Добрый день, Наталья.
Проконсультируйте, пожалуйста.
Моей дочери 9 лет. Впечатлительна, эмоциональна, привязана ко мне. Не уверена в себе в незнакомой обстановке (хотя в классе пользуется авторитетом). Любит читать, лазить по деревьям-заборам-турникам, играть с одноклассниками в подвижные игры. Игрушки – мягкие животные, с куклами никогда не играла. Всегда много фантазировала, но характер фантазий вполне детский – сказочные миры, волшебницы, мышата-лягушата. До недавнего времени активно сожалела, что она не мальчик, что не хочет вырастать, так как ее взросление связано со старением и смертью старших.
Побывала в Зубренке (две недели как вернулась). Наблюдала отношения сверстников, мальчиков-девочек. Появились новые вопросы: о любви, отношениях М и Ж, о смысле жизни. Плакала, что не хочет жить, т.к. это бессмысленно. Уже не воспринимала «в штыки» свою женскую суть, во всяком случае, не так активно.
Вчера позвонила с дачи, снова плачет. Как я поняла, сама боится своих фантазий. «Если раньше я мечтала о волшебницах-сказках, то уже месяц я мечтаю о том, какой у меня будет муж, какие дети, даже внешность, даже цвет глаз и волос… А когда возвращаюсь из фантазий и вижу этот мир, не понимаю, что же мне сейчас делать. Я знаю, что желания и мысли становятся реальностью, так вот мне что делать, желать сильно-сильно? А вдруг придет ко мне этот человек, и не понравится? И еще, я тебе хочу все рассказать, но стесняюсь»…
Примерно в таком духе. Я озадачена, потому что к своей маме точно не обращалась.
Девочку свою старалась успокоить. Говорила, что фантазируют и мечтают ВСЕ девочки. И это важно, и не стоит бояться. И представлять, какие качества в мужчине тебе важны, какие его поступки для тебя ценны. Затронули момент желания/потребности/потребительства. Что одно дело желать мужчину с голубыми глазами, а другое – любящего. Но вообще разговор отложили до выходных.
Подскажите, как не спугнуть, как не навредить, что с ней происходит сейчас? Как привлечь папу, что он со своей стороны может ей рассказать?
Буду признательна за также ссылки по теме.
Проконсультируйте, пожалуйста.
Моей дочери 9 лет. Впечатлительна, эмоциональна, привязана ко мне. Не уверена в себе в незнакомой обстановке (хотя в классе пользуется авторитетом). Любит читать, лазить по деревьям-заборам-турникам, играть с одноклассниками в подвижные игры. Игрушки – мягкие животные, с куклами никогда не играла. Всегда много фантазировала, но характер фантазий вполне детский – сказочные миры, волшебницы, мышата-лягушата. До недавнего времени активно сожалела, что она не мальчик, что не хочет вырастать, так как ее взросление связано со старением и смертью старших.
Побывала в Зубренке (две недели как вернулась). Наблюдала отношения сверстников, мальчиков-девочек. Появились новые вопросы: о любви, отношениях М и Ж, о смысле жизни. Плакала, что не хочет жить, т.к. это бессмысленно. Уже не воспринимала «в штыки» свою женскую суть, во всяком случае, не так активно.
Вчера позвонила с дачи, снова плачет. Как я поняла, сама боится своих фантазий. «Если раньше я мечтала о волшебницах-сказках, то уже месяц я мечтаю о том, какой у меня будет муж, какие дети, даже внешность, даже цвет глаз и волос… А когда возвращаюсь из фантазий и вижу этот мир, не понимаю, что же мне сейчас делать. Я знаю, что желания и мысли становятся реальностью, так вот мне что делать, желать сильно-сильно? А вдруг придет ко мне этот человек, и не понравится? И еще, я тебе хочу все рассказать, но стесняюсь»…
Примерно в таком духе. Я озадачена, потому что к своей маме точно не обращалась.
Девочку свою старалась успокоить. Говорила, что фантазируют и мечтают ВСЕ девочки. И это важно, и не стоит бояться. И представлять, какие качества в мужчине тебе важны, какие его поступки для тебя ценны. Затронули момент желания/потребности/потребительства. Что одно дело желать мужчину с голубыми глазами, а другое – любящего. Но вообще разговор отложили до выходных.
Подскажите, как не спугнуть, как не навредить, что с ней происходит сейчас? Как привлечь папу, что он со своей стороны может ей рассказать?
Буду признательна за также ссылки по теме.