воспринимаете очень серьезно.
Попробуйте мне сейчас в нескольких предложениях описать какой вы хотите видеть свою дочь.После этого, опишите какая она в реальности.
 

Linочка

семейственный читатель
ДОброе утро) Спасибо за ответ.
Доброе утро!
Что будет , если у дочки не будет своей собственной позиции?
Мне кажется, этот момент очень важен для вас и поэтому действия и сопротивление ребенка вы воспринимаете очень серьезно.
Попробуйте мне сейчас в нескольких предложениях описать какой вы хотите видеть свою дочь.После этого, опишите какая она в реальности.
Я хочу, чтобы она была принципиальной в вопросах учебы, целеустремленной, и доводила начатое дело до конца! Хочу, чтобы она ответственность чувствовала, спокойно воспринимала обычные дела как необходимость, была бы расторопнее, внимательнее к тем, кто с ней занимается. Хотелось бы, чтобы у неё появились привычки вовремя исполнять простые бытовые действия, страх опоздать, например, или перед гостями своими стыд за бардак и пр. Она ничего не боится!
В реальности она рассеянная, всё делает в последний момент, вместо работы придумывает занятия другие, без ежесекундного контроля сразу отвлекается, не реагирует на замечания, исправления, убедить в чем-либо практически невозможно, потому что спорит, не всегда ребенку можно аргументированно объяснить, почему она не права, но с дочкой приходится в такие дебри объяснений забираться... потому что у неё на 1 слово 10 против. И еще она не чувствует субординации, если можно так сказать. Постоянно тыкает ("А ты почему спать не ложишься?"), или наоборот, между делом обо мне говорит так, как-будто я её ровестница и ко мне те же требования предъявляются. При этом подобные манипуляции она проводит тогда, когда ей хочется оттянуть момент исполнения того, что от неё ждут. Вот как-то так.
 

Наталья Белая

психолог
Я хочу, чтобы она была принципиальной в вопросах учебы, целеустремленной, и доводила начатое дело до конца! Хочу, чтобы она ответственность чувствовала, спокойно воспринимала обычные дела как необходимость, была бы расторопнее, внимательнее к тем, кто с ней занимается. Хотелось бы, чтобы у неё появились привычки вовремя исполнять простые бытовые действия, страх опоздать, например, или перед гостями своими стыд за бардак и пр. Она ничего не боится!
Какие чувства у вас вызывает то, что она ничего не боиться?
КАк то, что вы описали перекликается с вами, это не ваши желания в отношении себя?
Еще.
Страх опоздать...т.е. вы хотите этот страх воспитать???? Давайте переформулируем.Это может быть пунктуальность.Если воспитывать у ребенка страх, это путь к неврозу и низкой самооценке.Стыд за бардак...какое качество здесь хотите воспитать, сформулируйте в позитиве.
Еще мне показалось, что ребенок может себе позволить быть естественной , а вот вы себе никогда этого не позволяете, или очень редко, все делаете как нужно.Что скажете?
Дочка на кого похожа характером и внешне?
 

Linочка

семейственный читатель
Какие чувства у вас вызывает то, что она ничего не боиться?
КАк то, что вы описали перекликается с вами, это не ваши желания в отношении себя?
Это не желания, это я такая и есть! Я помню, что в детстве для меня было невозможно, чтобы на меня было обращено негативное внимание класса или учителей. Я этого очень старалась избегать. Это из моих воспоминаний. А вот мама говорит, что я была еще та капуша в школе, и не на минуту не потороплюсь, когда она опаздывает... Так что там, где мне казалось, что все нормально, взрослым казалось, что я вообще не в теме.
Страх опоздать...т.е. вы хотите этот страх воспитать???? Давайте переформулируем.Это может быть пунктуальность.Если воспитывать у ребенка страх, это путь к неврозу и низкой самооценке.Стыд за бардак...какое качество здесь хотите воспитать, сформулируйте в позитиве.
Ну да, согласна. Я потом сюда это приписала, после абзаца про дочку в реальности, вот и получился негативный аспект высказывания.
По сути, да. У неё достаточно информации для того, чтобы понять, что такое хорошо, что такое плохо.
С самооценкой у неё всё на высшем уровне. Во всяком случае, судя по её позиции в коллективе и тому. что она не старается "понравится". Хотя, с другой стороны, если ен похвалить малейшее её изобретение-творение... Или забыть, что она там нарисовала...
По поводу каких-то простых видимых характеристик она вообще придерживается, видимо, точки зрения в стиле "Полюби меня такой, какая я есть", однако никому не приятно, когда к нему пренебрежительно относятся, так и любому гостю неприятно, если ему приходится самому разгребать себе место, чтобы присесть, искать что-то и пр.

Еще мне показалось, что ребенок может себе позволить быть естественной , а вот вы себе никогда этого не позволяете, или очень редко, все делаете как нужно.Что скажете?
Дочка на кого похожа характером и внешне?
Если я буду делать так, как я хочу, у нас месяцами не будет делаться элементарная домашняя работа, я буду спать до 12, кушать мы будет фастфуд в готовом виде и пр. Мне приходится себя заставлять на каждом шагу, она видит, что это надо! Я ей объяснила, какие "надо" есть у неё! И их несоизмеримо меньше... Когда она была поменьше, она говорила, что не хочет становиться взрослой, что не хочет, чтобы у неё были взрослые работы... В саду смеялись, что вот, мол, единственная мудрая девочка, которая не хочет быстрее вырасти... Тогда. правда, я не очень радовалась такому её отношению, потому что это напоминало предпосылки к инфантилизму какому-то... Пришлось объяснить реальные прелести взрослой жизни, т.е. что мы получаем за весь наш труд - свободу принимать решения, распоряжаться деньгами, временем и пр. Сейчас эта тема не подымается.
Характером она похожа на меня, это безусловно. Но меня в детстве "зашугали" бабушки, которые в позитиве вообще обо мне не говорили (а в школе учителя зато постоянно хвалили), а у неё, наоборот, была свобода самовыражения лет до 4-х. Внешне тоже на меня похожа, в принципе. Хотя кто чего видит. Кому - и на папу... Правда, чем взрослее, тем внешне - больше на меня, говорят. Я считаю, что это я, только плохой характер в квадрат возвели, и поместили в иные условия. И мне обидно, что она не проявляет моих черт характера, которые мне помогали хорошо учиться.
 

Наталья Белая

психолог
Спасибо , что так подробно отвечаете.
ПОдведу небольшой итог пока.
Вы сами живете по принципу "надо", потому что "хочу" в разделе каком-то неправильном для вас, запретном.КОрни идут из вашего детства.
Знаете, есть такое мнение , что дети -наши учителя, если не получается договориться с ребенком о том, что вам кажется очень важным и правильным, то ребенок своим непослушанием чему -то вас учит.ПОищите, что вы можете взять себе в плюс и в опыт от поведения дочери.
Вас в детстве тоже реальную не видели, делали из вас то, что им казалось верным.Из лучших побуждений.ВЫ повторяете.Согласны?
Попробуйте вспомнить себя маленькой девочкой, станьте на это место, чего хочется от мамы?
А теперь подумайте, исходя из того, что представляли, чего хочет Настя от вас.
 

Linочка

семейственный читатель
Еще рекомендую попробовать способ воспитания, который описан в книге Дорис Брегг "Жила- была девочка похожая на тебя".
Интересная книга, спасибо. Я так бегло просмотрела, позже распечатаю и наверняка что-нибудь почитаем, например, про импульсивность)))
 

Linочка

семейственный читатель
Я бы хотела добавить одно еще странное для меня наблюдение. Настя часто ведет себя как актер на сцене.. То есть если она удивляется, то с иммитацией обморока и паузой для апплодисментов, если расстраивается, то с такой трагизмом в действиях, что кажется, что произошло что-то непоправимое... В любое время, когда можно покривляться, и тогда, когда не до баловства, счет на минуты. Однажды она мне призналась в своем самом большом секрете (её тогда снимали на камеру) - она всегда ведет себя так, как-будто перед камерой!!! Что это? Откуда может быть такое поведение? Синдром несостаявшейся суперстар? Я не понимаю...
И еще я не могу убедить её в том, что скромность - это не порок. Она вообще считает скромность злом! Перебивать и говорить свое слово в любое время, вести себя вульгарно и демонстративно, психовать на публике громко и пр. Боюсь, у неё будут проблемы по этому поводу.
 

Наталья Белая

психолог
Игра на публику- это огромное желание выделиться и быть в центре внимания, возможно дочка все и делает ,чтобы получить то, что ей хочется.Возможно то внимание, которое она получает не такое , какое она бы хотела.
Что это? Откуда может быть такое поведение? Синдром несостаявшейся суперстар? Я не понимаю...
Здесь я отвечу, что возможно она еще станет суперстар, еще не вечер.И добавлю: когда девочка внешне и по характеру похожа на маму, но маме многое хочется исправить в ребенке, это на деле недовольство собой и исправлять нужно в себе.
 

Linочка

семейственный читатель
наталья удовенко,
спасибо вам за внимание))) Я подумаю надо всем, на что обращали внимание. Попробую взглянуть на некоторые моменты по-другому. Надеюсь, это немного поможет изменить отношение к такому поведению, где-то - за счет собственно изменения отношения, где-то - за счет измения поведения)))
 
Сверху