Доброе утро, Наталья.
Вот сижу и думаю, с чего начать. Начну с рассказа вкратце о ребенке и о сегодняшнем утре в саду, что и толкнуло меня в принципе спросить о Вашем мнении.
Ребенку 4 года, в сад ходит с удовольствием, вернее, находится там с удовольствием и вечером не спешит уходить, а идет в группу все еще с трудом. Сегодня утром переоделись, и она начала всхлипывать и просить (что бывает иногда, т.е. не в первый раз) попросить прийти за ней сразу после ужина, помахать ей рукой в окошко и посидеть у нянечки на коленях потом минутку... в общем, я ей обычно на это отвечаю "конечно-конечно, побегу быстрее в окошко тебе махать", ну, а тут няня отошла в сторону, и я на пороге в группу, говорю " Н.Ф. (няня) сейчас отошла, сейчас она вернется, и я попрошу, чтобы она взяла тебя на колени", на что воспитатель (Е.М.) сказала "нам заведующая не разрешает брать детей на руки, нечего тут капризничать или иди в ясли". Ребенок в рёв, я не нашлась, что можно ответить на такое заявление, ну, и, в общем, сидела с ней ревущей в раздевалке еще 20 минут и уговаривала пойти в группу...
Пишу как-то скомкано, потому как сама еще не пришла в себя после этого утра...
В общем, я не очень понимаю такого отношения и поэтому не могу правильно объяснить ребенку, почему нельзя в частности посидеть на коленях. Я знаю по своему ребенку, что ей нужна (нужна была и сейчас тоже нужна) именно эта минута личного внимания. При этом воспитатели держат детей на коленях, т.е. в этом плане принципиального "нет сидению на коленях" для всех детей тоже нету. Но есть принципиальность именно этого воспитателя Е.М. просто по жизни. Женщина в возрасте, при этом выглядит хорошо и старается следить за собой, всегда немного свысока разговаривает и с детьми и со мной тоже, хотя все с улыбкой, но без души вроде. В общем, человек старается выглядеть хорошей во всех глазах, но личного отношения или заинтересованности нету. Я понимаю, что она не должна любить моего ребенка, но установить контакт между ребенком и воспитателем без ее участия я тоже не могу. Был у нас с ней еще один случай нехороший, когда я вечером пришла за ребенком, Лера что-то дорисовывала, а Е.М. сказала ей "собирай карандаши, раз мама пришла, если хочешь быть в саду подольше - говори маме, чтоб приходила попозже", там тоже были слезы и непонимание ни с моей, ни со стороны ребенка такого поворота событий, неужели сложно подождать 5 минут, пока ребенок закончит дело? И что касается сегодняшнего утра - неужели так сложно проявить лишнюю эмоцию и помочь ребенку переступить этот порог в группу? Это же не концлагерь, в самом деле.
По поводу "нечего тут капризничать или иди в ясли", то у нас в группе принято детей "пугать" яслями, т.е. это только в яслях дети капризничают, не умею сами есть или плачут по утрам, т.е. если ты такая - иди в ясли и учись там жить по правилам)), также и про сон в саду... моя Лера не очень желает спать там, но в группе ругаются и говорят "не будешь спать - отправлю в ясли"))
Не знаю, что еще написать, уже и так очень много всего написала, а в душе еще все равно все кипит...
Про ребенка - ребенок очень активный, по сути лидер, плохо умеет мириться с тем, что ей не нравится, делает то, что она хочет в основном (в этом тоже есть проблема, как научить ребенка послушанию хоть какому-нибудь, я устала повторять, что надо слушать взрослых), но в саду она не дебоширит, т.е. на занятиях все делает (думаю, не потому, что заставляют, а потому что ей интересно). То, что есть такое слово "надо" я тоже устала повторять. И если есть дети, которые плачут, но со слезами идут в группу, потому что мама так сказала, то Лера не идет, она не может спокойно отреагировать на что-то , что ей не нравится или смириться с этим. И в этой ситуации еще утренней, Лера не может переступить через себя, если она решилась уже на конфликт, т.е. она заплакала и ждет реакции уже от воспитателя и шага навстречу, а Е.М. не может дать как бы слабинку и пойти навстречу ребенку, считает, видимо, это ниже себя. Я сидела в раздевалке с Лерой и объясняла ей, что я попросила взять ее на колени, но я не могу их заставить , если они не хотят, я говорила это громко, наверное, чтобы воспитатель слышала, потому как сама не могла смириться с этим, сказала, что она может посидеть у меня на коленях. Повторяла, что есть такое слово "надо", что домой ей нельзя, потому что дома никого нету, в общем, и сама была на нервах и готова была зарыдать вместе с ней.
По поводу ребенка, еще мы сейчас лечимся у невролога от заикания, врач попросил ограничить ребенка от стрессов, о чем воспитатели в курсе)) в общем, никак не получается.
Не знаю, что еще добавить. Наверное, уже все выговорила, что было на душе. Я могу понять с одной стороны воспитателя, потому как проявишь внимание к одному - всем захочется... Или она не хочет себя ставить с ребенком рядом, она считает себя выше этого, т.е. ребенок должен принять ее такой, какая она есть, и она не друг ей, а ВОСПИТАТЕЛЬ (так и хочется написать "диктатор")... но ведь я не так уж и много требую. Или много? Подскажите, как мне разговаривать на эту тему с ребенком. С Е.М. я говорить не могу, слишком мы расходимся в позициях, у меня сразу сердце начинает колотиться и хочется заплакать от бессилия)), я не могу говорить спокойно о том, что меня так сильно волнует, да, и что я ей скажу?, а она слишком считает себя правой и задавит меня авторитетом)) поэтому я могу попробовать говорить только с ребенком и менять ее отношение к этому, но как? И где же тот личный подход к каждому ребенку, о котором везде говорится?
Вот сижу и думаю, с чего начать. Начну с рассказа вкратце о ребенке и о сегодняшнем утре в саду, что и толкнуло меня в принципе спросить о Вашем мнении.
Ребенку 4 года, в сад ходит с удовольствием, вернее, находится там с удовольствием и вечером не спешит уходить, а идет в группу все еще с трудом. Сегодня утром переоделись, и она начала всхлипывать и просить (что бывает иногда, т.е. не в первый раз) попросить прийти за ней сразу после ужина, помахать ей рукой в окошко и посидеть у нянечки на коленях потом минутку... в общем, я ей обычно на это отвечаю "конечно-конечно, побегу быстрее в окошко тебе махать", ну, а тут няня отошла в сторону, и я на пороге в группу, говорю " Н.Ф. (няня) сейчас отошла, сейчас она вернется, и я попрошу, чтобы она взяла тебя на колени", на что воспитатель (Е.М.) сказала "нам заведующая не разрешает брать детей на руки, нечего тут капризничать или иди в ясли". Ребенок в рёв, я не нашлась, что можно ответить на такое заявление, ну, и, в общем, сидела с ней ревущей в раздевалке еще 20 минут и уговаривала пойти в группу...
Пишу как-то скомкано, потому как сама еще не пришла в себя после этого утра...
В общем, я не очень понимаю такого отношения и поэтому не могу правильно объяснить ребенку, почему нельзя в частности посидеть на коленях. Я знаю по своему ребенку, что ей нужна (нужна была и сейчас тоже нужна) именно эта минута личного внимания. При этом воспитатели держат детей на коленях, т.е. в этом плане принципиального "нет сидению на коленях" для всех детей тоже нету. Но есть принципиальность именно этого воспитателя Е.М. просто по жизни. Женщина в возрасте, при этом выглядит хорошо и старается следить за собой, всегда немного свысока разговаривает и с детьми и со мной тоже, хотя все с улыбкой, но без души вроде. В общем, человек старается выглядеть хорошей во всех глазах, но личного отношения или заинтересованности нету. Я понимаю, что она не должна любить моего ребенка, но установить контакт между ребенком и воспитателем без ее участия я тоже не могу. Был у нас с ней еще один случай нехороший, когда я вечером пришла за ребенком, Лера что-то дорисовывала, а Е.М. сказала ей "собирай карандаши, раз мама пришла, если хочешь быть в саду подольше - говори маме, чтоб приходила попозже", там тоже были слезы и непонимание ни с моей, ни со стороны ребенка такого поворота событий, неужели сложно подождать 5 минут, пока ребенок закончит дело? И что касается сегодняшнего утра - неужели так сложно проявить лишнюю эмоцию и помочь ребенку переступить этот порог в группу? Это же не концлагерь, в самом деле.
По поводу "нечего тут капризничать или иди в ясли", то у нас в группе принято детей "пугать" яслями, т.е. это только в яслях дети капризничают, не умею сами есть или плачут по утрам, т.е. если ты такая - иди в ясли и учись там жить по правилам)), также и про сон в саду... моя Лера не очень желает спать там, но в группе ругаются и говорят "не будешь спать - отправлю в ясли"))
Не знаю, что еще написать, уже и так очень много всего написала, а в душе еще все равно все кипит...
Про ребенка - ребенок очень активный, по сути лидер, плохо умеет мириться с тем, что ей не нравится, делает то, что она хочет в основном (в этом тоже есть проблема, как научить ребенка послушанию хоть какому-нибудь, я устала повторять, что надо слушать взрослых), но в саду она не дебоширит, т.е. на занятиях все делает (думаю, не потому, что заставляют, а потому что ей интересно). То, что есть такое слово "надо" я тоже устала повторять. И если есть дети, которые плачут, но со слезами идут в группу, потому что мама так сказала, то Лера не идет, она не может спокойно отреагировать на что-то , что ей не нравится или смириться с этим. И в этой ситуации еще утренней, Лера не может переступить через себя, если она решилась уже на конфликт, т.е. она заплакала и ждет реакции уже от воспитателя и шага навстречу, а Е.М. не может дать как бы слабинку и пойти навстречу ребенку, считает, видимо, это ниже себя. Я сидела в раздевалке с Лерой и объясняла ей, что я попросила взять ее на колени, но я не могу их заставить , если они не хотят, я говорила это громко, наверное, чтобы воспитатель слышала, потому как сама не могла смириться с этим, сказала, что она может посидеть у меня на коленях. Повторяла, что есть такое слово "надо", что домой ей нельзя, потому что дома никого нету, в общем, и сама была на нервах и готова была зарыдать вместе с ней.
По поводу ребенка, еще мы сейчас лечимся у невролога от заикания, врач попросил ограничить ребенка от стрессов, о чем воспитатели в курсе)) в общем, никак не получается.
Не знаю, что еще добавить. Наверное, уже все выговорила, что было на душе. Я могу понять с одной стороны воспитателя, потому как проявишь внимание к одному - всем захочется... Или она не хочет себя ставить с ребенком рядом, она считает себя выше этого, т.е. ребенок должен принять ее такой, какая она есть, и она не друг ей, а ВОСПИТАТЕЛЬ (так и хочется написать "диктатор")... но ведь я не так уж и много требую. Или много? Подскажите, как мне разговаривать на эту тему с ребенком. С Е.М. я говорить не могу, слишком мы расходимся в позициях, у меня сразу сердце начинает колотиться и хочется заплакать от бессилия)), я не могу говорить спокойно о том, что меня так сильно волнует, да, и что я ей скажу?, а она слишком считает себя правой и задавит меня авторитетом)) поэтому я могу попробовать говорить только с ребенком и менять ее отношение к этому, но как? И где же тот личный подход к каждому ребенку, о котором везде говорится?