Общество защиты прав потребителей - он-лайн

Fiesta!

Миссис
Я - юрист. Собираю истории по этой теме. Неважно как они для вас закончились. А может вы-продавец, которого замучали покупатели.

Вобщем жалуйтесь, рассказывайте свои истории.

Чем смогу - помогу!
 

Птицо

New member
собственно говоря заказали диван. привезли на месяц позже. забрали все деньги. в суде заключили мировую, что они до 15 февраля заплатят неустойку... жду до сих пор... причем фирма не располагается по юр адресу и у директора посрочено свидетельство на 2 года... как выбить денюжку?
 

Fiesta!

Миссис
Птицо написал(а):
собственно говоря заказали диван. привезли на месяц позже. забрали все деньги. в суде заключили мировую, что они до 15 февраля заплатят неустойку... жду до сих пор... причем фирма не располагается по юр адресу и у директора посрочено свидетельство на 2 года... как выбить денюжку?
к сожалению ничем помочь не могу.
Я занимаюсь досудебными спорами.
А они продолжают торговать мебелью?
 

Fiesta!

Миссис
Птицо, пишите им очередную письменную претензию, с просьбой выплатить неустойку. Письмо относите лично, чтобы продавец расписался в получении и обязательно проставил дату получения. Они должны либо выплатить вам либо написать ответ, почему не могут это сделать. На это у них 14 дней. Если нет - можете смело идти в суд.
А пока можете их устно предупредить, что по фактам нарушения законодательства, таким как просроченное свидетельство (только это не св-во директора, а свидетельство о регистрации фирмы либо ИП) и т.п. вами будет уведомлена налоговая инспекция, комитет госконтроля и регистрирующий орган. За любое из указанных вами нарушений они получат штраф, а если вы запишите еще в книгу, то за 3 и более существенных нарушений правил торговли их могут лишить лицензии.
Также очень действенна такая мера воздействия, как жалоба в книгу жалоб и предложений.

Только вот мне не понятно, откуда вы знаете, что они не располагаются по юр.адресу? Вы у них были?
 

rusalllka

Active member
Fiesta! написал(а):
Птицо, пишите им очередную письменную претензию, с просьбой выплатить неустойку. Письмо относите лично, чтобы продавец расписался в получении и обязательно проставил дату получения.

по-моему куда проще отправить заказным письмом...
 

Fiesta!

Миссис
rusalllka написал(а):
по-моему куда проще отправить заказным письмом...
если конфликта особого нет, можнои отнести. Бывает на этапе вручения письма, многие вопросы урегулируются полюбовно.
Но можно и заказным с уведомление.
 

Tonya

New member
Собираюсь подать в суд на свой ЖЭС.
Ситуация в следующем.
Регулярно оплачиваю счета за коммунальные услуги через "Мой банк". В сентябре отправила платеж за август месяц 30 числа. С моего счета деньги были списаны 02.10.
07.10 приходят два товарища в униформе и говорят Мы из ЖЭСа, у вас неоплачены комунальные услуги 31 тыс.руб. будем Вас отключать. Фамилии назвать отказались. Я говорю: У меня все оплачено, валите отсюда. Через 3 минуты вырубили свет.

Оказалось, что услуги оплачены не были, произошел какой то сбой в системе и деньги мне на счет вернули 8 октября.

Я оплатила комунальные услуги, 8 тыс. за подключение электричества, вытрепала себе все нервы. Свет включли ровно через сутки. Естественно, холодильник за это время разморозился. Ягоды, грибы, мясо, молочные продукты - все в помойку. Написала жалобы в ЖЭС и прокуратуру. Ну еще в Мингорисполком напишу.

При этом никакой записки, никаких телефонных звонков, никаких заказных писем с предупреждением что прийдем и отключим не было. Отключение произошло с нарушением ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 декабря 2005 г. № 1466 пункта 8
Организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить предоставление данных услуг гражданину, имеющему без уважительных причин задолженность по их оплате за два и более расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения, которое доставляется по почте заказным письмом или вручается гражданину под расписку.

Собираюсь подать в суд на ЖЭС, потребовать возмещения морального и материального вреда. Каковы шансы?
 

Fiesta!

Миссис
Tonya,ваша ситуация вопиющая просто!
конечно обязаны были уведомить!!!
вы все правильно сделали, что написали жалобы!
Можете еще позвонить на горячую линию своей районной администрации и рассказать это все, там обязаны отреагировать. Но это конечно - так потешить самолюбие.
А что касается суда: скорее всего ваш случай подпадает под действие закона о защите прав потребителей. Если так, то вам нужно обратиться в общество защиты прав потребителей, они помогут вам составить иск или просто проконсультируют как что лучше требовать. Правда их консультации платные. Сколько стоят - не знаю. Но вы их услуги можете потом стребовать через суд с ЖЭСа.
И еще одно преимущество - если вы подпадаете под закон о защите прав потребителей, то вы освобождаетесь от гос.пошлины в суде.
Однако вы еще учтите, что ЖЭС со своей стороны наверняка принесет все ваши просрочки и прочие нарушения, если вы уверены в своей добропорядочности - тогда вы выиграете дело.

А какие конкретно ком. платежи вы не оплатили? По жировке за квартиру? или электричество?
из своего опыта - нерадивого плательщика - ко мне дважды приходили с водоканала лично с предупреждением об отключении воды,е сли в течение 5 дней не оплачу.
а за электроэнергию я платила 3 раза за 5 лет и ни разу ко мне никто не пришел :)

С января 2009 вступает в силу закон о защите прав потребителей ЖКХ, там все подробно оговорено. Могу скинуть на почту, НО он еще не действует!!!
 

Fiesta!

Миссис
Lorena, почитала вашу историю. Зря в суд не подали!
Я бы им после такого телефон не отдала бы за те деньги, что купила
прибавила бы и пеню, и расходы на телефонные переговоры и еще нашла бы какой-нибудь моральный ущерб.

А так вы впринципе все сделали абсолютно правильно. А еще я бы за такое их отношение к потребителю еще бы поискала нарушени правил торговли, которые у всех однозначно есть и книгу жалоб и предложений попросила бы подвезти ;)

У знакомого была подобная история, ох он их по инстанциям затягал... они бедняги устали проверки принимать :)
 

Tonya

New member
Не был оплачен жировка за квартиру, электроэнергия оплачена.

В любом случае больше 2 мес. у меня просрочки не было никогда при оплате счетов.

Меня терзает как доказать какие продукты были испорчены и их стоимость, и второе - насчет морального ущерба моего и ребенка, у нас суды это присуждают когда нибудь и его размер.
 

Fiesta!

Миссис
Tonya написал(а):
Меня терзает как доказать какие продукты были испорчены и их стоимость, и второе - насчет морального ущерба моего и ребенка, у нас суды это присуждают когда нибудь и его размер.
сложно сказать
мы в общие суды не ходим, потому сказать вам точно не могу.
обратитесь в общество защиты прав потребителей, они на этом собаку съели.
 

Natya

Жили-были ...
Права потребителей. Что делать?

Купили в середине января электрический чайник.

Сегодня включила в розетку, вскипятила воду, чайник выключился, а потом спокойно сидела и читала газетку (хорошо, что на кухне). И потом чайник загорелся, реально так загорелся!! с огнем и искрами. Крикнула мужу чтобы выключил счетчик (до розетки можно было только через чайник горящий дотянуться), огонь погас. В результате в металлическом корпусе ДЫРА! после огня.

Пыталась дозвониться в общество защиты прав потребителей, чтобы узнать куда обращаться и какие у меня есть права, но там не отвечают, в сервисном центре так же не отвечают.

Какие у меня есть права? Требовать деньги? Обмен? Ремонту насколько я понимаю дырявый корпус не подлежит.
 

Шаманка

New member
Natya, cjdtne. обязательно дозвониться в общество защиты прав..., там все подробно, со статьями расскажут, я тоже как-то купила некачественную технику, только благодаря инфе общества... мне помогли вернуть это добро в инет-магазин! удачи!
 

arny

Member
у вас есть чек/гарантийное / или что-нить, подтвержающее приобретение?
в гарантийный срок вы можете вернуть вещь обратно продавцу (как правило без скандала это не происходит, вас посылают нафиг и в сервисный центр), либо бесплатно отремонтировать в сервисном центре. но так как вещь утратила свое функциональное назначение, скорее всего из центра вам должны дать заключение, что ремонту не подлежит. с этим заключением - к продавцу.
но готовтесбь к тому, что продавец бцдет всячески упорствовать... если у вас есть доказательства приобретения - проблем меньше. я свой холодильник новый на гарантии 4 месяца ремонтировала и возвращала продавцу.... притом летом жарким....
 

Natya

Жили-были ...
Спасибо всем за ответы.

Я позвонила продавцу и разговор получился, учитывая ситуацию, приятным. Продавец мне рассказал, что я должна обратиться в сервисный центр, где мне напишут заключение о поломке, затем с заключением я должна подъехать к ним и они или заменят чайник или вернут деньги, все это с координатами и вежливо.

Повезу на следующей неделе.

Все думаю как хорошо, что я на кухне в тот момент сидела, ведь могла бы где-нить в ванной быть или ночью, а там рядом шторы ... Хотя обычно, уходя, я отключаю электроприборы, но если нахожусь дома, то не всегда. И пожарный извещатель у мя есть, но все равно страшно.
 

Markizochka

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ &#100
Natya, можно и мне присоединиться?
зимние ботинки мужа порвались на стыке подошвы и верха. 10 дней как прошел гарантийный срок, нам что- нибудь светит?
 
Сверху