Никак не привыкнем к детскому саду

Дюдюка

Member
Здравствуйте! Моему ребенку 3,1. В сад пошел в 2,7. Первые три дня ходили без слез, ему было интересно. Потом у нас начались истерики, от меня силой отрывали. До нового года так и не привык к саду. После нового года болели, потом ходили в сад две недели и вроде уже начал привыкать. К одной воспитательнице шел без слез, а со второй всеравно были слезы. Но постепенно и начал привыкать ко второй. Но все сорвалось. Ребенок заболел и мы пробыли дома неделю. После болезни я не могу ребенка даже утром в сад собрать, он готов на все, лишь бы не идти в сад. Начались истерики даже тогда, когда утром его любимая воспитательница. Она его уговаривает, отвлекает разговорами, говорит, что минут через 5 он успокаивается, но иногда в течении дня может вспоминать маму и даже иногда немного всплакнуть. Со второй воспитательницей он вообще отказывается контактировать. Психолог в саду нам никакой конкретной помощи не оказывает, вся помощь сведена к тому, что она будет наблюдать за ребенком, а потом что-нибудь может быть посоветует.
Подскажите, пожалуйста, может стоит перевести ребенка в другой сад, чтобы он ходил в одну группу с двоюродным братиком. Или все таки нужно решать проблему адаптации в том саду, куда ходим сейчас.
 

Наталья Белая

психолог
Подскажите, пожалуйста, может стоит перевести ребенка в другой сад, чтобы он ходил в одну группу с двоюродным братиком. Или все таки нужно решать проблему адаптации в том саду, куда ходим сейчас.
Добрый вечер!
Я думаю, что перевод в другой сад явится еще одним стрессом для ребенка.Но тут довольно сложно предсказать, как он мог бы адаптироваться в других условиях, с другими воспитателями.Если вы надеетесь, что братик сможет его отвлечь, то скажу вам, что это маловероятно, все равно вы его в сад будете собирать , приводить сами и именно прощание с вами для ребенка тяжело.
Психолог должен конечно понаблюдать за ребенком, посмотреть , что происходит после вашего ухода, как малыш себя ведет , с кем играет, как на занятиях себя проявляет.После этого она должна дать рекомендации воспитателям по ребенку и вам, на адаптационный период.
Важно очень ваше состояние.Насколько вы волнуетесь перед походом в сад, не обсуждаете ли эмоционально эту ситуацию с мужем, подругами, так, что ребенок слышит.
 

Дюдюка

Member
Психолог должен конечно понаблюдать за ребенком, посмотреть , что происходит после вашего ухода, как малыш себя ведет , с кем играет, как на занятиях себя проявляет.После этого она должна дать рекомендации воспитателям по ребенку и вам, на адаптационный период.
Важно очень ваше состояние.Насколько вы волнуетесь перед походом в сад, не обсуждаете ли эмоционально эту ситуацию с мужем, подругами, так, что ребенок слышит.
У нас еще проблема в том, что психолог приходит на работу с опозданием, а мне бы хотелось, чтобы она поприсутствовава в то время, когда ребенок приходит в сад. Воспитатель говорит, что минут через 5 ребенок успокаивается, отвлекается. но в течение дня всоминает маму, а после сна у ребенка уже появляется улыбка, он играет.
Перед походм в сад я не волнуюсь, для мне очень сложно и больно слышат крик ребенка, когда его оставляю в группе. Дома походы в сад обсуждаются без ребенка.
 

Наталья Белая

психолог
У нас еще проблема в том, что психолог приходит на работу с опозданием, а мне бы хотелось, чтобы она поприсутствовава в то время, когда ребенок приходит в сад
Обычно рабочий день должен начинаться в 8.00.Вы приводите раньше?
Воспитатель говорит, что минут через 5 ребенок успокаивается, отвлекается. но в течение дня всоминает маму, а после сна у ребенка уже появляется улыбка, он играет.
Это уже очень хорошо!
Дело времени, поверьте.Детям, которые успокаиваются после ухода мамы на самом деле просто период расставания болезненен.( возможно именно с мамой, а с папой будет проще) Есть ли возможность папе отводить, а вам встречать?
 

Дюдюка

Member
Обычно рабочий день должен начинаться в 8.00.Вы приводите раньше?

Есть ли возможность папе отводить, а вам встречать?
Мы стараемся приходить к 7=30, когда один-два ребенка в группе и воспитатель может уделить внимание Ванюше.
На счет папы, то он с нами не живет и участие в жизни ребенка никакого не принимает.
 

Наталья Белая

психолог
Михалина, скажите, а кто еще с вами живет? Нет ли возможности , например, бабушке отводить?
Перед походом в сад я не волнуюсь, для мне очень сложно и больно слышать крик ребенка, когда его оставляю в группе
Здесь как раз может играть свою роль страх услышать этот крик и плач и вы внутренне напрягаетесь.Есть такое?
Если да, то нужно отслеживать эти чувства и направлять свое внимание на позитивные мысли о саде , лишний раз проговаривать себе плюсы от посещения сада для развития, социализации ребенка.
 

Дюдюка

Member
Наталья, мы живем с бабушкой и дедушкой. Бабушка пробовола отводить ребенка, но была таже истерика. А чтобы постоянно отводила бабушка, то не получается, так как бабушке придется полностью менять рабочий график.
Наталья, скажите, пожалуйста, возможно ли у Вас получить очную консультацию.
 

Наталья Белая

психолог
Если да, то нужно отслеживать эти чувства и направлять свое внимание на позитивные мысли о саде , лишний раз проговаривать себе плюсы от посещения сада для развития, социализации ребенка.
__________________
Михалина, пробовали?
Как вы ходите эти дни?
 

Дюдюка

Member
Здравствуйте, Наталья. Позитив от посещения детского сада ищем каждый день. Эти дни ходим без слез. Огромного желания идти в сад нет, но то, что Ванюша не плачет, это уже большой плюс. После того, как мы попрощаемся в раздевалке, он идет в группу к окну, а я ему машу рукой с улицы.
Еще одна проблема, он никак не хочет воспринимать одного воспитателя. Добиться от него, почему ему тетя не нравиться, не можем. Говорит только две фразы: она ругается и наказывает нас. А что стоит за этими словами молчит. А мне не хочется задавать слишком откровенные навадящие вопросы.
 

Наталья Белая

психолог
.
Еще одна проблема, он никак не хочет воспринимать одного воспитателя. Добиться от него, почему ему тетя не нравиться, не можем. Говорит только две фразы: она ругается и наказывает нас. А что стоит за этими словами молчит. А мне не хочется задавать слишком откровенные навадящие вопросы.
Михалина, вы совершенно правы, что не хотите задавать наводящие вопросы, таким образом исключаете возможность вложить в голову ребенка то, что кажется именно вам , а не ребенку.
Мне кажется, не нужно вообще очень уж сильно выяснять этот вопрос.
Что вы реально сможете сделать, когда выясните? Решите говорить с воспитателем, на какие результаты расчитываете, верите ли , что человек изменится после замечаний и претензий?
Важнее формировать положительное впечатление о воспитателе
в восприятии ребенка.
Хвалите ее, рассказывайте как много она умеет, как с ней ему будет интересно.
Если ребенок говорит о наказаниях, спрашивайте, что произошло, права она или нет.
 

Дюдюка

Member
Наталья, пытаемся формировать положительный образ воспитателя. Но Ванюша все равно говорит, а мне нравится другая воспитательница. Именно ее несет показать новую игрушку, книжку. Возможно это отношение к воспитателям связано с манерой поведения педагогов. Нелюбимая воспитательница немного грубовата, у нее отношение к воспитанию: с детьми никогда не надо сюсюкаться, никогда не надо сидеть в раздевалке и убеждать ребенка, а надо привести, переодеть и ревущего запихнуть в группу. Поплачет и успокоиться. Мол, все так ходят.
 

Дюдюка

Member
Михалина,
Что вы реально сможете сделать, когда выясните? Решите говорить с воспитателем, на какие результаты расчитываете, верите ли , что человек изменится после замечаний и претензий?
.
Для начала я хочу поговорить с воспитателем. Мы договорились о встрече, но к сожалению на следующий день она заболела. Так что беседа пока отложена. Врядли измениться, так как она упорно считает свою позицию поведения правильной. С ней разговаривала мама девочки из группы, воспитатель упорно стоит на своем. А после того, как я обратилась к психологу в саду, со мной она даже перестала здороваться.
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, пытаемся формировать положительный образ воспитателя. Но Ванюша все равно говорит, а мне нравится другая воспитательница. Именно ее несет показать новую игрушку, книжку.
Прекрасно, а Ванюша пусть говорит, это его право на чувства , восприятие.Можно делать акцент только на этой воспитательнице: она ждет тебя утром, если ты не придешь- расстроится, если Марья Ивановна придет после сна в группу, а тебя не будет, ей будет грустно, кто же нарисует ей рисунок, поможет убрать игрушки.
А после того, как я обратилась к психологу в саду, со мной она даже перестала здороваться.
Это как? Вы ей "здрасте", а она в ответ что?
 

Дюдюка

Member
Вот сегодня пришли в сад, а наша "любимая" воспитательница вышла с больничного. У Ванюши было море слез, не хочу идти и все, я буду дома один сидеть и все. В группу пошел со слезами. Правда, сегодня воспитательница взяла его на руки, успокаивала, подвела его к окну, чтобы помахать маме ручкой. Потом пошла с ним к игрушками. Я наблюдала за ними из-за угла. Вроде ребенок успокоился достаточно быстро, занялся игрушками.
 

Наталья Белая

психолог
Она в ответ молчит и делает вид, что очень занята.
А вы обратитесь к ней по имени -отчеству и прямо спросите, почему она не здоровается.
Правда, сегодня воспитательница взяла его на руки, успокаивала, подвела его к окну, чтобы помахать маме ручкой. Потом пошла с ним к игрушками. Я наблюдала за ними из-за угла. Вроде ребенок успокоился достаточно быстро, занялся игрушками.
Ну видите, не все безнадежно.;)
Возможно своими действиями сейчас она сможет изменить мнение ребенка о себе.
Попробуйте и вы наладить с ней контакт, а не выяснять отношения.Поблагодарите ее за то, что она так умело отвлекла вашего сына.
Знаете, говорят, что доброе слово иногда горы сдвинуть может.
Удачи.
Пишите.
 

Дюдюка

Member
Здравствуйте, Наталья. С воспитателем вроде решились все проблемы, она напридумывала себе разного из-за того, что я обратилась к психологу в саду. Боялась, что я пошла жаловаться. Разъяснила ей ситуацию. Она сама пытается помогать нам. Но Ванюша все равно к ней идет со слезами. Вернее это даже не плач, а крик, он не хочет ничего слушать. Хотя воспитатель говорит, что через несколько минут после моего ухода он успокаивается. Нянечка сказала также, что ребенок начал интересоваться игрушками в группе, включаться в работу на занятиях.
Но постоянный плач меня уже начинает пугать. Психолог в саду накакой работы с ребенокм не проводит, только один раз побеседовала с ним, все наблюдает. Мне кажется,что набледение уж очень затянулось, либо его надо соеденить с работой с ребенком.
 

Наталья Белая

психолог
Не стоит бояться плача, тем более ребенок быстро успокаивается.Вот это и есть самое важное-он может и умеет потом переключаться на игру.
А плач- это для вас, выражение любви к вам и грусти от временного расставания.Позвольте малышу так пока проявлять свои чувства.Это пройдет.Поверьте.
 
Сверху