Неуправляемый совсем...

  • Автор темы незарегистрированный
  • Дата начала
Н

незарегистрированный

Guest
Здравствуйте, Наталья.
Вот какая у меня проблема. Сын (2 года 8 мес). Вообще отказывается слушаться. Уже воспитатели в саду жаловаться начали. Не слышит, не слушает, ему надо 10 раз сказать и т.п. Все делает по-своему. Дети кушают, а он съест одну ложку и носится по группе. Потом опять подойдет съест и давай играться. Все спать, а он - песни поет и всей группе мешает. При этом слушать воспитателя (хотя бы петь потише) не собирается.
Дома уложить спать невозможно. То пойду пить, то писять, то дверь открой, то закрой. Иногда просто терпение лопает и я срываюсь...
И наказываю ( запираю в комнате на 3 минуты) и объясняю - результата почти нет.
А так вообще очень развитый, почти читает, цифры все знает, рассуждает...
Стала советоваться с подругами. Так одна говорит, дисциплина нужна строгая, а другая - мол радуйся, что он никого не слушает. Личность мол растет...
Помогите, пожалуйста. Посоветуйте, что почитать.

Спасибо за ваш труд. С Наступающим Новым Годом Вас.
 

Наталья Белая

психолог
Доброе утро!
Возникло два предположения пока- кризис трех лет и гиперактивность.
Если кризис, то стоит дать больше свободы, пересмотреть запреты, искать подход так. чтобы ребенок не чувствовал, что его подавляют.Если гиперактивность, нужно сходить к психоневрологу.
Выложу вам немного информации про гиперактивность.
Гиперактивный ребенок.
Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте,он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети часто неловки в своих движениях, у них слабая координация, слабый мышечный контроль. Такому ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается, задает очень много вопросов, пытается заниматься несколькими делами одновременно (задает вопросы,но не ждет ответ, а задает еще какой-нибудь или начинает заниматься другими делами ), может начать играть в какую-нибудь игру, а затем переключиться на что-то другое. Все это происходит за небольшие промежутки времени , ребенок постоянно что-то делает,хватает,роняет и тд.. Иногда кажется,что энергии этого ребенка хватит на нескольких детей. Таких детей называют гиперактивными. Наиболее вероятно, что с первыми признаками повышенной активности родители могут столкнуться до 6-7 лет.
Основные признаки гиперактивности

-Расстройство (дефицит) внимания
-импульсивность
-двигательная расторможенность
Родители замечают,что их ребенок может сосредоточиться на отдельных формах активности всего на несколько мгновений,а затем переключается на другую деятельность. Эти дети очень отвлекаемы, они реагируют на минимальный раздражитель, будь это звук или какое-нибудь движение. Очень часто испытывают трудности в учебе, в поведении. Все это связано с затруднениями в сосредоточении внимания, в восприятии зрительных, слуховых, иногда тактильных образов. Двигательная несогласованность вызвана недостаточной координацией связи глаза-руки, что сказывается на неспособности легко и правильно писать. Все эти трудности неизбежно приводят к формированию низкой самооценки и раздражительности у ребенка. Многие взрослые нетерпеливы при общении с такими детьми, не доверяют им, не могут спокойно выдержать их поведение. Они пытаются успокоить ребенка, подавить его психическую и физическую активность. Очень часто применяют физические наказания, которые не оказывают положительного влияния на ребенка. В результате этого он становится более раздражительным и агрессивным и менее управляемым. Ребенку, который лишен возможности проявлять свои чувства и эмоции, трудно быть спокойным и сосредоточенным, ему трудно концентрировать внимание. У детей с повышенной активностью слабо развиты навыки социального взаимодействия, у них мало друзей-сверстников и затруднено общение со взрослыми.
Ошибки, с которыми сталкиваются родители:

1. Разность подходов в воспитании в семье (бабушки, дедушки, папы и мамы).
2. Недостаток эмоционального тепла.
3. Отсутствие знаний и навыков управления агрессией, и неумение привить их детям.
4. Непоследовательность требований предъявляемых ребенку.
Пути преодоления гиперактивности у детей:
1. Обратиться к специалисту, который сможет помочь вашему ребенку и обучить вас. Это: психологи, психотерапевты, психоневрологи.
2. Составить список запретов и четко следовать ему.
3. Составить план, что надо проконтролировать сегодня, через неделю и т.д.
4. Работу с агрессией необходимо проводить регулярно (это улучшит эмоциональное и физическое состояние ребенка).
5. Установить четкий распорядок дня. Ребенок должен знать когда и что ему делать (четкое планирование деятельности ребенка является лучшей профилактикой нарушений психики и деятельности нервной системы).
6. Больше времени общаться с ребенком, вникая в его проблемы, решая их вместе с ним. Играть с ним в детские игры.
7. Необходимо обучиться спокойному и мягкому общению со своим ребенком. При выполнении домашней работы, заданий недопустимо использование криков, приказаний, а так же восторженных интонаций, громких слов. Такой ребенок очень чувствителен к повышенному тону и поэтому он быстро и эмоционально среагирует на то, что будет ему сказано. Это станет препятствием для дальнейших успешных действий.
8. Для того чтобы такой ребенок выполнял какие-либо указания и просьбы необходимо научиться давать ему инструкцию. Они должны быть немногословными (содержать не более десяти слов), иначе ребенок не услышит вас.
9. Запрещая что-либо, надо помнить о том, что запретов должно быть немного, и они должны быть заранее оговорены с ребенком. Запреты должны быть сформулированы в четкой форме. Ребенок должен знать о последствиях нарушения этих запретов.
10. Для гиперактивного ребенка существуют ограничения при просмотре телевизионных передач и длительных занятий на компьютере (чем больше времени он проведет за компьютером, тем выше будет его эмоциональное возбуждение, тем труднее будет его успокоить).
11. После того, как ребенок пришел домой, ваше внимание должно быть отдано ему, хотя бы в течение одного часа. За это время ребенок сможет выговориться и поделиться с вами тем, что его беспокоило в течение дня.
12. Необходимо помнить о том, что перед сном (за 2-3 часа) полезно спокойно прогуляться, поговорить с ребенком, выслушать его рассказ, или просто спокойно поговорить.
13. Необходимо регулярно проводить легкий успокаивающий массаж и выполнять упражнения на расслабление с целью снятия избыточного напряжения.
14. Такие дети подвержены страхам. Им необходима ваша поддержка и одобрение.
15. Учитесь общаться со своим ребенком. Любите его. Говорите ему ласковые и ободряющие слова, чаще обнимайте.
Активный ребенок:
· Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
· Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
· Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
· Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.
· Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:
· Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
· Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
· Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не….редкость.
· Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя…одинаково…активно.
· Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…



 
Спасибо большое, Вам, я проанализировала, то что вы написали: у меня точно не гиперактивный ребенок. Он может долго и сосредоточено смотреть книжки, складывать конструктор, спокойно заниматься одним делом. Он не провоцирует конфликты... Наверное, кризис трех лет. Постоянное "я сам". Надо давать по возможности делать самому? Слишком самостоятельный. Может пойти, достать молоко из холодильника, налить, выпить и чашку еще попытаться помыть и в извесность не поставить никого, что он хочет пить.
Понимаете, Наталья, он молодец на свой возраст, но как-то много конфликтов, не слушает, делает назло. Я кричу. Он нервничает, визжит в ответ, плачет. А хотелось бы спокойного красивого общения... Думаю, во многом моя вина. Что-то делаю не так. пока не очень поздно,необходимо понять в чем ошибка.
 

Наталья Белая

психолог
Добрый день!
Если кризис трех лет, то действительно нужно дать больше свободы. самостоятельности, даже , если что-то разобьет, сломает- он так приобретает опыт и это очень важно.Упрямство, капризы- это все норма сейчас, вам стоит легче это воспринимать , не давить на ребенка, а помогать, поддерживать.
 
Сверху