Нужен совет: перевод в старшую группу

Кенга-и-Ру

New member
Мамочки, нужны мысли и опыт по поводу!
Поделитесь!
Аринка ( почти 2 и 10) как бы ходит в садик с сентября.
Но первые 1,5 мес часто болела.
А потом с начала декабря начался карантин по ветрянке ( мы неконтакные были) - вот и просидели до 20 января.
Сегодня вышли. Нянечка передала предложение заведующие перевести дочу в младшую группу ( сейчас она в ясельной)
Вот я в раздумьях...
Адаптация прошла с минимальным количеством слез ( например, тетя Галя - нанечка - еще не пришла утром и другие такие же поводы)
Остаемся мы до сна - иначе потом слишком поздно ее забирать после папиной работы ( сад не рядом с домом) Да и находиться в яслях целый день при наличии мамы дома ...
Ровесники в группе есть. Есть и младше. Есть и постарше.
Но Арина развитая девочка. Предполагаю, что ей с ними не очень интересно - большинство ее игр-задумок они поддержать не могут.
 

туточкина

New member
однозначно попробуйте в младшую группу пойти. Как я понимаю особой привязанности и дружбы ни с кем не возникло.
Мой пошел в младшую садовскую группу в 2 года и 6 месяцев. Ни чуть не жалею. И это при том ,что детки в нашей группе намного старше по 4-4,5 года. Зато ему с ними интересно, он многому учиться уних. Очень много плюсов. Минусов не вижу. Тем более, если вы планируете только до сна.

Мы сына водили в сентябре-октябре тоже до сна. Единственная проблема была уложить спать во время, хотя сад и во дворе, но пока придешь, переоденешься, он еще то сока захочет, то чая, то еще что-нибудь, так укладывались спать бывало и в 14.30. Это плохо.
Поэтому с ноября стали оставлять на целый день до 17.00.
 

Paperonni

New member
Кенга-и-ру! Я думаю, что если предложили в садике вашу доченьку перевести дальше,с яслей в младшую группу, то это тоже подтверждает, что она как-то выделяется на фоне остальных деток. Я уж не буду здесь писать про индивидуальное развитие и т . д. Я думаю, что это сделали на основе опроса воспитателей.
Это первое. Второе, вы можете сходить и посмотреть деток в младшей группе, спросить, что они умеют делать и т.д, тогда будете иметь точное представление, будет ли вашему ребенку комфортно там.
У меня у самой примерно такая проблема. То есть: идти ли дальше осенью в младшую группу или оставаться в яслях еще на годик. Но я вижу по своей доченьке, что нам , наверное, придется остаться в яслях.
 

Eka

Well-known member
ИМХО.
не переводить.
1. у детя с такой частотой хождения в сад до сих идет адаптация даже если вы ее не видите.
2. в яслях па-любому лучше смотрят за детками. будет ваша детка в 2 с хвостиком года ходить в туалет на унитаз и сама вытирать себе попу? вряд ли...
3. в школу она все равно не пойдет в 5 лет, а когда ее друзья пойдут в школу, а она останется в саду вряд ли ее это обрадует.
4. не думайте что в старшей группе все такие гении по развитию и с ними занимаются как-то особенно. в каждой группе развитие детей оч отличается, контингент оч разношерстный, от абсолютных олигофренов до гениев, причем первых явно больше... и занятия рассчитаны на золотую серединку. для развития сад - не самое удачное место.

я когда-то решала диллему оставлять детя на второй год а яслях или переводить в мл.группу в 2,8. выбрала ясли и ничуть не жалею.
 

туточкина

New member
Ека написал(а):
в яслях па-любому лучше смотрят за детками. будет ваша детка в 2 с хвостиком года ходить в туалет на унитаз и сама вытирать себе попу? вряд ли...

все зависит от воспитателей. Мой ходит в туалет и очень успешно, ни одних грязных и мокрых трусов я еще не забирала (кстати с ноября 2006 года). В то время как в сентябре очень многие детки в группе, которые старше нас мочили штаны по нескольку раз в день.

Ека написал(а):
в школу она все равно не пойдет в 5 лет, а когда ее друзья пойдут в школу, а она останется в саду вряд ли ее это обрадует.

Думаю ей будет чем заняться до школы целый год. главное ребенка психологическиподготовить к тому что она в школу не пойдет. Думаю, что из группы она будет не одна такая.


Ека написал(а):
не думайте что в старшей группе все такие гении по развитию и с ними занимаются как-то особенно. в каждой группе развитие детей оч отличается, контингент оч разношерстный, от абсолютных олигофренов до гениев, причем первых явно больше... и занятия рассчитаны на золотую серединку. для развития сад - не самое удачное место.

программа Пралеска расчитана как раз на первых (но это мое ИМХО)
 

Мама Ната

New member
Цитата:Сообщение от Ека
в школу она все равно не пойдет в 5 лет, а когда ее друзья пойдут в школу, а она останется в саду вряд ли ее это обрадует.

Думаю ей будет чем заняться до школы целый год. главное ребенка психологическиподготовить к тому что она в школу не пойдет. Думаю, что из группы она будет не одна такая.
По опыту нашего садика: советуют оставлять на второй год именно в яслях.
Я на вашем бы месте не переводилась.. ходит замечательно ребёнок в сад, пусть себе ходит, со знакомыми детьми, няней и воспитателями... а попадёт в сложившуюся незнакомую обстановку и к чужим тетям...... по-моему первое лучше.
а вообще поговорите на эту тему с психологом(Натальей Удовенко).
 
Кенга-и-Ру, я бы тоже не спешила сейчас менять группу, ведь, как я понимаю, вам итак мл. садовская группа светит в сентябре? Вот и пойдете в нее. Насчет лучше смотрят или нет - это вопрос только личности воспитателч и кол-ва детей. У нас в яслях всегда было не меньше 10ти чел. А в садовской группе 5-8 уже с осени. Болеющие все какие-то попались. Поэтому и смотрят за этими поштучными :) хорошо.
 

Кенга-и-Ру

New member
Спасибо всем за отклики!
Мама Ната, я сама психолог.
Консультирующий:)))
И мысли по поводу у меня есть. Но одна голова хорошо, а несколько лучше. И вдруг я чего-то не учла. Плюс интересует еще подобный опыт.
Наталья - хороший психолог. Но без отсутвия своего опыта не будет мне сильно полезной.
 

Eka

Well-known member
Дюймовочка написал(а):
У нас в яслях всегда было не меньше 10ти чел. А в садовской группе 5-8 уже с осени.

офф. такое чувство что мы из разных курасовщин... у нас в яслях было больше 20 в саду 30... какая штучность???
 
Ека, неправильные сады выбираете :) у нас в сад. группе сча 16 чел. по списку. Ходит ... сегодня 6 человек.
 

туточкина

New member
Дюймовочка,
У нас тоже 16 чел по списку, в сентябре-октябре было 22 чел - поубегали в соседие садики. где посвободнее ;)

Но ходят все 16 чел. Не знаю радоваться этому или нет ...
Славо богу сопливых и кашляющих мало, толи детки все крепенькие собрались в нашей группе, толи воспетки такие хрошие.
А ясли как вспомню, так вздрогну! 10 чел из 14 - с соплями до пупа, а бывали недели, что в группе по 3-4 чел было....
 

Аник

New member
совершенно согласна с Ека - не переводить.
Но мотивы несколько иные
1 - тоже считаю, что адаптация никуда не делась - и ребенок до сих пор не привык полностью к садику - при чем это не только по временным рамкам, но и по возрастным, по тому, что он собственно в самом саду и бывает очень мало
2 - Ей все равно сейчас не нужны игры старших детей, как в прочем и ровесников. Всему сове время. Вот в следующем году, когда ей 3 будет, и пойдет она тогда спокойно в младшую группу, и начнет потиху заниматься, играть и т.п.
3 - мы прошли ситуацию - ребенок младший в группе уже не один раз. Это хорошо только теоретически. Более менее - когда группа разновозрастная, а вот когда просто самый младший, будь он 1000 раз развит, он все равно слабее физически и т.п. он все равно будет хоть в чем-то последним, неуспешным и т.п. И хорошо, если ребенку это не составит проблемы. А предугадать это сейчас Вы не сможете. А вот потом решать такие ситуации - ой, как не просто. И, что самое замечательное, совершенно не обязательно.
Просто надо поставить вопрос иначе - а ЗАЧЕМ ребенку другая группа? Ведь если она полдня с мамой, то мама прекрасно может организовать ей интересные занятия, развивать и т.п. А совместных игр все равно пока не будет. Да и когда играть, когда деть в саду бывает так редко и мало. Даже если бы она могла играть с кем-то, то учтите, что детский коллектив сложно принимает участников, которых плохо знает. Она все равно будет "за игрой" - просто потомУ, что ее плохо знают.
И еще, не забывайте, что это мы, взрослые, можем оценивать ребенка по его развитию и т.п., а для детей - это не критерий. И еще долго не будет таковым.
 

Аник

New member
про самого младшего в группе - у нас так было в яслях, в младшей садовской группе, на футболе, в компании на площадке...
у моей подруги, тоже было с сыном - он в сентябре родился, и его поначалу повели в группу старше - а там на полгода а то и почти на год старше были - и очень тяжело пришлось всем - и ребенку, и родителям, и воспитателям. Потом случайно попали в младшую группу - и там все стало на свои места - ребенок нормально ладил с детьми, играл, стал признанным и т.п.
 

Кенга-и-Ру

New member
Еще раз всем спасибо!
Читаю, думаю...
Аник, кстати , лично я октябрьская. В школу пошла в 6 лет с 7-летками.
Всегда в классах был кто-то на год старше.
Никогда не было никаких проблем ни с учебой, ни с общением. Дико расстраивалась ,когда заболевала - это ж дома сидеть надо!

Вопрос А ЗАЧЕМ я и сама себе задаю. Что она там может получить, чего не в ясельках.
 

туточкина

New member
Кенга-и-Ру написал(а):
Что она там может получить, чего не в ясельках.

получит пример более старших деток, очень много конечно нюансов, но лично я вижу больше плюсов в переводе в более старшую группу.
С моим сынос я не имею никаких проблем, хотя в группе детки старше, и воспетатели им довольны. Но он у меня очень общительный, его все детки очень любят, сначала они его малышом называли, т.к. воспитатели позиционировали его как малыша, потом я поговорила с ними, и все изменилось. Сейчас во многих играх он даже лидер ( сами воспетатели мне это расказывают).
Есть моменты в которых он отстает (рисует есно хуже чем ребенок 4,5 лет, ножницами плохо владеет, но в группе есть детки и 4 лет, которые так же владеют ножницами и ресуют как мой сын), а в остальном он не хуже других, особенно, что касается танцев, спорта, нам его постоянно хвалят.
Большой плюс неясельной группы - возможность кружков и дополнительных занятьй, хоть каждый день. Ясельных они ваще отказываются брать. Да и нам разрешили ходить только на танццы и музыкальные занятия дополнительно, т.к. нам не 3 лет.

Кенга-и-Ру, если вы видети, что ребенок общительный, не замкнется в себе, если что-то не будет получаться (очень опасно то, что дети дразнятся - мой быстро отпор этому дал, сам может ответить и очень не плохо).
Самообслуживание, тоже очень важно в м ладшей группе, вы же идете уже в середине года, поэтому там 90% детей уже самостоятельный, в сентябре с этим проще.
Ну и потребность в более взрослых играх, тоже не маловажно для ребенка.
Мое мнение, в дошкольном возрате малышам всегда интереснее со старшими играть.
 

Аник

New member
Кенга-и-Ру,
завидую. Честно :) у меня в классе было сложно - я была одна из младших, и меня лично задевало, что я не могу (по началу) так же бегать, прыгать, меньше ростом и т.п. Потом это сгладилось. Но ощущение, что надо быть в тонусе, что в любой момент могут обойти прошло очень не скоро. И тоже самое получилось и с сыном. Когда на утренник стихи давали не ему, водить в игре - не ему, и т.п. и т.д. Сначала это замечали только мы (родители), а в 3.5 стал и он понимать. И никакие разговоры с воспитательницами не помогали. В лучшем случае непосредственно в следующий раз ему давали шанс. А дальше - снова.
про футбол - тут и говорить особо не о чем - там и так все понятно, ну не может он бежать пока быстрее мальчика, старше его на год, а то и на 2. А группа одна. А забить гол всем хочется...
Вот в этом году попали в группу разновозрастную, где он не самый младший. В группе 10 человек постоянно. И вот тут ребенок развернулся - и чтихи, и танцы и т.п. И он реально стал спокойнее. Он поднялся сам в своих глазах.

А кружки у нас и в яслях были (в смысле предлагали. Правда только психолог нам по возрасту подходил)
туточкина, про не хуже... это ВЫ так считаете, или ОН так себя ощущает? Это, как оказывается на практике, могут быть ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ вещи.
Мы в этом убедились в прошлом году.
При том, что ребенок интеллектуально был одним из самых развитых, аналогично и по кругозору, а он ощущал себя практически изгоем в коллективе. Мы специально проводили несколько независимых тестов по самоооценки по разным позициям.
 

Аник

New member
это при том, что он общительный, нормально ладил с ребятами, по внешнему наблюдению постоянно был в совместных детских играх и т.п. (на прогулке, в свободных играх в группе). А тесты показывали устойчиво, что он себя плохо ощущает...
 

туточкина

New member
Аник,
можно мне про эти тесты подробнее, ссылочку или может у вас есть вариант который вы скинете мне на мыло?
 

туточкина

New member
Аник написал(а):
про футбол - тут и говорить особо не о чем - там и так все понятно, ну не может он бежать пока быстрее мальчика, старше его на год, а то и на 2. А группа одна. А забить гол всем хочется...
Аник написал(а):
еня лично задевало, что я не могу (по началу) так же бегать, прыгать, меньше ростом и т.п.

Знаете, это наверное дело каких-то природных задатков. У меня с сыном таких проблем нету, физически он очень хорошо развит, в нашем саду серьезно футболом не занимаются, но я сама видела как он на занятиях гонял мяч , бегает он быстро - правда это частично папина заслуга - он пока тепло было сына на прогулках тренировал так сказать, даже челночный бег практиковали ;)
 

туточкина

New member
Аник написал(а):
Когда на утренник стихи давали не ему, водить в игре - не ему, и т.п. и т.д. Сначала это замечали только мы (родители), а в 3.5 стал и он понимать.

У нас всем стихи давали, даже в яслях. Какой смысл кого-то выделять? это очень не правильный подход. Показуху для заведки устраивать? дело же не в этом! мой год назад расказывал на елке стихотворение из 4 строчек - никто ничего не понял (т.к. он плохо разговаривал еще тогда), но ритм, хорошо держал и бодро рассказывал. Сам остался очень доволен!
 
Сверху